Получи документы

Опыт использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Мария Яковлева
Опыт использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Воспитатель : Яковлева М. А.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий:

Публикация «Опыт использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

• обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

3. осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

5. обучить ребенка объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни и действовать в зависимости от ситуации.

6. Добиваться единства подхода к укреплению здоровья в семье и в детском саду.

7. Обучить знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и социуме, в природе.

8. Снятие напряжения и вхождение в состоянии расслабленности с помощью релаксационных упражнений;

9. Формировать творческое отношение к себе, миру, своей деятельности.

10. Создавать атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

2 Технологии обучения здоровому образу жизни. (спортивные развлечения, праздники, валеологическое просвещение)

3 Технологии музыкального воздействия (музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия.)

4. Технология коррекции поведения. (занятия с логопедом, педагогом – психологом.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ:

1. Формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т. п.).

3. Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).

Моя педагогическая концепция.

В связи с постепенным понижением уровня здоровья детей в дошкольных учреждениях, считаю, что использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении способно повысить уровень здоровья детей.

Опыт педагогической деятельности.

Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Децим Юний Ювенал

Изучив теоретический материал по данному вопросу, я пришла к выводу, что работу по здоровьесберегающим технологиям необходимо строить со всеми участниками процесса воспитания (родители, педагоги, дети.) Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребёнку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. В современной системе образования здоровьесберегающие технологии занимают одно из центральных мест. К сожалению, уровень здоровья детей в нашей стране неуклонно падает. Для его сохранения необходимо построить работу таким образом, чтобы ребёнок находился в благоприятных условиях не только в образовательном учреждении, но и дома. Большое влияние на здоровье ребёнка оказывают экологические факторы и психологический комфорт. Необходимо учитывать возрастные особенности детей при использовании здоровьесберегающих технологий. Для нормального развития также необходимо учитывать нормы двигательной активности детей. В начале своей работы по данной теме, я провела анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. В ходе анализа была выявлена необходимость обогащения здоровьесберегающей среды ДОУ. Я создала картотеку основных направлений здоровьесбережения (дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, картотека основных видов движения, точечный массаж, картотека подвижных игр.) В дальнейшем я планирую расширить данные картотеки.

Система физкультурной работы с использованием здоровьесберегающих технологий включает в себя:

- проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики и ритмики;

- проведение двигательных разминок между занятиями;

- организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

- гимнастика и закаливающие процедуры после дневного сна;

- организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;

- самостоятельная, двигательная деятельность детей;

- организация досугов, праздников;

- проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»

- организация работы с семьёй.

Свою работу по использованию здоровьесберегающих технологияй в детском саду строю по следующим направлениям

Работа с детьми Работа с воспитателями

Работа с родителями

2.1 Работа с детьми.

Работа с детьми проводится регулярно и планомерно. В каждой группе в течение недели проводится 3 физкульурных занятия (2 в физкультурном зале и одно на улице, если позволяет погода.). В своей работе использую порциальную программу Пензулаевой. На мой взгляд, в ней наиболее полно отражены основные виды движений. Для амплификации двигательной активности детей физкультурные занятия проводятся с использованием следующих здоровьесберегающих технологий:

1. Дыхательная гимнастика.

2. Самомассаж.

3. Точечный массаж по Уманской.

4. Подвижные игры.

5. Релаксации.

6. Ритмопластика

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма: она улучшает обмен кислородом по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа лёгких, головного мозга, нервной системы, сердечнососудистой системы ребёнка. Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении после проведения общеразвивающих упражнений. Для данного вида гимнастики использую нетрадиционный материал (ленты, воздушные шары, бумажные платочки.) Дети с удовольствием учатся дышать правильно. Данный вид гимнастики начинаю использовать со второй младшей группы.

Самомассаж и массаж по Уманской.

Приёмами самомассажа обучаю детей, преследуя следующие цели: привлечь детей к самопрофилактики и реабилитации в ранние периоды заболевания; научиться бережно относиться к своему здоровью. Для того, чтобы массаж не выполнялся механически, создаю у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Одно из любимых упражнений детей

«Детский сад»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (катаем шарик по ладоням)

Раз, два, три, четыре, пять (прокатываем по пальцам,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать.

Подвижные игры и активный отдых. Так как игра является основным видом деятельности детей, то при составлении плана я решила более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребёнка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Наиболее приемлемы для детей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях я подбирала с таким расчётом, чтобы они соответствовали возможностям детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, метание, подлезание. Весь игровой материал старалась распределить в определенной последовательности, с учётом сложности движений.

В период освоения детей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве (игра «Пятнашки обыкновенные»).

В дальнейшем я старалась подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно учитывала, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период. Одна из любимых игр детей средней группы «У медведя во бору.» Она включает в себя не только основные виды движений (наклоны, бег, но и потешку:

У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, всё на нас рычит!

Большое место в работе с детьми занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, я приучаю детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач, прежде всего зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать детей игрой. Поэтому объяснять игру я старалюсь эмоционально и выразительно и принимала непосредственное участие в игре, проявляла заинтересованность действиями детей. Все это помогло активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, я не только подсказывала, как нужно двигаться, но и показывала образец правильного выполнения движений.

Учитывая, что двигательные возможности старших детей большие, в игре предлагала каждому поупражняться в движениях. Старалюсь не ограничивать пространство для движений. Дошкольники хорошо играют в знакомые подвижные игры. Однако наблюдения показали, что интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя. Это обстоятельство заставило меня более серьезно подходить к варьированию игр. Для обеспечения интереса детей к подвижным играм необходимо время от времени вносить изменения в их содержание: усложнять, дополнять движения и т. д. Различные варианты проведения подвижной игры предусматривают сохранение её правил и совершенствование движений детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Например, всем знакома игра «Хитрая лиса». А варианты у нее могут быть такие:

Ведущий дотрагивается до 2-х или 3-х детей, которые становятся водящими.

Вводится ограничение для лисы: салить левой рукой.

В игру играют не дети, а разные животные: зайцы, утки, медведи и так далее, - поэтому двигаться они во время игры должны в соответствии с образами.

В этом году собрала картотеку русских народных игр для детей старшей и подготовительной групп. Дети играют в них с удовольствием. Большое внимание уделяю использованию в народных играх естественных материалов: камешков, палочек, веточек, шишек. Поощряю использование народных игр и в свободной деятельности.

Релаксации.

Для снижения утомляемости детей использую различные релаксационные техники. Обычно, провожу их в конце занятия. Дети обладают богатым воображением, поэтому легко настраиваются на различные релаксации. Одной из любимых техник детей являются релаксации с использованием музыки. Например, отдых в весеннем лесу с использованием голосов птиц, дети слушают голоса птиц и шум леса, представляют себя лесными жителями.

Большую популярность получили релаксации перед сном. Для того, чтобы дети лучше отдохнули и настроились на спокойный сон использую классическую музыку (Моцарт, Чайковский и т. д.)

Ритмопластика.

Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. Занятия ритмикой актуальны и широко используются многими специалистами по физическому и музыкальному воспитанию.

В комплексе ритмичных упражнений основой является музыка, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и даёт чёткое представление о соотношении между временем, пространством и движением.

Ритмика и хореография являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух и двигательные способности, а так же те психические процессы, которые лежат в их основе.

Занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитие чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности, пластики и т. д. В своей работе использую ритмопластику в виде различных музыкальных игр. В нашем саду имеются специальные музыкальные коврики для занятий. Считаю, что использование данного направления благоприятно влияет не только на физиологические, но и психические процессы. Одна из любимых игр детей подготовительной группы: «Путешествие в лес», под музыку дети выполняют движения, характерные для обитателей леса.

2.2Работа с воспитателями.

