Получи документы

Метод макетирования в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Николаевна Сергеева
Метод макетирования в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы по теме:

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории: Сергеева Татьяна Николаевна

2019 год

Актуальность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение. Ведь именно дошкольный возраст, по мнению многих ученых, является самым перспективным для закладывания и усвоения основ экологической культуры, связано это с высокой эмоциональностью детей. Опираясь на свой исследовательский рефлекс, присущий с рождения, дети дошкольного возраста зачастую обращают внимание на предметы, происходящие явления, на которые взрослые не обращают внимание и просто проходят мимо.

Публикация «Метод макетирования в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Большой интерес у детей дошкольного возраста вызывают представители животного и растительного мира, которых они воспринимают как равных себе, сочувствуют и сопереживают им. Желая как можно больше узнать ребенок задает множество вопросов о растениях и животных. Изучая материалы по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.

Слайд. 1

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру природы у детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать экологическую культуру дошкольников.

- развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать бережное отношение и ответственность за

окружающую природу.

Слайд. 2

Макеты –модели,представляют собой уменьшённые целостные объекты, направляющие воображение ребёнка в основном на события, происходящие в нутрии этих объектов на небольшой плоскости.

По мнению ведущих иcследователей Л. С. Выготского и

Н. П. Поддъякова, используя макеты и деятельность с ними, мы находим возможность для «погружения» детей в удивительное царство природы.

Слайд. 3

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития. Особое внимание обращать на организацию предметно пространственной среды, которая дает возможность максимально реализовать потенциал каждого дошкольника. В оборудовании групп обязательными должны быть дидактические пособия, развивающие познавательную активность детей. Именно к таким пособиям относятся макеты.

Слайд. 4

На первом этапе стояла задача обогащения предметно - пространственной развивающей среды для реализации на практике деятельности детей с макетами. В своей работе я использую макеты для ознакомления детей с разнообразием объектов живой и неживой природы и их характерными особенностями:

Макет «Птичий двор»

Макет «Сельский дворик»

Макет «Подводный мир»

Макет «Животные жарких стран»

Макет «В зимнем лесу»

Макет «Дикие животные»

Макет «Животные севера» и др.

Слайд 5

Макетирование можно рассмотреть как экологически ориентированный вид деятельности, который дает возможность закреплять представления детей о мире природы, преобразовывать полученные знания в игру, обогащая жизнь дошкольников новыми впечатлениями, развивать их творческие способности. Главное, в использовании макета, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, общается с педагогом или с другими детьми в совместной деятельности, таким образом, происходит не только развитие связной речи ребенка, закрепление имеющихся знаний

Слайд 6

Все особенности познания окружающего мира природы с применением макетирования при работе с детьми я стараюсь учитывать при организации образовательной деятельности, совместной деятельности, свободной деятельности.

Слайд. 7

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, где немаловажная роль отводится развитию эмоциональных и творческих способностей, как правило, в детском саду этому способствуют различные виды деятельности: игры, наблюдения, чтение художественной литературы. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Я считаю, что познавательная деятельность, направленная на познание природы - это деятельность творческая. Мотивы практической деятельности ребенка в природе основываются на познавательном интересе к ней, понимании ее особого значения в жизни человека, эстетических переживаниях, любви и сочувствии к живому. Такие мотивы поможет сформировать у детей представленный мною метод макетирования в различной природной среде. Хочется отметить, что использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.

Слайд. 9

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того, чтобы она получила свое развитие, детям необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством стали макеты :

Макет «Сказочный замок»

Макет «Зима в селе»

В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Данный вид игр способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.

Слайд10.

Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями моих воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Я привлекала родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в детском саду, в домашних условиях, к участию в конкурсе на лучший семейный макет. Используя метод макетирования в своей педагогической деятельности, я пришла к такому выводу, что интерес детей на занятиях значительно повышался, тем самым, подталкивая детей к речевой деятельности. Игровой компонент сохранял внимание и поддерживал любопытство детей в течение всей игры. Игры с макетами способствовали и навыкам партнерского общения, работе в команде. Тем самым дети стали коммуникабельными, повысилась их познавательная активность, уверенность в себе.

Слайд 11

Сводные данные результатов педагогического мониторинга развития детей показал следующие результаты представленные на слайде. Динамика роста знаний детей в течении учебного года повысилась на 12,6 %

Я считаю, что такой метод должен занять достойное место в ряду инновационных технологий реализации содержания тематического комплекса и в его развивающей предметно пространственной среде.

По моему мнению, метод макетирование – занятие интересное и полезное.

И если я вас в этом убедила тогда, дерзайте, творите! Желаю успеха!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для воспитателей и родителей «Игра в экологическом образовании дошкольников» Дошкольное детство- это период игры. Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Очень.

«Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель Бравко В. В. В ходе непосредственно образовательной деятельности, вслушиваясь в речь детей своей группы, мною было.

Дидактические игры в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно.

Использование моделирования в экологическом образовании дошкольников Использование моделирования в экологическом образовании дошкольников. Экологическое образование дошкольника – это сложная система отношений.

Использование экологических игр в экологическом образовании дошкольников Сущность дидактических игр Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В игре наиболее интенсивно формируются все психические.

Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста Современным видом проектной технологии с детьми дошкольного возраста является создание мультфильма. Данная деятельность проводится совместно.

Роль сказки в экологическом образовании детей дошкольного возраста «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Самообразование «Дидактическая игра в экологическом образовании дошкольников» Тема по самообразованию «Дидактическая игра в экологическом образовании младших дошкольников» Воспитатель: Пирогова С. Н. Актуальность.

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД» Сценарий мастер-класса для воспитателей «Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД» Цель: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод макетирования в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД