Получи документы

Опыт психологического сопровождения младшего школьника с глухотой в условиях индивидуального обучения в сельской школе

Кристина
Опыт психологического сопровождения младшего школьника с глухотой в условиях индивидуального обучения в сельской школе

Пляскина Кристина Сергеевна, учитель -дефектолог, МОУ Ононская СОШ.

Опыт психологического сопровождения младшего школьника с глухотой в условиях индивидуального обучения в сельской школе

В России количество лиц с ограниченными возможностями здоровья медленно, но стабильно растет. В нашей стране детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5 %.[4]

Публикация «Опыт психологического сопровождения младшего школьника с глухотой в условиях индивидуального обучения в сельской школе» размещена в разделах

В условиях модернизации образования сельская школа призвана, способствовать развитию и формированию личности и индивидуальности как здоровых детей так и детей с ОВЗ, созданию условий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход к развитию способностей каждого школьника. Поэтому профессиональная деятельность учителя сельской школы полифункциональна. Ему приходится брать на себя функции педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов. [6]

Целью психологического сопровождения глухого ребенка специалистами в учебно-воспитательном процессе, охватывающем всех его участников (педагогов, обучающихся, родителей, администрацию, является создание оптимальных образовательных условий, обеспечивающих преодоление или минимизацию проявлений в структуре нарушения. [8]

В МОУ Ононской СОШ обучается ученик, имеющий нарушение слуха (глухота, который находится на индивидуальном обучении.

По результатам диагностики у ребенка были выявлены следующие особенности: заниженная самооценка; высокий уровень личностной тревожности; сверхчувствительность к негативному отношению к себе, (ребенок заранее настроен на негативное восприятие себя со стороны окружающих, большинство ситуаций ребенок воспринимает как угрожающие); ограниченный набор поведенческих реакций на проблемную ситуацию; склонен проявлять защитную агрессию.

Для того чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться в обществе, на базе школы был реализован проект «Просто жить».

Целью проекта является: адаптация детей с ОВЗ к социальному миру, осознание себя, как части общества, усвоение ребенком норм и правил общения, принятых в обществе.

Задачи проекта:

1. создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;

2. вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;

3. оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья;

4. развить навыки общения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

5. способствовать развитию эмпатии у учащихся школы к детям с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении.

Тематический план мероприятий в рамках проекта «Просто жить»

1. Беседа с учениками «Мир глухих».

2. Проведение конкурса «Эмблема проекта».

3. Игровая программа «Когда мы едины - мы непобедимы».

4. Мастер классы для учащихся с 1-4 класс «А и Б сидели на руке» (Знакомство с дактилологией, техника дактилирования); для учащихся с 5-9 класс «Дактилология. Техника дактилирования».

5. Мастер классы для учащихся «Жестовый язык и я».

6. Конкурс рисунков и плакатов «Мы вместе».

7. Подготовка к итоговому мероприятию, разучивание песен и стихотворений.

8. Конкурс стихотворений и песен на жестовом языке «Жить здорово».

9. Подведение итогов проекта, награждение участников проекта.

Ребенок с нарушенным слухом с удовольствием активно участвовал во всех мероприятиях в рамках проекта.

Мы считаем, что цель нашего проекта достигнута, получены следующие результаты:

1. Для ребенка с нарушенным слухом: расширение социальных контактов; стал более уверенным в себе; стал посещать кружок «Очумелые ручки»; старается не пропускать школьные мероприятия и активно в них участвовать; агрессию не проявляет.

2. Результаты для участвующих в проекте: активное взаимодействие с ребенком с нарушенным слухом; выучили основные жесты, дактилологию с помощью чего могут общаться с глухими людьми; исполняют песни и стихотворения с сурдопереводом на школьных мероприятиях, так и в доме культуры.

Таким образом, опыт психологического сопровождения младшего школьника с глухотой в условиях индивидуального обучения в сельской школе показал, что успешная социализация и адаптация ребенка с нарушенным слухом зависит не только от его самого, но и от родителей, учителей и учащихся.

Литература

1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология : учеб. пособие / Т. Г. Богданова, - Москва: Академия, 2002. – 224 с.

2. Выготский Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - СПб. : Лань, 2003. - 654 с.

3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. – 671 с.

4. Кравченко А. И. Общая психология : учеб. пособие / А. И. Кравченко. - Москва: Проспект, 2008. - 432 с.

5. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие. – М. : Издательский центр «Акадения», 2004.-144 с.

6. Лозовацкая Н. В. Особенности развития личности школьников с нарушенным слухом // Вопр. теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1-М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000. -112 с.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2000. - 712 с.

8. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - Москва: АРКТИ, 2000 — 208 с.

9. Синяк, В. А. Особенности психического развития глухого ребенка : учеб. пособие / В. А. Синяк, М. М. Нудельман; ред. Ю. В. Меньшов. - Москва: Просвещение, 1975. - 109 с.

10. Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка : Сурдопедагогика как наука: Учеб. Пособие / П. А. Янн [и др. ]. - М. : Издательский центр «Академия», 2003.- 248 с.

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт психологического сопровождения младшего школьника с глухотой в условиях индивидуального обучения в сельской школе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 11:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД