Приложение МААМ

Опыт работы «Использование пиктограмм для развития связной речи у дошкольников» (5 фото)

Людмила Николаевна Бормотова
Опыт работы «Использование пиктограмм для развития связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы

«Использование пиктограмм

для развития связной речи

у дошкольников»

В своей работе я часто сталкивалась с проблемами развития речи детей :

Односложная, состоящая из простых предложений речь,

Публикация «Опыт работы „Использование пиктограмм для развития связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

-бедность речи;

-недостаточный словарный запас;

-дети затрудняются грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

-трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа, на предложенную тему;

-пересказ текста своими слова;

-отсутствие логических обоснований своих утверждений и выводов.

Поэтому основной целью педагогической работы я считаю речевое развитие детей дошкольного возраста. Речевое развитие по ФГОС в ДОУ направленно на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

В работе по развитию речи я использую пиктограммы.

Пиктограмма -схема в которой заложена определенная информация, отгадать загадку, составить описательный рассказ, рассказать сказку.

У детей младшего дошкольного возраста в основном развита зрительная память, редко у кого развита слуховая память.

В процессе использования пиктограмм решаются следующие задачи:

Развитие умения понимать и рассказывать текст, с помощью графической аналогии.

Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности., умения сравнивать, выделять существующие признаки.

Развитие у детей психологических процессов: сказочного, игрового, экологического, этического характера.

• Обучение детей правильному звукопроизношению.

Я хотела бы познакомить Вас с методом использования пиктограмм в развитии речи дошкольников. Вы увидите различные приемы использования пиктограмм.

Мнемотаблицы используются как в цветном, так и в черном-белом варианте. Цветные хорошо использовать для младших дошкольников, так как в памяти у детей быстрее остаются яркие образы. Черно-белые изображения хорошо использовать в старшем дошкольном возрасте, чтобы дети больше внимания сосредотачивали на тексте.

Пиктограммы, которые я использую в своей работе для загадывания загадок: «Сидит дед. Во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»

Глядя на эту пиктограмму отгадайте, какая загадка здесь изображена.

«Сидит девица в темнице, а коса на улице и тд».

Пиктограммы для рассказывания сказок: пиктограммы удобны и для рассказывания сказок, вот например сказка «Колобок», «Гуси-лебеди».-попробуйте сами коротко рассказать сказку «Гуси-лебеди».

Пиктограммы для описания животных

Пиктограммы для заучивания стихов пересказа рассказов

1.»Июнь» В. Берестов

Колокольчики ромашки

Незабудки васильки,

Босиком и без рубашки

Ходим мы плетем венки

Практика с детьми средней группы:

Практическое использование пиктограмм в работе с детьми средней группы по стихотворению А. Горбуновой «Сосулька»

«Я сосульку не сосу

Я ее домой несу

Ей от солнца стало жарко

Мне ее ужасно жалко

Пусть все лето, круглый год

В холодильнике живет»

Пересказ рассказа «Здравствуй зимушка зима А. Горбунова

Наступила зима

Всюду белый, пушистый снег

Холодно на улице

Дети оделись тепло и пошли гулять

Они катались на санках

На лыжах

Поиграли в снежки

Слепили веселого снеговика

Хорошо зимой

Пиктограмма по звукопроизношению

Е. Трутнева «Жук»

На лужайке у пенька

Мы нашли в траве жука

Жук усатый и большой

Ты нам песенку пропой

Жук отправился в полет

Загудел как самолет

Жу- жу -жу, жу—жу

До свиданья я спешу

Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно составлять пиктограммы по произведениям.

Мастер класс

Составление пиктограмм на стихотворение Н. Нищевой «Елочка»

«Перед нами елочка

Шишечки иголочка

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки

Звезды человечки

Прочтение пиктограмм без опоры на текст.

Таким образом можно нарисовать любой текст от простого до сложного.

Из опыта работы с пиктограммами я хотела бы сказать, что необходимо начинать использовать мнемотаблицы с младшего дошкольного возраста.

В результате работы мы увидим :

• Что у детей значительно увеличивается круг знаний об окружающем мире;

• Появляется желание пересказывать тексты, придумывать занимательные истории

• Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек

• Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

• По итогам диагностики в 2022г с детьми 2 младшей группы из 22 детей оптимальный уровень развития речи показали 10 детей -50%.

Высокий -8 детей-40%

Средний 2 ребенка-10%.

Опыт работы «Использование пиктограмм для развития связной речи у дошкольников»
Фото «Использование пиктограмм для развития связной речи у дошкольников»
Опыт работы - фото
Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы Использование пиктограмм для Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование пиктограмм для развития связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование пиктограмм для развития связной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Бормотова (УИ 3378503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД