МААМ-картинки

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Елена Владимировна Куриленко
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Я, Куриленко Елена Владимировна, имею средне-профессиональное образование : окончила Рубцовское педагогическое училище.

Общий трудовой стаж - 28 лет, педагогический стаж работы - 13 лет, в МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок» - 4 года в должности «воспитатель».

Знаю приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию. В своей работе руководствуюсь Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка муниципального образовательного учреждения, годовым планом и другими локальными актами учреждения.

Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах

Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Результат своей профессиональной деятельности вижу в следующем :

владею современными образовательными технологиями и методиками (социоигровые, здоровьесберегающие, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности по Е. А. Сыпченко, Н. В. Исаковой; социализации дошкольников по Н. Л. Гришаевой «Ситуация месяца», «Дети-волонтеры», развивающее обучение, проблемно – игровой метод, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход. Для повышения педагогической компетентности воспитателей в вопросах применения современных технологий, принимала участие в открытых методических мероприятиях на уровне дошкольного учреждения: 2018 г. неделя толерантности «Спешите делать добро» технология «Ситуация месяца»; игровой час – «Строители»; 2019г технология «Открытые двери» -совместное мероприятие с детьми компенсирующей группы для детей ЗПР.

В своей деятельности ввела и успешно использую инновационные новые образовательные технологии в режиме дня: утренний и вечерний круг.

Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Активно работаю над преобразованием пространства группы, обеспечивающую реализацию целей и задач программы. Создаю необходимые условия для развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Учитываю все компоненты образовательной среды в планировании и реализации образовательного процесса, что позволяет мне как педагогу воплотить принцип самоценности детства и личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей на практике. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Каждый ребенок может найти себе занятие по своим интересам (дети свободно ориентируются в пространстве группы, знают, что где лежит, имеют свободный доступ ко всем материалам. Созданная мной, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения - которое помогает ребенку избежать стресса, побыть одному, если он в этом нуждается, поскольку постоянно быть частью большой группы сверстников — большая нагрузка для дошкольника; а также учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Чтобы самостоятельные занятия детей в центрах активности несли максимальный развивающий и обучающий эффект, соблюдаю некоторые основные условия: упорядоченность материалов, разнообразие, доступность и удобство использования, автодидактика, прочность и безопасность, регулярное обновление.

Одной из задач дошкольного воспитания является создание условий для развития познавательной активности ребенка. А чтобы поддержать и развивать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Я стала задумываться над этим вопросом, и остановилась на игровых практиках, а именно интерактивных играх и пособиях. Для более детального изучения проблемы прошла курсы повышения квалификации обучения по программе «Игровые практики: Современное развитие детей в соответствии с ФГОС». Ведь в игре созданы условия не только для воспитания, но и для самовоспитания, саморазвития. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько самостоятельности, инициативности, целеустремленности, как в игровой. Включение разных видов игр в воспитательно-образовательный процесс, использование интерактивных игр и пособий, обеспечивает выраженный позитивный эффект в развитии познавательных процессов.

Для развития познавательных действий, воображения и творческой активности в группе организовала центр детской познавательной активности «Познавай-ка». Разработала и оформила практико-ориентированный материал по темам недели в виде интерактивных игр и пособий, которые способствуют формированию у детей навыков работы в команде, лидерства, общения, принятия решений и разрешения задач, взаимной помощи друг к другу, способности чувствовать себя уверенным, целеустремленным. Для развития любознательности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей. Составила сборник авторских игр для интерактивной доски: по всем образовательным областям (более 30 игр, которые востребованы педагогами ДОУ : «В мире животных», «Весна», «Вредное-полезное», «Звукарик», «Культра поведения за столом», «Найди цифру» и т. д.

Включение интерактивных игр способствует повышению интереса дошкольников, вызывая интерес, сначала как игровая, а затем и как образовательная деятельность, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей, способствует положительному состоянию детей в процессе деятельности, а также значительно повышает эффективность работы педагога.

Не менее эффективным и интересным интерактивным пособием считаю, лэпбук (lapbook, или как его еще называют интерактивная тематическая папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Выполняя задания на схемах, рисунках, в играх, на карточках ребенок может в лёгкой и непринужденной форме узнавать что-то новое, проводить наблюдения, закреплять и совершенствовать свои знания по определенной теме. Лэпбуки изготовлены в зависимости от назначения и событий: «В гостях у сказки», «Театр» посредством которого дети могут инсценировать и обыграть как знакомые сказки, так и придумать свои, «Времена года», «Азбука цвета», «Мой дом» и др.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми :

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• дошкольники проявляют высокий интерес к деятельности;

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Таким образом, информация, представленная в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию. Необходимо отметить и другие достоинства данного интерактивного пособия для познавательного развития детей дошкольного возраста:

• лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;

• это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал;

• создание лэпбукаl развивает творческиеl способности детей, их воображение, любознательность, самостоятельность и инициативность, - важные качества для подготовки детей к успешному обучению в школе.

• создание лэпбука являетсяl одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Опыт работы обобщила и представила: 2020 г. на Городских педагогических чтениях «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее» в секции «Современные педагогические технологии в контексте ФГОС – основа достижения качественного образовательного результата» - выступила с докладом: «Интерактивные пособия - фактор развития познавательной активности дошкольников», материал опубликован в научно-методическом журнале для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» 2020 г., в журнале «Современный урок» издательского центра Основа.

С целью формирования первичных представлений, воспитания интереса и любови к малой родине, развития любознательности оформила центр «Патриотического воспитания», разработала ряд тематических лэпбуков: «Мой дом», «Россия родина моя», «Русская изба». Приняла участие в «Ярмарке ремесел» в локации: выставка, где представила свои творческие работы. За активное участие награждена сертификатом Молодежного центра Норильска 2019года.

Основываясь на климатические условия Крайнего севера для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развития двигательной и познавательной активности, дошкольников определила для себя, необходимость в создании здоровьесберегающего пространства в группе. Оформила центр физического развития, который содержит в себе традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое направлено не только на развитие физических и силовых качеств дошкольников, но и на поддержание инициативности и самостоятельности воспитанников в организации собственной деятельности детей. Создала интерактивное пособие - «Страна здоровья», которая помогает ненавязчиво закрепить и расширить полученные детьми знания на практике, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной. Систематическое использование данного пособия формирует привычку у дошкольников применять элементы релаксации и разминки с помощью специальных атрибутов. Опыт работы по данному направлению представила в 2017 г. : на педагогическом совете ДОУ «Интерактивное пособие «Страна здоровья»; на городском методическом объединении в секции стендовая презентация. Системная и целенаправленная работа в данном направлении позволяет поддерживать здоровье детей на стабильно высоком уровне.

Для развития у детей устойчивого интереса к различным видам игр, организовала работу центра игра «Играй-ка». Оформила игровые макеты для сюжетных игр: «Сбербанк», «Больница», салон красоты «Маленькая Фея», кафе «Лакомка». В игровой деятельности побуждаю воспитанников к активной деятельности : поощряю попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; поддерживаю бодрое и радостное настроение. У детей развивается инициативность, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

В соответствии с ФГОС ДО, в целях развития инициативной речи, познавательной активности, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения преобразовала в группе развивающую речевую среду. В речевом центе разработала и оформила серию практико-ориентированных материалов: «Родовое дерево», с кратким описанием членов семьи; семейный альбом «Моя семья», с семейными событиями (активного отдыха, труд в семье, семейные традиции празднования дней рождения, нового года); дидактические игры и лэпбуки: «Мой дом», «Поиграем в сказку», «Замкни цепочку».

Для развития художественно-творческих способностей и пробуждения интереса детей к театрализованной игре организовала центры «Виртуозы», «Читай-ка», «Наш вернисаж». Оформила выставочный центр с целью демонстрации продуктов детской деятельности семьям воспитанников. Создаю возможность проявления творческих способностей воспитанников через участие в различных конкурсах:

Научно–образовательный центр педагогических проектов «Радуга талантов» : 1-е место в номинации «Волшебная кисть»-работа «Тундра» 2019год; диплом 1-й степени в номинации «Декоративно- прикладное творчество» - работа «Осень» 2019год; 1-е место- в номинации «Декоративно- прикладное творчество»- коллективная работа- «Ежик» 2020год; «Снеговик» 2020год

Постоянно быть частью большой группы сверстников — большая нагрузка для дошкольника. Поэтому в помещении группы предусмотрела место для уголка уединения, которое помогает ребенку избежать стресса, побыть одному, если он в этом нуждается.

Осуществляю результативное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе: обеспечиваю открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада. С целью обеспечения максимального участия родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов

- обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Применяю, как традиционные, так и инновационные формы: шпаргалки, информационные бюллетени, интервьюирование, волонтерское движение, тематические акции. Чтобы родители были в курсе всего, что происходит в жизни ребенка, чем он занимался, что нового узнал и чтобы помочь ему в поиске нового, вовлекаю их в совместные мероприятия, организовала работу клуба «У самовара» темы родительских встреч: «А у нас во дворе», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Мы вместе», «Моя семья» и др;

С целью сплочения родителей и детского коллектива два раза в месяц организую квест игры, КВНы по темам недели с применением интерактивных пособий, тем самым оптимизирую детско-родительские отношения, помогаю по-новому раскрыть внутренний мир детей: квест-игра «По тропинке здоровья», КВН «Остров сокровищ», квест игра «Тропинка безопасности»; мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек, атрибутов к сюжетным играм т. п. Такая целенаправленно и планомерно выстраиваемая работа в данном направлении, помогает установить доверительные, партнерские отношения с родителями. Опытом работы активно делюсь с коллегами на образовательных сайтах в сети интернет, а также являюсь активным участником конкурсов информационно-образовательных порталов, творчества и культуры организованных министерством образования России. По результатам мониторинга удовлетворенность родителей воспитательно-образовательным процессом составляет 97%.

Принимаю активное участие в организационно-методических и творческих мероприятиях на уровне дошкольного образовательного учреждения и города. Тесно взаимодействую со специалистами дошкольного образовательного учреждения: совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем принимала участие в мероприятиях посвященных дню города, открытию летней площадки, музыкально –развлекательном мероприятии к дню защиты детей. Учитывая рекомендации учителя дефектолога, логопеда и педагога психолога разработала и внедряю индивидуальные образовательные маршруты для детей, испытывающих трудности в усвоении программы. В рамках театральной недели в дошкольном учреждении, организовала работу станции «Абра Кадабра» по технологии «Клубный час» разработала загадки, головоломки для интерактивной доски. Для коллег в рамках методической неделе для повышения педагогической компетентности педагогов по использованию игровых практик и ИКТ-технологий провела открытый показ занятия с использованием интерактивных игр по теме: «Профессии». Материал обобщен и опубликован в педагогическом журнале «Современный урок» издательский центр «ИГ «Основа» в 2020 году.

Наличие профессиональных компетентностей таких как, управленческая деятельность и технологическая компетентность, позволяли мне в течение нескольких лет входить в состав контрольно-аналитической группы по разработке инструментария педагогической диагностики (мониторинга) для индивидуализации образования - поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.

Владение достаточными и необходимыми ИКТ-компетенциями, системная работа над повышением своего профессионального мастерства позволяет мне принимать активное участие в профессиональных конкурсов различного уровня организации: Педагогическая академия современного образования: диплом 1-й степени в номинации «Открытое занятие в соответствии с ФГОС» - ситуация месяца «Спешите делать добро»,, диплом 1-й степени в номинации «Лучший конспект НОД» -сценарий квест-игры «Тропа безопасности»2019 год, «Будьте здоровы» 2020год, диплом 1-й степени в номинации «Родительское собрание: современный подход к организации»- круглый стол «Семейный круг» 2020год. Научно–образовательный центр педагогических проектов «Радуга талантов» 1-е место в номинации «Методическая разработка в соответствии с ФГОС» -конспект «Знает каждый гражданин этот номер 01» 2019 год,

Для реализации регионального компонента основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, по моей инициативе организован центр «Труда и профессий родного города» - направленный на расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества и города: разработала практико-ориентированный материл: лэпбук «Профессии», загадки, картотека тематических бесед о профессиях города, подборка нагдядно-демонстрационного материала «Все профессии нужны», картотека дидактических игр: «Все профессии нужны». Знакомство с профессиями родителей проходят в форме презентаций, где взрослые не только рассказывают о функциях и назначении своей профессии, но демонстрируют ее на практике. Материал востребован педагогами ДОУ. Такая форма работы позволяет детям стать, непосредственными участниками процесса деятельности, проявляя максимум самостоятельности и активности.

Публикации по теме:

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Опубликовано: 16 марта 2022 в 11:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД