Папки-передвижки

Опыт организации центра театрализованной игры в соответствии с ФГОС

Ксения Максимова
Опыт организации центра театрализованной игры в соответствии с ФГОС

Слайд 1: Уважаемые коллеги! Тема нашей презентации в рамках педагогического совета – «Центр игровой деятельности «Театрализованные игры».

Слайд 2: При проведении анализа развивающей предметно-пространственной среды перед нами стояли следующие задачи:

- изучение методической литературы;

- рассмотрение центра театрализованной игры на основе требований ФГОС;

Публикация «Опыт организации центра театрализованной игры в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- определение перспектив развития среды.

Проектирование РППС осуществляется на основе требований Стандарта, в связи с этим она является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 3 Насыщенность среды соответствует возрастным и типологическим возможностям детей и содержанию Программы.

Слайд 4 Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, инвентарем с учетом особых образовательных потребностей воспитанников, обеспечивающими их игровую и творческую активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Говоря о насыщенности среды, мы посчитали нужным рассмотреть виды театров, которыми мы используем в образовательной деятельности.

Слайд 5: Куклы Бибабо являются неотъемлемым атрибутом театрализованной игры. Используются образные куклы животных, людей, сказочных персонажей как для обыгрывания сказок, стихов, потешек, так и в качестве сюрпризных моментов на занятиях учителя-дефектолога и воспитателей по различным видам деятельности.

Слайд 6: Далее представлены различные виды настольного театра. В работе используются резиновые и деревянные объемные игрушки, плоскостные игрушки, стаканчики и матрешки с изображением героев сказки.

Слайд 7: Широкое применение в театрализованной игре находит театр на ковролинографе. На слайде представлен вариант обыгрывания сказок с помощью предметных картинок.

Слайд 8: Шагающий театр так же представлен в двух видах – мягкие образные игрушки и деревянные плоскостные образные игрушки основных персонажей русских народных сказок.

Слайд 9: Для обыгрывания сказок, стихов, потешек используется пальчиковый театр, который представлен наборами мягких и резиновых образных игрушек и игрушек на пальчики с изображениями.

Слайд 10: Ну, и какой театр может обойтись без масок! Здесь дети принимают на себя роли героев произведения.

Слайд 11: на данном этапе обучения дети знакомятся с теневым театром, который применяется для обыгрывания хорошо знакомых сказок. Однако, активное его использование планируется нами на следующий год.

Слайд 12, 13:

Настольно-печатные игры по сказкам и на эмоциональное развитие также представлены в уголке театрализованной игры.

Слайд 14:

Разные виды театра и оборудования позволяют легко вносить изменения в организацию и наполненность предметно-пространственной среды с учетом изменения образовательной ситуации, в том числе от меняющихся возможностей и интересов детей, а так же в зависимости от конкретных задач и условий.

Например, настольный театр можно адаптировать в зависимости от места действия сказки, от времени года и т. д.

Слайд 15: Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Таким образом, ковролинограф может использоваться для обыгрывания сказок с предметными картинками, с картинками последовательности, а также служить декорацией для настольного театра. Нами используются настольный и настенный ковролинограф, что обеспечивает мобильность среды.

Слайд 16: Настольная театральная ширма может использоваться с разными видами театров.

Слайд 17: Понятие вариативности среды применительно к уголку театрализованной игры также связана с различными видами театра и их элементами, для каждого из которых в групповом помещение отводится место. (Уголок ряженья, настольный театр, стол с ширмой, иголок с играми, книжный уголок со сказками)

Слайд 18: Кроме того, сюда можно отнести и вариативные формы обыгрывания сказок и потешек. Например, обыгрывание на манке, кинетическом песке.

Слайд 18: организация развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, используемым для театрализованной игры, а ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 19:

Выводы:

1) Развивающая пространственно-предметная среда соответствует требованиям ФГОС и Программы;

2) обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

3) способствует социально-коммуникативному развития детей.

Благодарим за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Фотоотчет о театрализованной игре-импровизации с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Репка на новый лад»Фотоотчет о театрализованной игре-импровизации с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Репка на новый лад» Дорогие друзья, доброе время суток! Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт организации центра театрализованной игры в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД