Лучший педагог года

Определение и классификация водопользования

клим аширяев
Определение и классификация водопользования

Определение водопользования. В общем смысле под водопользованием понимается использование человеком водных ресурсов для различных целей.

В Водном Кодексе РК дается следующее определение «Водопользование - использование водных ресурсов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, для удовлетворения собственных нужд и (или) коммерческих интересов физических и юридических лиц».

Наше определение водопользования — совокупность всех форм и видов использования водных ресурсов в общей системе природопользования.

Водопользование включает :

Публикация «Определение и классификация водопользования» размещена в разделах

- забор и обработку водных ресурсов, их возобновление или воспроизводство;

- использование и охрану водных ресурсов;

- сохранение, воспроизводство и рациональное изменение водного баланса водных систем, что служит основой водно-ресурсного потенциала развития общества.

В понятие водопользование также включается :

- совокупность производительных сил, производственных отношений и соответствующих организационно-экономических форм и учреждений, связанных с первичным присвоением, использованием и воспроизводством человеком водных ресурсов для удовлетворения его потребностей;

- использование и охрану водных ресурсов в процессе общественного производства для целей удовлетворения материальных и культурных потребностей;

- совокупность воздействий человека на водные объекты.

Классификация водопользований. Классификация водопользований составлена по целям водопользования и взаимодействию с объектами водного фонда с учетом основных стадий использования воды, включая воздействие на объекты водного фонда.

Цели использования отражают хозяйственное значение водопользований, а другие классификационные категории устанавливают взаимосвязи с объектами водного фонда.

По признакам классификации водопользования подразделяются следующим образом.

1. По целям использования вод:

1.1. хозяйственно-питьевые нужды населения,

1.2. коммунально-бытовые нужды населения,

1.3. лечебные, курортные и оздоровительные цели,

1.4. нужды сельскохозяйственного производства (без орошения,

1.5 орошение,

1.6. промышленные нужды,

1.7. нужды гидроэнергетики,

1.8. нужды водного транспорта и лесосплава,

1.9 нужды рыбного хозяйства,

1.10. сброс сточных вод,

1.11. природоохранные нужды,

1.12. санитарные нужды,

1.13. многоцелевое водопользование,

1.14. прочие нужды;

2. По объектам водопользования :

2.1. пользование поверхностными водами,

2.2. пользование подземными водами,

2.3. пользование внутренними и территориальными морскими водами РК;

3. По техническим условиям водопользования :

3.1. с применением сооружений и (или) технических устройств, влияющих на состояние водных объектов,

3.2. без применения сооружений и (или) устройств,

4. По условиям предоставления водных объектов в пользование:

4.1. совместное,

4.2. обособленное;

5. По характеру использования воды:

5.1. использование воды как вещества с определенными свойствами,

5.2. использование массы и энергетического потенциала воды,

5.3. использование воды как среды обитания;

6. По способу использования водных объектов:

6.1. с изъятием воды и ее возвратом,

6.2. без изъятия воды;

7. По воздействию водопользований на водные объекты :

7.1. на количественные характеристики водных объектов,

7.2. на качественные характеристики водных объектов

7.3. на количественные и качественные характеристики водных объектов,

7.4. без воздействия на количественные и качественные характеристики водных объектов.

Аширяев К. Ш. проф. эксперт по управлению водопользованием и водосбережению

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьмиОпыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Определение и классификация водопользования
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД