Папки-передвижки

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста

Зарема Туккаева
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

Период с 15.09. по 30.09.

Темы недель: 3 - Мой детский сад.

4 - Фрукты.

«Нам некогда скучать»

I.В водная часть.

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная, при движении дети берут из корзинки погремушки. Ходьба на носках, руки вверх, погреметь, высоко поднимая ноги, ударяя погремушкой по коленке. Ходьба широким шагом, руки в стороны, на каждый шаг над головой ударить погремушкой. Легкий бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

II. Основная часть. ОРУ с погремушками.

Построение в круг.

«покажи свою игрушку»

Публикация «Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста» размещена в разделах

И. П. о. с. (основная стойка; пятки вместе, носки врозь) руки с погремушкой вдоль туловища.

1. руки перед собой.

2. руки вверх.

3. руки в стороны

4. вернуться в и. п.

«колокольчики»

И. По. с. руки с погремушкой сомкнуты, опущены в низ.

1. подняться на носки, руки вверх погреметь.

2. вернуться в и. п.

3 -4 то же самое. Повт. 4 -5 раз

«постучи по полу»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед собой.

1. наклон туловища вниз, коснуться пола.

2. вернуться в и. п.

3 -4 то же самое. Повт. 4 -5 раз

«барабан»

И. П. сидя, ноги широко.

1. наклон вперед, постучать по полу.

2. вернуться в и. п.

3 -4 то же самое. Повт. 4 -5 раз

«вертушка»

И. П. стоя на коленях. Руки перед собой.

1. поворот в сторону, погреметь.

2. вернуться в и. п.

3 -4 то же самое. Повт. 4 -5 раз

«ноги вместе, руки врозь»

И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ.

3 -4 то же самое. Повт. 4 -5 раз.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба на месте с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Октябрь.

Период с 01.10. по 15.10.

Темы недель: 1 - Овощи.

2 – К. Л. Хетагуров

«Веселый огород»

I.Вводная часть.

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба спиной вперед. Ходьба приставным шагом боком; ходьба, руки в стороны, легкий бег. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

II. Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками. Повт. упр. 4 -6 раз

Построение в две колонны, по ориентирам.

«выросла репа большая - пребольшая»

И. П. о. с руки в низу.

1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«собираем урожай»

И. П. мяч между ногами на полу, руки на поясе.

1. Наклониться, взять мяч в руки,.

2. Выпрямиться, руки с мячом на уровне груди.

3-4. повторить.

«мы поделим урожай»

И. П. сидя (парами)с прямыми ногами, мяч перед собой у одного из детей.

1. наклонится вперед, отдать мяч другу.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«а теперь мы отдохнём, погреем на солнышке бочок»

И. П. лежа на спине, Руки с мячом и ноги прямые.

2. вернуться в и. п.

3. погреть другой бочок.

4. вернуться в и. п.

«вот и спинку мы погрели»

И. П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой.

1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны.

«Ура. Мы собрали урожай»

И. П. у. с. мячик на полу.

Прыжки на двух ногах, вокруг мяча.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках:

Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти скамейки приставным шагом, боком.

Октябрь.

Период с15.10. по 31.10.

Темы недель: 3 – Золотая осень.

4 – Откуда хлеб пришёл.

«Осень пришла»

I.Вводная часть.

Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес пойдем. (Ходьба обычная). Собираем землянику, ищем вкусную чернику. (Ходьба с наклонами вперед) на болоте две подружки, две зеленые лягушки (прыжки с передвижением по кругу) а теперь мы ручейки, побежим вперегонки (легкий бег по сигналу бег змейкой) а теперь ходьба на месте, левой, правой, стой на месте. Ходьба с перестроением в две колонны, по ориентирам.

II. Основная часть. ОРУ с осенними листочками. Повт. упр. 4 -6 раз.

«ветер вольный грозно дует»

И. П. о. с руки с листочками в низу.

1. подняться на носки, руки вверх, вдох, наклонится вправо, влево выдох.

2. вернуться в и. п.

3 -4 повторить.

«сильный ветер сосны крутит»

И. П. ноги- Ш. с. руки с листочками внизу.

1. наклоны вперед,

2. выпрямиться.

3. прогнуться назад.

4. выпрямиться.

«медведь идет, ищет ягоды и мед»

И. П. ноги вместе, руки с листочками перед собой.

1. присесть, руками обхватить колени руками.

2. вернуться в и. п.

«белка прыгает так ловко»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с листочками вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ.

«как приятно пахнут травы»

И. П. о. с. руки внизу.

1. вдох, поднять через стороны руки вверх.

2. вернуться в и. п. выдох.

IIIЗаключительная часть.

Погуляли, порезвились, а теперь пора домой. Ходьба обычная.

Ноябрь.

Период с 01.11 – 15.11

Темы недель: 1- Перелётные птицы.

2 – Мебель.

«Дети с палками идут»

I.Вводная часть.

Построение в колонну по одному, за воспитателем. В лес за палками идём, смастерим для птичек стол. Чтобы до дождя успеть, все скорей бегом, бегом. А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх) палки на пол положили, стали прыгать через них. (прыжки через палки с продвижением вперед) палки снова, детки, взяли, немного подышали. Возвращаемся домой. Построение в две колонны.

II. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками. Повт. упр. 4 -6 раз

«стали палки поднимать»

И. П. ноги - ш. с. руки с палкой опущены вниз.

1. поднять руки вверх (стали палки поднимать)

2. вернуться в и. п. (стали палки опускать)

3 -4 повторить

«наклоны в стороны»

И. П. о. с. руки с палкой перед собой.

1наклонился вправо (стали дети наклоняться)

2. вернуться в и. п. (стали дети выпрямляться)

3-4. повторить в другую сторону.

«приседания»

И. П. о. с. руки с палками внизу.

1. присесть, руки вперед (стали дети приседать)

2. вернуться в и. п. (потом вместе все вставать)

3-4. повторить в другую сторону.

«прыжки через палки»

И. П. у. с. палки лежат на полу.

1. перепрыгнуть через палку.

2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть.

3-4. повторить в другую сторону.

«вверх вниз»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.

1. поднять руки вверх – вдох.

2. Руки опустить в низ – выдох.

3-4. повторить в другую сторону.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Тихо, тихо мы пойдём, с вами птичек не спугнём. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись. Вот вернулись все домой, сложим аккуратно палки с тобой.

Ноябрь.

Период с 15.11 – 30.11

Темы недель: 3 - Наземный транспорт.

4 – Чудо – вещи вокруг нас. (электроприборы).

«Автомобиль»

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, равнение, приветствие. Ходьба под ритмичную музыку обычная руки на пояс в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, с высоким подниманием колена, ходьба приставным шагом. Легкий бег. Ходьба обычная с перестроением в круг.

II. Основная часть. ОРУ с тарелочкой.

«поднимаем тарелочку вверх»

И. П. о. с. Руки с тарелочкой опущены вниз.

1. руки вперед,

2. руки вверх, посмотреть не тарелочку.

3-4. вернуться в и. п.

«насос»

И. П. ноги на ширине плеч. Двумя руками держим тарелочку.

1. наклон вниз, достать до носков ног.

2. вернуться в и. п.

«едем вперёд - назад»

И. П. пятки вместе, носки врозь, тарелочка перед грудью.

1-2. сделать два шага вперёд, вытягивая руки вперёд, би – би–бип.

3-4 .вернуться назад, прижать руки к груди, сказать Ш,Ш,Ш.

«завести моторы»

И. П. сидя с прямыми ногами, руки с тарелочкой перед собой согнуты в локтях.

1-8. наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.

«повернись»

И. П. стоя на коленях, руки опущены с тарелочкой внизу.

1. поднять руки вперед, повернуться в правую сторону.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить в другую сторону.

IIIЗаключительная часть.

Бег в колонне по одному, с переходом на ходьбу обычную с выполнением упражнения для восстановления дыхания.

Декабрь.

Период с 01.12. – по 15.12

Темы недель: 1 – Зима. Зимующие птицы.

2 – Домашние животные и их детёныши.

«Мы мороза не боимся»

I.вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: с высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам.

II.ОРУ основная часть с мячами. Повт. упр. 4 -6 раз

«играем с ветром»

И. П. ноги - ш. с. руки с мячом внизу.