В нашем детском саду уже много лет проводится традиционная неделя здоровья. Неделя посвящена валеологическому просвещению и укреплению здоровья детей. Каждый год совместно с воспитателями составляем план проведения. На занятиях дети знакомятся с полезными продуктами, основами валеологии, способами сохранения здоровья. Совместно с воспитателями в каждой группе оборудованы уголки физической культуры. Уголки включают в себя как традиционные предметы (мячи, кегли, скакалки)так и нетрадиционные (мешочки с песком и крупами, массажные шарики). В этом году проводила консультацию для воспитателей на тему «Формы работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка.» Совместно с воспитателями проводится корригирующая гимнастика и закаливание. Закаливание включает в себя хождение по массажным дорожкам и дорожке с йодно- солевым раствором. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) мы включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики:

а) пятиминутки здоровья;

б) двигательные переменки между занятиями;

в) проведение дней здоровья;

г) физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;

Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки, бумажные платочки.) Для самомассажа ладоней и пальцев используем нетрадиционный материал (шишки, камушки, карандаши).

2.3 Работа с родителями.

Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями?

- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приёмам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы).

Главными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребёнка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребёнка. В своей работе активно использую валеологическое просвещение родителей с помощью папок – передвижек. В качестве тем выбираю наиболее актуальные: профилактика ОРВИ, организация режима дня, закаливание и подвижные игры дома. Родители являются активными участниками образовательного процесса. Регулярно провожу индивидуальные консультации для родителей по питанию и одежде ребёнка.

Заключение.

Проанализировав свою работу по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении, я пришла к выводу, что данные технологии востребованы и необходимы в современном образовательном процессе. Их регулярное использование способно значительно улучшить здоровье детей.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. СПб., 2004

2. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

4. Баранов, А. А. Здоровье российских детей / А. А. Баранов // Педагогика. – 1999. – № 8.

5. Бережков, Л. Ф. Динамика состояния здоровья детей дошкольного возраста и основные факторы ее определяющие / Л. Ф. Бепежкова // Человек. Культура. Здоровье. – М., 1997.

6. Береснева З. И. Здоровый малыш. М, 2004

7. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Ьрехман. – М., 1990.

8. Бурханов, А. И. Здоровьесберегающие аспекты в образовательных технологиях / А. И.

9. Введение в научное исследование по педагогике : учеб. пособие / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлёв. – М. : 1988.– 239 с.

10. Вишневский, В. А. Здоровьесбережение / В. А. Вишневский. – М., 2002.

11. Диреева, Т. А. Проблемы и перспективы современного воспитания / Т. А. ю Диреева // Проблемы и перспективы сохранения здоровья детей в процессе образования : матер. III Всерос. науч. -практ. конф. -семинара 15-18 мая 1999 года. – Магнитогорск : МГПИ, 1999. – 108 с. – С. 13.

12. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. М, 2003.

дошкольников. М, 2002. 1.

13. Волосникова Т. В. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2011. - Т. 71. - № 1. - С. 31-35.

14. Зайденварг Г. Положительный баланс // Счастливые родители. - 2011. - N 12. - С. 68-72.

15. Зайцев Г. К. Твое здоровье. СПб, 1998.

16. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб, 2003.

17. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. СПб, 2003.

18. Зедгенидзе, В. Я. Формирование здоровья ребенка /В. Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. - С. 25-30.

19. Киллен, К. Вопросы управления / К. Киллен. – М. : Экономика, 2002. – 253 с.

20. Коняева Л. Будь здоров, малыш! : валеологическая газета - одна из форм сотрудничества ДОУ с семьей // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 11. - С. 16-21.

21. Кудрявцев В. Г., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. М, 2000.

22. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

М, 2001.

23. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М, 2004. Стратегия развития : здоровое поколение // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. - N 1. - С. 2-8.

24. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

25. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.

26. Сербина Т. Ю. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 60-61. 12.

27. Сергиенко, Т. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С. 63-68.

28. Сивцова, А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С. 65-68.

29. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М. : АРКТИ, 2003.

30. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 29 – 34.

31. Ткачева В. И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн. : НИО, 2001.

32. Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 55-56.

33. Шарманова, С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4. - С. 40-45.

34. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М, 2004.

35. Юматова Д. Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 8-12. 16. Шукшина С. Е. Я и мое тело. М, 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:15
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД