Папки-передвижки

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования»

Галина Рыжова
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования»

Духовно – нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно – нравственных чувств и поведения. Дошкольникам позволяет правильно сформировать гражданскую позицию, мировоззрение, семейные ценности, нравственные ориентиры.

Именно в дошкольном детстве характерно эмоционально – чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности ребенка.

Публикация «Опыт работы „Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования“» размещена в разделах

Главная задача нравственного воспитания – прививание, познание православной культуры и традиций; раскрытие нравственной и духовной одаренности ребенка, его способностей и талантов; гуманистическое, гармоничное, позитивное развитие личности ребенка; формирование гражданского самосознания, чуткого и трепетного отношения к окружающему миру и людям; одухотворения жизненного пространства ребенка; укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.

Воспитание начал ответственности – главная задача для взрослого. Ребенку нужно сформировать такие нравственные качества: уважение старших, дружески относиться к сверстникам, учить отзываться на просьбу, переживать горе и радость, проявлять гуманные чувства.

Нужно создать такие условия, чтобы ребенок сам понял, как поступить в той, или иной ситуации, что такое хорошо и что такое плохо, для самостоятельного представления о нравственных качествах. По мере взросления у ребенка продолжат формироваться основополагающие понятия жизни.

Мы, взрослые, являемся конкретным примером своего поведения и закладываем в ребенке основные нравственные нормы поведения.

Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться со своими чувствами, поступками.

С малышом нужно разговаривать, обсуждать нравственные и безнравственные поступки персонажей художественных произведений, поступки людей. Выражать свою точку зрения одобрения или порицания поступков героев, людей.

К большому сожалению, если близкое окружене ребенка, его примеры, носят отрицательный характер, то развивать высокие нравственные качества удается с огромным трудом.

Духовно – нравственное воспитание дошкольников осуществляем с помощью различных методов, приемов и средств.

В своей работе я использую следующие методы:

Наглядный:

- наблюдения;

- целевые прогулки, экскурсии;

- чтение произведений устного народного творчества, сказок, былин, преданий, притчей, сказаний и т. д;

- рассматривание репродукций, картин, скульптур, иллюстраций, предметов быта и старины и т. д;

- проведение дидактических, настольных, сюжетно – ролевых игр;

- моделирование сказок.

Словесный:

- чтение произведений;

- заучивания наизусть стихотворений, пословиц, поговорок, считалок, потешек, песенок;

- рассказывание произведений устного народного творчества детьми;

- загадывание загадок;

- бесед, бесед с элементами диалога;

- проведение игр: подвижных, молоподвижных,игр драмматизаций.

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям;

- проведение праздников, утренников, конкурсов, викторин, деловых игр и т. д;

- обсуждение и разборка различных ситуаций.

Практический:

- организовать вечера с родителями, шефами, партнерами, с социумом (библиотека, больница, РДК, ЗАГС).

- провести игры, инсценировки;

- провести экскурсии различной направленности;

- организовать постановку сказок (подготовить персонажи, костюмы, атрибуты, наглядные пособия для нашего кукольного театра);

- изготовить поделки на выставки (нарисовать, слепить, вырезать из ткани, кожи, меха, из природного и бросового материала);

- изготовить элементы народного костюма;

- приготовить с детьми различные блюда народной кухни.

В своей работе выделяю следующие области:

1. Духовно – образовательная (образовательная деятельность,чтение детям, обсуждение поступков детей и героев сказок, рассказов, разборка ситуаций, размышления о поступках, устные поучения);

2. Культурно – познавательная (участие в православных праздниках, изучение народных традиций, быта, просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей);

3. Воспитательно – оздоровительная (развлечения, экскурсии, походы, подвижные игры, прогулки);

4. Нравственно – трудовая (участие акциях, конкурсах, изготовление поделок, подарков, атрибутов для праздников,кукольного театра);

Важнейшей задачей по духовно – нравственному воспитанию является рабата с семьей ребенка. Именно семья и дошкольное учреждение – важнейшие институты социализации ребенка.

В процесе ознакомления дошкольников с социальным окружением является необходимостью подключение семьи. Необходимо взаимодействие семьи и детского сада.

Семья создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных качеств, она обладает иными педагогическими возможностями: эмоционально – нравственной насыщенностью отношений, любовью и привязанностью к детям, особо трепетным расположением к друг другу.

Работа с родителями :

- собрания на духовно – нравственные темы;

- проведение совместных мероприятий (праздники, родительские клубы, развлечения) ;

- открытые показы воспитательно – образовательного процесса;

- лекции для родителей;

- индивидуальные и групповые консультации;

- тестирование и анкетирование;

- информационные стенды для родителей, папки – передвижки, стенгазеты, выставки детских работ, игр, литературы);

- привлечеие родителей к подготовке и проведению открытых образовательных мероприятий, праздников, экскурсий, к подбору произведений устного народного творчества, музыки, костюмов, атрибутов ;

- участие и выставки совместного творчества;

- визиты домой.

Семья основана на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где перед глазами детей должны быть примеры правильного поведения, доведение до сознания родителей важности духовно – нравственного воспитания дает положительные результаты.

Нравственное воспитание детей происходит на протяжениивсей их жизни и определенное значение имеет среда, в которой он растет.

Для повышения эффективности духовно – нравственного воститания дошкольников необходима системная работа, включающая учебную, трудовую, спортивную, досуговую, повседневную сферу жизнедеятельности детей, приобщение их к истокам национальной культуры.

Вывод:

Для успешной жизни в современном мире, нужно научить детей противодействовать современным социальным опасностям, разрушительным тенденциям, сформировать духовно – нравственный иммунитет, делающий человека невосприимчивым к злу и способным противостоять ему.

Творите добро, не делайте зла, помогайте людям, животным, всему живому на нашей планете, и оно обязательно вас отблагодарит.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника» Учиться любви с раннего детства. Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей,.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание» 1 слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Своё выступление я хотела бы начать словами известного.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, участвовать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В системе дошкольного образования работаю двадцать восемь.

Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования Дошкольные образовательные учреждения – часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные.

Опыт работы «Духовно-нравственное развитие детей посредством праздников и развлечений» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В. “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире.

Духовно-нравственное воспитание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Шиндяпина Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» Воспитатель Россия, г. Тамбов Духовно-нравственное.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание - это длительный процесс, который предполагает внутреннее изменение каждого ребёнка, но результат его может.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средней группы: аспекты требований ФГОС» Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД