оксана петракова
Описание опыта работы воспитателя с родителями по проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей старшей группе мы проводим различные проекты, привлекая к этому родителей. При изучении темы: «Луговые и полевые растения» у нас возникла проблема: дети редко бывают в лесу, родители не берут и сами не ездят в лес, потому что клещи и не могут показать детям растения лугов и полей. Для этой цели мы привлекаем родителей чтобы они нам помогли разобраться что можно интересного узнать про эти растения. Мы обращаемся с просьбой к нашим родителям нам их негде рассмотреть и собрать больше информации. Написали название растений и пожеланию родители выбирали о каком растении они будут собирать информацию. Родители с удовольствием выполняют задание даже есть такие если негде напечатать они писали и рисовали руками они очень нас порадовали своей находкой. А есть у нас, и такие родители которым некогда они все в работе. Но для этих родителей мы предлагаем ознакомиться с консультацией по этой теме и проводим беседу показывая готовые работы ответственных родителей. Мы им предлагаем тоже написать о каком-то растении по теме проекта. Мы хотим, чтобы они тоже приняли участие. Родители радуются за других родителей интересуются чем еще могут помочь. А мы в свою очередь читаем, рассматриваем, раскрашиваем по описанию. И дети рады что их мама или папа рисовал эту картинку. Что мы получили от проекта в итоге : - дети познакомились с лесными и полевыми растениями; - у детей расширился словарь за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов; - у детей развивается связная речь через составление описательных рассказов о растениях; - у детей сформируется бережное отношение к растениям. А у родителей будет радость что их дети многое узнают. А вот недавно у нас в группе и в саду проходила выставка «Осенние фантазии» и наши родители принимали участие, но не все, зато, когда была выставка в зале там чего только не было родители настоящие мастера какие поделки они сделали: и «Совушка» - из тыквы, «Заяц» из- капусты, «Гусеница» - из яблок; «Чебурашка» - из картофеля, «Корзинка с ягодами и листочками» из кабачка и мн. др. Это очень сплочает нашу группу. В результате этой выставки дети могут рассмотреть, потрогать, понюхать, составить загадки, описательный рассказ, узнать какие витамины содержатся в овощах и фруктах, о вреде и пользе. А для родителей удовольствие порадовать нас своим творчеством, остальных родителей приглашаем на выставку посмотреть порадоваться за других родителей что они нашли время и для того чтоб выбрать для себе и сделать на следующий год. Ещё у нас в группе проходила выставка – Акция: «Вместе, Ярче» мы обратились к нашим родителям выразили свою просьбу, и они большинство согласились и принесли рисунки мы организовали выставку, и дети находили свои совместные работы и радовались за своих родителей и за себя. Рассказывали о безопасности что может случится если… не выключишь свет, оборвались провода упали …. А родители не знали, как понять,
Публикация «Описание опыта работы воспитателя с родителями по проектной деятельности» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
о чем рисовать, но мы им подсказали, и они нарисовали все работы очень красивые и на каждом предупреждение призыв. Мы всех хвалили за совместную работу. А еще у нас был проект по теме : «Схема безопасного маршрута». Многим надо было несколько раз сказать показать, как правильно. Дети узнают свой маршрут, что находится у них на пути, как переходить дорогу если нет светофора, пешеходного пешехода. А некоторые еще несут времени нет приходят поздно, но сказали постараются. Еще в нашей группе совместно с родителями создан журнал «Традиции моей семьи», альбом воспоминаний «Это было давно». Родители вместе со своими детьми собирали осенние листочки по нашей просьбе для продуктивной деятельности. Приглашаем своих родителей на праздники, развлечения, экскурсии и прогулки по городу. Когда мы стали изучать тему «Мой дом, мой город» а на речевом занятии учились составлять рассказ о городе Тюкалинске. Родителям было предложено рассказать своим детям историю его и достопримечательности Тюкалинска чтоб ребенок мог рассказать всем детям и лучший рассказ написали семья Шинкоренко. Знакомим родителей с играми, упражнениями, которые развивают детскую любознательность, память, внимание «Я назову, а ты продолжи», «Так или не так», «Кто больше заполнит и назовет» «Угадай что это?» В нашей группе создан клуб «Доверие» обмен опыта родителей, совместные игры, упражнения «Приятные слова», «Что мы любим и что мы не любим», «Слушаем чувства», «Угадай, чьи это ручки» содействуют активному взаимодействию детей и близких. Планируются создание разнообразных встреч, викторин, вечеров досуга, музыкальных салонов. Такие нетрадиционные формы творческих вечеров активирует интерес родителей и детей, позволят занять разные роли: «Хозяйка салона», «Оформитель», «Музыкантов», «Рассказчиков», «Артистов» помогут детям и взрослым лучше узнать творческие возможности друг друга. «Приглашаем в наш театр». «Наша забота нужна всем». В скором времени планируем составить «Энциклопедию городов Российских» родители вместе с детьми будут собирать информацию по выбранному городу и оформляется в виде рукописной книги с текстами фотографиями, рисунками детскими, схемами. Такие проекты объединяют, развивают детскую любознательность, целеустремленность, настойчивость, умение доводить дело до конца. Итоговой формой сотрудничества с родителями в нашей группе станет «День семьи» каждая семья приготовит презентацию о своей семье различные формы совместной деятельности : игры, конкурсы, викторины, сюрприз, угощение детей. На этом мы не заканчиваем привлекать родителей в образовательный процесс будем продолжать плодотворно сотрудничать.