1. поднять руки вверх, наклоняясь в правую сторону.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить.

«катаемся с горки»

И. П ос. руки с мячом в низу.

1. присесть руки вперед.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить.

«саночки»

И. П. лежа на животе, руки с мячом перед собой.

1. поднять прямые руки вверх, прогнуться.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить.

«котёнок играет со снежком»

И. П. сидя, ноги прямые, шире плеч, руки с мячом на уровне груди.

1. потянуться к правой ноге, прокатить мяч к левой ноге.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить от другой ноги.

«птички прыгают с ветки на ветку»

И. П. о. с.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

III. Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны.

Декабрь.

Период с 15.12 по 31.12.

Темы недель: 3 – Дикие животные наших лесов.

4- Новогодняя ёлка.

«Заячья зарядка»

I.вводная часть.

Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять,1.2.3.4.5. (Ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая кубики)

II.ОРУ основная часть. Повт. упр. 4 -6 раз

«зайка наш боится волка»

И. П. о. с. Руки на пояс.

1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3-4. повторить в другую сторону.

«вот какая елочка нынче у зайчат»

И. П. у. с. руки на поясе.

1. подняться на носки, руки вверх.

2. вернуться в и. п.

«развесим игрушки»

И. П. о. с. руки вдоль туловища.

1. наклон туловища вперед.

2. наклон головы назад.

«не растет зимой капуста»

И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. наклонился вправо, пусто.

2. наклонился влево, пусто.

«лисица заметает хвостом следы»

И. П. стоя на коленях. Руки свободно.

1-2. сесть на пол у правой пятки.

3-4. повторить в другую сторону.

«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И. П. у. с. руки на пояс.

1. прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток.

15-20 прыжков.

III. Заключительная часть.

Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись,1 -2 руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос, 3 -4 выдох с произношением звука, м. м. м. при закрытом рте.

Январь.

Период с 01.01. – по 15.01

Темы недель: 2 – Зимние забавы и развлечения.

«Мы мороза не боимся»

I. Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: с высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам.

II.ОРУ основная часть с маленькими мячами. Повт. упр. 4 -6 раз

«мой снежок»

И. П. ос. с. руки с мячом внизу.

1. поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в другую руку.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить.

«играем с ветром»

И. П. ноги - ш. с. руки с мячом внизу.

1. поднять руки вверх, наклоняясь в правую сторону.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить.

«катаемся с горки»

И. П ос. руки с мячом в низу.

1. присесть руки вперед.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить.

«покати снежок»

И. П. ноги шире плеч, руки с мячом на уровне груди.

1. нагнуться к правой ноге, прокатить мяч к левой ноге.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить от другой ноги.

«саночки»

И. П. лежа на животе, руки с мячом перед собой.

1. поднять прямые руки вверх, прогнуться.

2. вернуться в и. п.

3 -4. повторить.

«прыгаем вокруг сугроба»

ИП. Мяч на полу, руки на пояс.

1-10. прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

III. Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны.

Январь.

Период с 15.01. по 31.01

Темы недель: 3 – Одежда. Обувь.

4 - Посуда.

«Делаем зарядку»

I.Вводная часть.

Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)

II.ОРУ основная часть. Повт. упр. 4 -6 раз

«разминаем наши плечи»

И. П. о. с. Руки вдоль туловища.

1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)

«мы теперь покрутим шеей»

И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. круговые движения головой в правую сторону.

2. круговые движения головой в левую сторону.

«будем ноги поднимать»

И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.

Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.

«а теперь мы приседаем»

И. П. у. с. руки на пояс.

1. приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать. 1.2.3.4.5.

«надеваем сапоги»

И. П. сидя с прямыми ногами.

1. согнуть ногу, хлопок под коленом.

2. повторить с другой ногой.

«весёлый бег»

Побежали все, бегом, дружно – дружно - не отстаем.

И. П. о. с. бег на месте.

III. Заключительная часть.

Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Февраль.

Период с 01.02. – по 15.02

Темы недель: 1 – Животные Африки.

2 - Мы читаем Русские народные сказки.

«В зоопарке»

I. Вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Ходьба змейкой приставным шагом правым боком. Ходьба в быстром темпе, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз. (Ш. Ш. Ш)

Построение в три колонны, по ориентирам.

II. ОРУОсновная часть. Упр. повт. 4-6раз.

«головой качает слон»

И. П. о. с. руки вдоль туловища.

1. наклон головы вперед.

2. наклон головы назад.

3. наклон головы влево.

4. наклон головывправо

«ужирафа рост большой»

И. П. о. с.

1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«кобра нас пугает»

И. П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях.

1. подняться на колени, ш-ш-ш-ш.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«ежики»

И. П. лежа на спине, руками обхватить колени.

!-4 перекаты на спине вперед и назад

«Лебеди»

И. П. лежа на животе руки и ноги прямые.

1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине.

«прыгает кенгурёнок, а слонёнок ходит»

И. П. о. с.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Кенгурёнок – Прыжки.

Слонёнок – Ходьба.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали).

Февраль.

Период с 15.02 – 28.02

Темы недель: 3 – День защитника Отечества.

4 - Цветы в группе.

«Чтобы сильным стать и ловким»

I. Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку (ходьба обычная). Мишки вышли на дорожку, поднимают они ножку. (Ходьба, поднимая колени).походили, поразмялись, в россыпную разбежались (бег в россыпную) все на место прибежали, отдохнули, подышали. Построение в колонну.

II. Основная часть ОРУ флажками. Упр. Повт 4-6 раз.

«отдохнули, подышали»

И. П. ноги – ш. пл. руки с флажками опущены вниз.

1. поднять руки вверх (вдох)

2. вернуться в и. п. выдох.

«повороты в стороны»

И. П. о. с. флажок в руках, опущенных вдоль туловища.

1. поворот влево, вытянуть руки.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить в другую сторону.

«приседания»

И. П. о. с. руки с флажком внизу.

1. присесть, руки вперед помахать флажками.

2. вернуться в и. п.

«вверх вниз»

И. П. лежа на животе, руки ноги прямые.

1. поднять руки вверх – помахать флажками.

2. вернуться в и. п.

«ноги вместе, руки врозь»

И. П. ноги - ш. пл. руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки в стороны.

2. подпрыгнуть, вернуться в и. п.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба обычная, с выполнением задания для рук: вверх, за спину, в стороны, за голову.

Март.

Период с 01.03 – 15.03

Темы недель: 1 – Весна. 8 Марта.

2 - Семья.

«В гости к нам пришла весна»

I.вводная часть

Построение в шеренгу, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны, по ориентирам.

II.Основная часть. ОРУ. Повт. упр. 4-5 раз

«теплый дождик»

И. П. о. с. руки за спину.

1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить с левой рукой.

«красочная радуга»

И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх

1. наклон туловища в правую сторону, поднять руку вверх.

2. повторить в другую сторону.

«просыпается природа»

И. П. сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги.

1. поднять руки верх, опустить ноги.

2. вернуться в и. п.

«прилетают птицы»

И. П. лежа на животе, руки и ноги в стороны.

1. поднять прямые руки вверх, прогнуться.

2 вернуться в и. п.

«бабочки перелетают с цветка на цветок»

И. П. о. с. руки вдоль туловища.

1. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз.

2. развернуться, прыжки в обратную сторону.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись, погреемся на солнышке, руки на пояс, руки за спину.

Март.

Период с 16.03 – 31.03

Темы недель: 3 – Перелётные птицы.

4 - Рыбы.

«Птички»

I.Вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки на пояс, с высоким подниманием колена, руки за спину. Ходьба с выполнением задания присели. Ходьба в быстром темпе. Легкий бег. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз.

Построение в круг.

II. ОРУОсновная часть. Повт. упр. 4-5 раз

«потянулись к солнышку»

И. П. о. с.

1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«посмотрели где кошка»

И. П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях.

1. подняться на колени.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«поклевали»

И. П. сед с прямыми ногами.

1. наклонится в перед, постучать по полу.

2. вернуться в и. п.

«погрели животики»

И. П. лежа на спине руки и ноги прямые.

1. перевернуться на живот.

2. вернуться в и. п.

«птички прыгают»

И. П. о. с.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали)

Апрель.

Период с 01.04 по 15.04

Темы недель: 1 – Наш город.

2 - Космос.

«Посмотри вокруг – какая красота!»

I.Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе.

II.Основная часть. ОРУ Повт. упр. 4-6 раз

«посмотри вокруг – какая красота!»

И. П. о. с. руки на пояс.

1. поворот головы в правую сторону.

2. поворот головы в левую сторону.

«городские силачи»

И. П. ноги на ширине плеч, руки вверху.

1. руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки.

2. руки в стороны.

3-4. повторить.

«мои друзья»

И. П. о. с. руки на пояс.

1. поворот туловища в правую сторону, руки в стороны, улыбнуться.

2. вернуться в И. п

3. поворот туловища в левую сторону, руки в стороны, улыбнуться

4. вернуться в И. п

«на старте»

И. П. о. с. руки вдоль туловища.

1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«в космосе нет притяжения»

И. П. ш. с.

1-15. прыжки с одной ноги на другую.

«ах – как здесь интересно»

И. П. о. с. руки вдоль туловища.

1. поднять руки через стороны вверх – вдох.

2. опуская плавно вниз – выдох – ах.

IIIЗаключительная часть.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.

Апрель.

Период с 15.04 по 31.04

Темы недель: 3 – Мы читаем А. Барто

4 - Весеннее пробуждение природы.

«В магазине игрушек»

I. Вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями. Повт. упр. 4-6 раз

«куколки»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон головы в правую сторону - вдох.

2. вернуться в и. п. - выдох

3. повторить в другую сторону- вдох.

4. вернуться в и. п. - выдох

«неваляшка»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон туловища в правую сторону - выдох

2. вернуться в и. п. - вдох.

3. повторить в другую сторону - выдох.

4. вернуться в и. п- вдох.

«надуваем шарик»

И. П. о. с.

1. подняться на носки, руки в стороны – вдох.

2. вернуться в и. п. – выдох.

3-4. повторить.

«самолетики»

И. П. сед на пятках, руки согнуты в локтях.

1. подняться на колени, круговые движения руками. – вдох.

2. вернуться в и. п. Р. р. р. р. – выдох.

3-4. повторить.

«пчелка»

И. П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох.

1-4 перекаты на спине вперед и назад.

Вернуться в и. п. выдох.

«лебеди шипят»

И. П. лежа на животе руки и ноги прямые.

1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спин, выдох. Ш. ш. ш.

«барабанные палочки»

И. П. о. с.

Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе. Выдох. Бум, бум, бум.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.

Май.

Период с 01.05 по 15.05

Темы недель: 1 – Насекомые.

2 - Мы читаем С. Я. Маршака.

«Мы бабочки»

I.вводная часть.

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

II. Основная часть. ОРУ с ленточками. Повт. упр. 4-6 раз

Построение в две колонны, по ориентирам.

«тянемся к солнышку»

И. П. о. с руки в низу.

1. подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«делаем поворот»

И. П. о. с. руки с ленточкой перед собой.

1. поворот в правую сторону.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

«наклоны вперед»

И. П. ш. с. руки вдоль туловища.

1. наклонится вперед, руки вперед.

2. вернуться в и. п.

«перекаты»

И. П. у. с. руки с ленточкой опущены вниз.

1-4. перекатится нас пятки на носок, руки вверх, вниз.

«ноги вместе, руки врозь»

И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ.

«бабочки перелетают с цветка на цветок»

И. П. о. с. руки вдоль туловища.

1 - 2. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз.

3 - 4. развернуться, побежать на носочках в обратную сторону руки в стороны, чуть выше плеч.

IIIЗаключительная часть.

Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку,

Май.

Период с 15.05 по 31.05

Темы недель: 3 – Спорт. Здоровый образ жизни.

4 – Лето.

«Здравствую лето»

I. Вводная часть.

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

II.Основная часть. ОРУ. «Мы зарядку делать будем». Повт. упр. 4-6 раз

Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.

(вращение туловища вправо, влево)

Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

(приседания)

А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кочки, летним солнечным деньком

(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.

(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.

(прыжки вверх из полного приседа)

Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

IIIЗаключительная часть.

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стаи птиц летят над нами, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад). Остановились, улыбнулись -

Все вместе: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста
Опубликовано: 29 июня 2021 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Туккаева (УИ 1764361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД