МААМ-картинки

Опыт работы (15 фото)

Елена Бускина
Опыт работы

Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни путем эффективного применения нестандартного оборудования»

Актуальность :

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни является создание мотивации, обучение и привитие навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная двигательная предметно - пространственная среда. Она должна быть разнообразной, динамичной, трансформируемой и полифункциональной.

Публикация «Опыт работы» размещена в разделах

Для этого используется физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Формирование представления о здоровом образе жизни.

2. Развитие творчества, фантазии и двигательной активности детей.

3. Интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Для родителей:

1. Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни;

2. Повысить компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья;

3. Поиск новых форм и методов работы.

Новизна опыта

Педагогический опыт подразумевает обогащение развивающей среды нетрадиционным оборудованием, для формирования двигательной активности детей дошкольного возраста, которая будет эффективно влиять на их физическое развитие, укрепление здоровья.

Гипотеза:

Предполагалось, что личная творческая активность, содействие родителей и педагогов позволит создать оптимальную двигательную среду с использованием нестандартного многофункционального оборудования, способствующего воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Цель :

1. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста путем обогащения развивающей среды нетрадиционным оборудованием.

2. Воспитывать интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Задачи:

• Формировать двигательные навыки и умения.

• Приобщать детей к ЗОЖ.

• Развивать у детей творчество, фантазию и культуру движений.

• Воспитывать интерес к использованию нестандартного оборудования в образовательной области «Физическое развитие» и в свободных видах деятельности.

Этапы работы :

1 этап

Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на здоровье воспитанников;

изучение методической и нормативной базы;

формирование гипотезы, постановка целей и задач.

2 этап

Отбор и модификация основных методик диагностирования;

разработка перспективных планов, методических рекомендаций, консультаций по теме;

составление системы использования всех разработанных средств;

организация работы с родителями, воспитателями.

3 этап

реализация всех видов работ по опыту (с детьми, с педагогами,с родителями);

систематизация накопленного материала;

обобщение полученных данных;

анализ результативности опыта, корректировка дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Области применения нестандартного оборудования:

НОД на воздухе и в зале, утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, спортивные праздники и досуги, коррекционная гимнастика, закаливание, самостоятельная двигательная деятельность, кружок «Здоровячок».

Требования к нестандартному оборудованию:

должно соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть легким, прочным и безопасным

• должно выполнять свою развивающую роль, быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, полифункциональным

• должно привлекать ребенка яркостью, формировать его эстетический вкус

Практическая значимость нестандартного оборудования :

1. Развивающая среда будет обновлена и дополнена в соответствии с творческими планами.

2. Многообразие оборудования позволит разнообразить творческую двигательную активность детей.

3. Будут задействованы родители детей, что позволит включить их в воспитательно-образовательный процесс.

4. Физкультурная среда может быть использована воспитателями детского сада.

«Тропа здоровья»

Развитие чувства равновесия, профилактика плоскостопия и правильной осанки

Опыт работы
Фото №1 Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная двигательная предметно пространственная среда Фото №2 Она должна быть разнообразной динамичной трансформируемой и полифункциональной

Развитие мелкой моторики

«Сказочный домик»

«Забавные человечки»

«Радужная мозаика»

Фото №3 Предполагаемые результаты Для детей Фото №4 Формирование представления о здоровом образе жизни Фото №5 Развитие творчества фантазии и двигательной активности детей

Укрепление мышц плечевого пояса, рук и спины

«Кольца»

«Гантели»

Фото №6 Интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности

Развитие координации движений; укрепление мышц ног

«Косички»

«Веселый обруч»

Фото №7 Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни

Развитие самостоятельной двигательной деятельности

«Мой любимый стадион»

Повысить компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья Поиск новых форм и методов работы Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста путем обогащения развивающей среды нетрадиционным оборудованием Воспитывать интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности Задачи Формировать двигательные навыки и умения Приобщать детей к ЗОЖ Развивать у детей творчество фантазию и культуру движений

Вывод: практика показала, что нестандартное оборудование дает возможность продуктивно использовать его в любых формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми, при этом создавая их вариативное использование для физического развития и укрепления здоровья.

Система работы с использованием нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительном направлении позволила снизить показатели заболеваемости, улучшилось развитие двигательных качеств, повысилась моторная плотность физкультурной деятельности, повысился интерес к занятиям физической культурой, дети стали активнее и самостоятельнее.

Накопленный опыт дал возможность разнообразить содержание физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Используемая литература:

В. Г. Алямовская. «Как воспитать здорового ребенка». LINKA PRESS, 1993г.

Бессонова Екатерина Валериановна, руководитель физической культуры «Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду» Интернет сайт «Фестиваль педагогических идей.

С. В. Силантьева «Использование нестандартного оборудования а физкультурных занятиях». Журнал «Дошкольная педагогика №10 2011г.

Т. Н. Доронова, Т. И. Ерофеева, Н. А. Короткова, М. А. Рунова. «Материалы и оборудование для детского сада» пособие для воспитателей и заведующих М. Линка-Пресс, 2004.

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. (Минобрнауки России)

Нестандартное оборудование по физкультуре. Интернет сайт «MAAAM. RU»

Публикации по теме:

«Мы патриоты»  (опыт работы)«Мы патриоты»  (опыт работы) В нашем детском саду создана образовательная среда по приоритетному нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников через вариативные.

Мнемотехника — опыт работы «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста» Описание опыта работы Прекрасна речь, когда она как ручеек,.

Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.

Опыт работы «Немного об экологии» Немного об экологии Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Опыт работы оригамиОпыт работы оригами В детском саду «Светлячок», я работаю уже 49 лет. В данный момент работаю с самыми маленькими детьми в группе «Кроха». Работу свою люблю,.

Опыт работы по краеведению Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Актуальность занятия по краеведению в том,.

Опыт работы «Вместе с родителями» На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». Родители являются первыми.

Опыт работы воспитателяОпыт работы воспитателя Опыт работы тема: Активные формы работы по познавательно-речевому направлению в развитии детей дошкольного возраста. “Учите ребёнка каким-нибудь.

Опыт работы воспитателя На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД