Папки-передвижки

Определение понятия готовности к обучению грамоте

Kristina Anashina
Определение понятия готовности к обучению грамоте

Дети, которые имеют неустойчивое пространственное представление, могут испытывать сложности во время рисования, конструирования, а также вовремя овладении графическими навыками, при использовании и понимании схем, в том числе букв. Если с возрастом ребенку не оказывается специальная помощь в виде специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) в ребенка возможны проявления отставание в интеллектуальной сфере, появляются проблемы с письмом, овладении грамотой, счетом. Это происходит, потому что, несформированная оптико-пространственная функция приводит к трудностям дифференциации зрительных образов букв и цифр, к нарушению письменной речи, что может затруднять адаптацию детей к школе.

Публикация «Определение понятия готовности к обучению грамоте» размещена в разделах

Письменная речь – это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения грамоте и затем совершенствуется.

Т. А. Мусейибов, писала, что развитие пространственных представлений у ребенка происходит поэтапно: 1 этап дети учатся ориентироваться «на себе»(определяют части тела, лица, симметричное соотношение различных сторон тела и. т. д.). На 2 этапе: умение ориентироваться в окружающем пространстве не только «от себя», но и «от любых предметов». [(Щербакова Е. И., 2005]).

Ребенок должен приобрести умения сравнивать предметы по величине, форме, ориентироваться в пространственном расположение предметов по отношению друг к другу до начала обучения грамоте. Если у него не сформировалась данные умения не были сформированы, у него могут возникнуть трудности при усвоение оптических сходных букв. Меры профилактики направлены на преодоление трудностей в развитии речи, мышления.

Любая сознательная работа требует основательной оценки соотношений времени и пространства, а также умения ориентироваться в нём. Слабый уровень развития пространственно-временных представлений влияет на формирование процессов чтения и письма. Для того, чтобы ребенок овладел письмом, он должен овладеть умением параллельно изменять пространственную последовательность (графических знаков) и временную (звуковых комплексов). В связи с этим временной и пространственный аспекты восприятия и воспроизведения речи взаимосвязаны [Фомичева М. Ф. 2004].

Еще одной предпосылкой успешности обучения грамоте является чувство ритма, которое встречается в разной деятельности человека. Согласно определению, которое приведено И. [Садовникова И. Н. 2012] «Чувство ритма – это способность, которая проявляется при воспроизведении элементов временного ряда, которые ритмически организованы»

[К. Д. Ушинский 2010], рассматривая процесс овладения графическими навыками, подчеркивал то, что ритмичность движений пальцев руки при письме – это одна из составляющих четкого каллиграфического почерка. По мнению педагога, чувство ритма принимает участие также и в процессе чтения, когда последовательно сменяются ударные и безударные слоги, гласные и согласные звуки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Определение понятия готовности к обучению грамоте
Опубликовано: 10 января 2023 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД