Ксения Максимова
Опыт организации центра театрализованной игры в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1: Уважаемые коллеги! Тема нашей презентации в рамках педагогического совета – «Центр игровой деятельности «Театрализованные игры».
Слайд 2: При проведении анализа развивающей предметно-пространственной среды перед нами стояли следующие задачи:
- изучение методической литературы;
- рассмотрение центра театрализованной игры на основе требований ФГОС;
Публикация «Опыт организации центра театрализованной игры в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- определение перспектив развития среды.
Проектирование РППС осуществляется на основе требований Стандарта, в связи с этим она является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 3 Насыщенность среды соответствует возрастным и типологическим возможностям детей и содержанию Программы.
Слайд 4 Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, инвентарем с учетом особых образовательных потребностей воспитанников, обеспечивающими их игровую и творческую активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Говоря о насыщенности среды, мы посчитали нужным рассмотреть виды театров, которыми мы используем в образовательной деятельности.
Слайд 5: Куклы Бибабо являются неотъемлемым атрибутом театрализованной игры. Используются образные куклы животных, людей, сказочных персонажей как для обыгрывания сказок, стихов, потешек, так и в качестве сюрпризных моментов на занятиях учителя-дефектолога и воспитателей по различным видам деятельности.
Слайд 6: Далее представлены различные виды настольного театра. В работе используются резиновые и деревянные объемные игрушки, плоскостные игрушки, стаканчики и матрешки с изображением героев сказки.
Слайд 7: Широкое применение в театрализованной игре находит театр на ковролинографе. На слайде представлен вариант обыгрывания сказок с помощью предметных картинок.
Слайд 8: Шагающий театр так же представлен в двух видах – мягкие образные игрушки и деревянные плоскостные образные игрушки основных персонажей русских народных сказок.
Слайд 9: Для обыгрывания сказок, стихов, потешек используется пальчиковый театр, который представлен наборами мягких и резиновых образных игрушек и игрушек на пальчики с изображениями.
Слайд 10: Ну, и какой театр может обойтись без масок! Здесь дети принимают на себя роли героев произведения.
Слайд 11: на данном этапе обучения дети знакомятся с теневым театром, который применяется для обыгрывания хорошо знакомых сказок. Однако, активное его использование планируется нами на следующий год.
Слайд 12, 13:
Настольно-печатные игры по сказкам и на эмоциональное развитие также представлены в уголке театрализованной игры.
Слайд 14:
Разные виды театра и оборудования позволяют легко вносить изменения в организацию и наполненность предметно-пространственной среды с учетом изменения образовательной ситуации, в том числе от меняющихся возможностей и интересов детей, а так же в зависимости от конкретных задач и условий.
Например, настольный театр можно адаптировать в зависимости от места действия сказки, от времени года и т. д.
Слайд 15: Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Таким образом, ковролинограф может использоваться для обыгрывания сказок с предметными картинками, с картинками последовательности, а также служить декорацией для настольного театра. Нами используются настольный и настенный ковролинограф, что обеспечивает мобильность среды.
Слайд 16: Настольная театральная ширма может использоваться с разными видами театров.
Слайд 17: Понятие вариативности среды применительно к уголку театрализованной игры также связана с различными видами театра и их элементами, для каждого из которых в групповом помещение отводится место. (Уголок ряженья, настольный театр, стол с ширмой, иголок с играми, книжный уголок со сказками)
Слайд 18: Кроме того, сюда можно отнести и вариативные формы обыгрывания сказок и потешек. Например, обыгрывание на манке, кинетическом песке.
Слайд 18: организация развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, используемым для театрализованной игры, а ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Слайд 19:
Выводы:
1) Развивающая пространственно-предметная среда соответствует требованиям ФГОС и Программы;
2) обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
3) способствует социально-коммуникативному развития детей.
Благодарим за внимание!