МААМ-картинки

Опыт работы (15 фото)

Елена Бускина
Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни путем эффективного применения нестандартного оборудования»

Актуальность :

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни является создание мотивации, обучение и привитие навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная двигательная предметно - пространственная среда. Она должна быть разнообразной, динамичной, трансформируемой и полифункциональной.

Публикация «Опыт работы» размещена в разделах

Для этого используется физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Формирование представления о здоровом образе жизни.

2. Развитие творчества, фантазии и двигательной активности детей.

3. Интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Для родителей:

1. Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни;

2. Повысить компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья;

3. Поиск новых форм и методов работы.

Новизна опыта

Педагогический опыт подразумевает обогащение развивающей среды нетрадиционным оборудованием, для формирования двигательной активности детей дошкольного возраста, которая будет эффективно влиять на их физическое развитие, укрепление здоровья.

Гипотеза:

Предполагалось, что личная творческая активность, содействие родителей и педагогов позволит создать оптимальную двигательную среду с использованием нестандартного многофункционального оборудования, способствующего воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Цель :

1. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста путем обогащения развивающей среды нетрадиционным оборудованием.

2. Воспитывать интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Задачи:

• Формировать двигательные навыки и умения.

• Приобщать детей к ЗОЖ.

• Развивать у детей творчество, фантазию и культуру движений.

• Воспитывать интерес к использованию нестандартного оборудования в образовательной области «Физическое развитие» и в свободных видах деятельности.

Этапы работы :

1 этап

Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на здоровье воспитанников;

изучение методической и нормативной базы;

формирование гипотезы, постановка целей и задач.

2 этап

Отбор и модификация основных методик диагностирования;

разработка перспективных планов, методических рекомендаций, консультаций по теме;

составление системы использования всех разработанных средств;

организация работы с родителями, воспитателями.

3 этап

реализация всех видов работ по опыту (с детьми, с педагогами,с родителями);

систематизация накопленного материала;

обобщение полученных данных;

анализ результативности опыта, корректировка дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Области применения нестандартного оборудования:

НОД на воздухе и в зале, утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, спортивные праздники и досуги, коррекционная гимнастика, закаливание, самостоятельная двигательная деятельность, кружок «Здоровячок».

Требования к нестандартному оборудованию:

должно соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть легким, прочным и безопасным

• должно выполнять свою развивающую роль, быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, полифункциональным

• должно привлекать ребенка яркостью, формировать его эстетический вкус

Практическая значимость нестандартного оборудования :

1. Развивающая среда будет обновлена и дополнена в соответствии с творческими планами.

2. Многообразие оборудования позволит разнообразить творческую двигательную активность детей.

3. Будут задействованы родители детей, что позволит включить их в воспитательно-образовательный процесс.

4. Физкультурная среда может быть использована воспитателями детского сада.

«Тропа здоровья»

Развитие чувства равновесия, профилактика плоскостопия и правильной осанки

Опыт работы
Фото №1 Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная двигательная предметно пространственная среда Фото №2 Она должна быть разнообразной динамичной трансформируемой и полифункциональной

Развитие мелкой моторики

«Сказочный домик»

«Забавные человечки»

«Радужная мозаика»

Фото №3 Предполагаемые результаты Для детей Фото №4 Формирование представления о здоровом образе жизни Фото №5 Развитие творчества фантазии и двигательной активности детей

Укрепление мышц плечевого пояса, рук и спины

«Кольца»

«Гантели»

Фото №6 Интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности

Развитие координации движений; укрепление мышц ног

«Косички»

«Веселый обруч»

Фото №7 Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни

Развитие самостоятельной двигательной деятельности

«Мой любимый стадион»

Повысить компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья Поиск новых форм и методов работы Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста путем обогащения развивающей среды нетрадиционным оборудованием Воспитывать интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности Задачи Формировать двигательные навыки и умения Приобщать детей к ЗОЖ Развивать у детей творчество фантазию и культуру движений

Вывод: практика показала, что нестандартное оборудование дает возможность продуктивно использовать его в любых формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми, при этом создавая их вариативное использование для физического развития и укрепления здоровья.

Система работы с использованием нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительном направлении позволила снизить показатели заболеваемости, улучшилось развитие двигательных качеств, повысилась моторная плотность физкультурной деятельности, повысился интерес к занятиям физической культурой, дети стали активнее и самостоятельнее.

Накопленный опыт дал возможность разнообразить содержание физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Используемая литература:

В. Г. Алямовская. «Как воспитать здорового ребенка». LINKA PRESS, 1993г.

Бессонова Екатерина Валериановна, руководитель физической культуры «Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду» Интернет сайт «Фестиваль педагогических идей.

С. В. Силантьева «Использование нестандартного оборудования а физкультурных занятиях». Журнал «Дошкольная педагогика №10 2011г.

Т. Н. Доронова, Т. И. Ерофеева, Н. А. Короткова, М. А. Рунова. «Материалы и оборудование для детского сада» пособие для воспитателей и заведующих М. Линка-Пресс, 2004.

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. (Минобрнауки России)

Нестандартное оборудование по физкультуре. Интернет сайт «MAAAM. RU»

Публикации по теме:

«Мы патриоты»  (опыт работы)«Мы патриоты»  (опыт работы) В нашем детском саду создана образовательная среда по приоритетному нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников через вариативные.

Мнемотехника — опыт работы «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста» Описание опыта работы Прекрасна речь, когда она как ручеек,.

Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.

Опыт работы «Немного об экологии» Немного об экологии Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Опыт работы оригамиОпыт работы оригами В детском саду «Светлячок», я работаю уже 49 лет. В данный момент работаю с самыми маленькими детьми в группе «Кроха». Работу свою люблю,.

Опыт работы по краеведению Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Актуальность занятия по краеведению в том,.

Опыт работы «Вместе с родителями» На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». Родители являются первыми.

Опыт работы воспитателяОпыт работы воспитателя Опыт работы тема: Активные формы работы по познавательно-речевому направлению в развитии детей дошкольного возраста. “Учите ребёнка каким-нибудь.

Опыт работы воспитателя На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бускина (УИ 558364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД