МААМ-картинки

Опыт работы ДОУ в использовании «Мультстудии i-Theatre» в развитии дошкольников с ОВЗ

Марина Астанина
Опыт работы ДОУ в использовании «Мультстудии i-Theatre» в развитии дошкольников с ОВЗ

С 2019 года МБДОУ «Детский сад № 299» является областной инновационной площадкой для реализации проекта «Авторская мультипликация как средство креативного развития у дошкольников», ключевой идеей которого является развитие творческих способностей и личностной сферы дошкольников в процессе создания мультфильма. Для нашего детского сада мультипликация стала новой, нетрадиционной формой работы с детьми по STEAM-образованию. Для этого в ДОУ были созданы условия: оборудована мультстудия «Дружба», педагоги освоили новые для них технические средства: «Мультстудию “Я творю мир”» и мультистудию i-Theatre.

Публикация «Опыт работы ДОУ в использовании „Мультстудии i-Theatre“ в развитии дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Хочется подробнее рассказать о мультистудии i-Theatre. i-Theatre — это универсальный и всесторонний инструмент для развития детей. Использование digital-технологий и творческого подхода помогает заинтересовать детей и раскрыть их творческий потенциал, развить социальные и коммуникативные навыки в командной работе.

Мультистудия i-Theatre представляет собой передвижное модульное рабочее пространство в виде тележки со встроенным интерактивным столом. Наличие колес позволяет легко перемещать мультстудию, не смотря на ее достаточно большой вес. С помощью встроенного сканера детские творения (рисунки, аппликации, поделки) мгновенно переводятся в цифровую форму для создания анимации. Программное обеспечение полностью русифицированно и позволяет передвигать персонажей, поворачивать, увеличивать или уменьшать их в то время, как фон остается неподвижным, а также озвучивать персонажей, накладывать музыку и полностью контролировать процесс создания и выпуска мультфильма.

Важно отметить эффективность использования мульт-студии i-Theatre в развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Дети с ОВЗ, это дети, у которых выявлены нарушения в развитии разных сфер : речевой, интеллектуальной, эмоциональной, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ растет и развивается, как и обычный ребенок, но развитие данных сфер задерживается с самого рождения, это вызывает проблемы с вхождением его в социум, в среду, рассчитанную для детей с нормальным развитием. Работа с такими детьми строится с учетом всех их особенностей, в первую очередь возрастных и психофизических. Обучать детей с ОВЗ так же необходимо с учетом дефектов их развития. На нынешнем этапе современного образования решение данной проблемы подразумевает постоянный поиск новых форм и методов в организации обучения. Одной из таких форм все чаще становится мультипликация.

Занятия мультипликацией позволяют :

- преодолевать последствия заболеваний у детей с ОВЗ;

- облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими состояниями;

- обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселыми и открытыми;

- помогает снизить уровень тревожности и защитной агрессии;

- способствует формированию положительного настроя к окружающему миру.

Перед началом работы над созданием мультфильма мы «погружаем» детей в историю мультипликации, знакомим с процессом создания анимационного фильма, особенностями мультипликационных жанров и профессий тех людей, которые работают, создают мультфильмы.

От определения общей идеи и темы мультфильма до его просмотра в готовом виде проходит достаточно долгое время. Темы сюжетов могут быть предложены как педагогом, так и детьми.

Работа над сценарным планом рискует стать менее интересной для детей. Именно поэтому мы стараемся максимально заинтересовать их на данном этапе с помощью игр-драматизаций, обыгрывания сюжетов с использованием элементов режиссёрской игры, речевых игр типа: «Что будет, если.», разработки дизайн-проектов по подбору декораций и элементов костюмов для персонажей различных сюжетных линий сценария.

В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий у них развиваются основы логического мышления, навыки целеполагания и планирования. Придумывая персонажа, ребенок наделяет его особым характером и присущими ему самому ценностями. Работая над сюжетом, ребенок учится анализировать поступки и их последствия, точно выражать мысли и чувства.

При работе над персонажем ребята осваивают различные изобразительные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный). Но и на этом этапе мы не прекращаем работу над сценарным планом! В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми отдельные части сценария, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса демонстрировать настроение и характер героев.

Покадровая съёмка мультфильма и последующий монтаж - очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой работы детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество снимков, не смещая фотоаппарат с установленной точки, соединять кадры в фильм при помощи компьютерной программы. Этот этап, пожалуй, самый технически сложный и одновременно интересный, так как детям приходится постоянно осваивать новые инструменты мульстудии.

Одним из самых интересных этапов является озвучивание мультфильма. Подбор музыки, работа над шумовыми эффектами, интонирование текста, отработка выразительности речи, выбор тембра голоса - все это с удовольствием выполняют малыши и взрослые в совместном творчестве.

Просмотр мультфильма со сверстниками и родителями ставит смысловую точку в такой интересной и креативной работе, помогает осознать каждому свой вклад в общий, коллективный творческий продукт!

За время работы нашей мультстудии у детей с ОВЗ наблюдается положительная динамика по следующим показателям:

- стабилизация эмоционально - волевой сферы;

- повышение уровня речевой активности;

- укрепление функций внимания и памяти;

- улучшение работы мелкой моторики рук;

- развитие коммуникативных качеств;

- освоение способов конструктивного взаимодействия;

- повышение самооценки;

- повышение образовательного уровня.

Мультстудия в детском саду это отличное решения дополнительных занятий не только в группах детей с ОВЗ, данный способ образовательной деятельности будет полезен для всех детей, а также педагогов. И пусть, в настоящее время использование технических средств, в дошкольных образовательных учреждениях, вызывает некоторые трудности, мультипликацию стоит использовать в образовательной деятельности с детьми, помимо других средств, используемых воспитателем.

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ в использовании «Мультстудии i-Theatre» в развитии дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 17 мая 2022 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД