МААМ-картинки

Опыт использования проектной деятельности в формировании представлений о энергосбережении у дошкольников

ольга мусатова
Опыт использования проектной деятельности в формировании представлений о энергосбережении у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мусатова О. В., Шмуль С. И.

2 слайд. С той поры, как человек изобрел электричество, мы уже не можем представить себе жизни без него. Электричество с нами везде: на улицах, в домах, учреждениях. И порой мы забываем о той опасности, которую наряду с пользой несут в себе электроприборы.

Все мы являемся частью одной планеты. Вопрос рационального применения энергии является одной из ключевых задач человечества. Энергосбережение – это долг каждого из нас, ведь нам и нашим детям жить на этой планете!

3 слайд.

Публикация «Опыт использования проектной деятельности в формировании представлений о энергосбережении у дошкольников» размещена в разделах

В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения "Вместе Ярче" в МАДОУ № 26 г. Мурманска ежегодно проходит реализация проекта по энергосбережению "Энергию сохрани - планету сбереги".

Цель проекта. Формирование у дошкольников знаний о рациональном использовании природных ресурсов, знакомство с правилами безопасной эксплуатации электроприборов и энергосбережения. Задачи проекта представлены на слайде.

Сегодня хотим представить наш последний проект. В ходе реализации, которого мы рассказали детям об электричестве, истории его открытия и пользе для людей. Познакомили с правилами бережного использования электроэнергии и других природных ресурсов. Объяснили, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в поддержании земной экологии.

4 слайд.

От выбора форм работы зависит качество усвоенного детьми материала, поэтому для ознакомления детей с электричеством и энергосбережением используем различные практики, соблюдая деятельностный подход к обучению.

5 слайд.

С целью экономии энергоресурсов в МАДОУ была организована работа «Энергопатруля» по детскому саду и дежурства по группе, в котором принимали участие дети старшего дошкольного возраста. Дежурные следили за внимательным отношением к использованию энергоресурсов : выключали свет там, где он в данное время не нужен, следили, плотно ли закрыты краны, не течёт ли без пользы вода, хорошо ли заперты входные двери. Работники детского сада готовились к проверке и специально в начале проекта создавали проблемные ситуации (в спальне или раздевалке включен свет, в туалете у малышей делают тонкую струйку воды или капание крана и пр.)

6 слайд.

Вначале проекта с детьми была проведена беседа на тему: «Как в наш дом приходит электричество». Дети узнали об электричестве, познакомились с его полезными свойствами. Узнали, что электричество вырабатывается электростанцией, оно по проводам попадает в каждый дом. Читали отрывки из книги В. Малова «Куда идёт электричество».

После беседы дети с удовольствием делали барельефы бытовых приборов.

7 слайд

Во вторник дети познакомились с учеными, которые обнаружили электричество, изобрели лампочку. Выучили стихотворение Якова Быля «Ток». Послушали сказку о лампочке. Сделал аппликацию «Люстра». Для закрепления полученных знаний детям каждый день предлагаются дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

8 слайд.

Следующая тема «Электричество – не игрушка» (безопасность).

В этот день дети рассматривали плакаты «Электричество не игрушка», презентацию «Правила поведения с электричеством»

Все с интересом слушали, рассуждали, в результате работы у детей расширились знания о простейших способах экономии в быту при использовании электроприборов.

9 слайд.

Дети познакомились с профессией электрика. Узнали о правилах безопасности при работе с электричеством.

10 слайд.

В четверг дети узнали много всего интересного о статическом электричестве. Проводили опыты, делали открытия и выводы. Составляли загадки об электроприборах, читали сказку об энергосберегающей лампочке, рисовали огни большого города, обыгрывали сказку К. Чуковского «Краденое солнце»

11 слайд.

В последний день проводились различные викторины, интеллектуальные игры. Дети рассматривали альбомы по энергосбережению, рисунки и плакаты, изготовленные совместно с родителями.

12 слайд.

Презентацией проекта стал праздник «Энергию сохрани – планету сбереги», на который традиционно приглашаем представителей дистанции электрификации и энергоснабжения ЭЧ – 10 города Мурманска. Дети закрепляют полученные знания, делятся приобретенным опытом, отвечают на вопросы, играют в игры.

13 слайд

Работа по воспитанию культуры энергосбережения ведется в тесном контакте с родителями. Среди воспитанников проходили конкурсы плакатов, рисунков и поделок, которые они выполняли всей семьёй. В ходе совместной работы раскрываются творческие способности родителей, повышается их экономическая грамотность и ответственное отношение к сохранению ресурсов.

Каждый ребёнок получил грамоты и сертификаты об участии в конкурсах и викторинах.

14 слайд.

Мы верим, что такая целенаправленная работа принесет свои плоды в будущем сегодняшних дошкольников. Они будут менее расточительны и станут активными участниками общественной деятельности по сохранению и преумножению ресурсов нашей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования проектной деятельности в формировании представлений о энергосбережении у дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2020 в 22:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт использования проектной деятельности в формировании представлений о энергосбережении у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга мусатова (УИ 22621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД