Получи документы

ООП воспитателя старшей группы

Елена Макарова
ООП воспитателя старшей группы

ООП воспитателя старшей группы

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Публикация «ООП воспитателя старшей группы» размещена в разделах

Содержание Рабочей программы воспитателя старшей группы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Рабочей программы воспитателя определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Рабочей программы воспитателя, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Рабочей программы воспитателя старшей группы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Рабочая программа воспитателя определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры,

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми,

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними, а также такими видами активности ребенка, как:

восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах,

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Рабочей программы воспитателя старшей группы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия воспитателей с семьями дошкольников,

– особенностей режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Рабочая программа воспитателя составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).

На основе:

- Основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

При разработке учитывалась:

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования (издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015).

- Парциальные образовательные программы:

• «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. - СПб. : Детство-Пресс.

• Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей логопедической группе на 2021-2022 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ № 4 г. Раменское (далее – Программа) и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет.

1.1.1. Цели и задачи Рабочей программы воспитателя

Цель Программы: организация воспитательно–образовательной работы с детьми, направленной на освоение детьми содержания образовательной программы, а также на улучшение состояния здоровья детей.

Задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

2. Способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому развитию детей с учётом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей здоровья детей.

3. Внедрение здоровье сберегающих технологий, с целью оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

4. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения коррекционно-образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы воспитателя

Образовательная программа дошкольного учреждения, а также организация на её основе образовательного процесса базируются на следующих принципах:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка. Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

— содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

— отбор образовательного материала для детей учитывает зону ближайшего развития и применение полученной информации в практической деятельности детей.

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Принцип интеграции реализуется:

— через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей;

— интегративные качества личности ребёнка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;

— интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.

5. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

6. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд)

Образовательная программа реализует также:

— Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Также учитывается: — деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

— сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий;

— открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет даё тся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие

Цель социально-коммуникативного развития- это усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» реализуется в следующих образовательных модулях и культурных практиках:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

3. Ознакомление с предметным окружением

4. Ознакомление с социальным миром

5. Ознакомление с миром природы

Содержание образовательной области «Речевое развитие» реализуется в следующих образовательных модулях и культурных практиках:

1. Развитие речи

2. Художественная литература

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется в следующих образовательных модулях и культурных практиках:

1. Приобщение к искусству

2. Конструктивно-модельная деятельность

3. Музыкальная деятельность

Содержание образовательной области «Физическое развитие» реализуется в следующих образовательных модулях и культурных практиках:

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

2. Физическая культура

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

3.2. Организация развивающей предметно – пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Группа содержит раздевалку, игровую комнату, спальню, санузел с умывальником. Вся меблировка в группе подобрана в согласовании с возрастом ребят и их персональными особенностями. Дизайн массовых помещений содействует удобному чувственному состоянию и интенсивной жизнедеятельности ребят. В групповой комнате присутствует разделение предметно-развивающей среды: сенсорный уголок, уголок с конструкторами, творческий уголок, природный уголок, физкультурный уголок, уголок патриотического воспитания, уголок экспериментирования, книжный уголок.

3.3. Планирование образовательной деятельности

Образовательный процесс реализуется на основе основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Так же используются парциальные программы и технологии: «Я, ты, мы» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина; «Безопасность» Н. Л. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина; «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;

Специально организованная образовательная деятельность проводится в режиме пятидневной недели согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

При проведении специально организованной образовательной деятельности количество часов не превышает максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки.

На основе учебного плана МДОУ составлено расписание специально организованной образовательной деятельности и режим дня.

Цель расписания специально организованной образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения непосредственной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.

Расписание организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область

Приоритетный вид деятельности

Количество

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, конструирование 2 2

Речевое развитие Логопедическое, восприятие художественной литературы и фольклора 2+1 3

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) 3 5

Музыкальная 2

Физическое развитие Двигательная 1 1

Плавание 2 2

Всего 13

3.4. Режим дня и распорядок

Правильный распорядок дня — это рациональная длительность и разумное чередование разнообразных видов деятельности и отдыха ребят в течение суток. главным принципом верного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режимные моменты

Приём детей. Беседы с детьми. Игры. Самостоятельная деятельность детей. 7.00-8.10

Утренняя гимнастика. 8.10-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.25 -8.45

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к организованной образовательной деятельности. 8.45 – 9.00

Организованная образовательная деятельность. 9.00-10.00

Второй завтрак 10.00 -10.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка 10.10-12.00

Возвращение с прогулки, игры. 12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед 12.20- 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры, гимнастика после сна 15.00-15.30

Полдник 15: 30-15:46

Игры, самостоятельная деятельность 15. 45-17:00

Ужин 17:00-17.20

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. Уход детей домой 17.20-19.00

3.5. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН 1990.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: Режим доступа: pravo.gov.ru.

3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://government.ru/docs/18312/.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г.

№ 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480).

13. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

14. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.

15. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

16. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

17. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04 апреля 2014 №АКПИ14-281).

3.6. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Базисная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой

Коррекционные программы

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н. В. Нищева.

Парциальные программы «Я, ты, мы» О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

«Дорогою добра» Коломийченко Л. В.

Образовательная область «Физическое развитие» З. А. Клепинина, Е. В. Клепинина «Как развивать в ребёнке умение заботиться о своём здоровье».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей, подготовительной группе».

Нечаева В. Г. «Нравственное воспитание в детском саду».

С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе».

Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду».

«Я, ты, мы» О. М. Князева, Р. Б. Стеркина

Образовательная область «Познавательное развитие»

Помораева И. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей, подготовительной группе» (Планы занятий)

Дыбина О. Б. «Ознакомление с предметным и социальным миром»

СоломенниковаО. А. «Ознакомление с природой в д/с».

Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Эколоия».

Образовательная область «Речевое развитие» Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе» (конспекты занятий).

Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи».

О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий в старшей группе».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Лыкова И. А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.

3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.

4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.

5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001.

Публикации по теме:

«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы Ой, Масленица, протянися! Ты за дуб, за колоду зацепися! Ой, сказали нашей Масленице семь годков, А всего у Масленицы семь деньков! В.

«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя "Осенняя пора - очей очарованье. " Эти строки поэта-классика особенно западают в души маленьких наблюдателей и ценителей природы,когда.

Фотоотчет «Поздравления от группы в День воспитателя»Фотоотчет «Поздравления от группы в День воспитателя» Самый лучший праздник для меня это день воспитателя. Ведь я работаю на самой лучшей работе в мире! И счастливые дети в моей группе это.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Мастер-класс «Плакат к 23 февраля». Коллективная работа детей старшей группы и воспитателяМастер-класс «Плакат к 23 февраля». Коллективная работа детей старшей группы и воспитателя Сегодня я покажу вам как сделать поздравительный плакат ко Дню защитника Отечества с детьми старшего дошкольного возраста. Используя данный.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООП воспитателя старшей группы
Опубликовано: 6 июня 2022 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД