Получи документы

Опыт работы «Мы играем в театр»

Лариса Носкова
Опыт работы «Мы играем в театр»

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребё нка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обедняет. Кукольный театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.

Публикация «Опыт работы „Мы играем в театр“» размещена в разделах

Потребность в игре у детей несомненно велика и проявляется очень рано. Дети с удовольствием перевоплощаются в героев сказок, их действия подражательны и имитационный, всегда несут большой положительный заряд. Родители должны понимать куда и зачем можно повести малыша, в какой театр. Но дома показать ребёнку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша можно. Обыграть можно любую детскую игрушку. От простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим спектаклям. Можно объединять несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах или сочинить свою сказку, или переделать уже знакомую. У нас в группе дети учатся быть «артистами». Дети с помощью взрослых учатся ставить театрализованные представления по знакомым сказкам, а так же изменять уже знакомые сказки. Например в сказке «Красная шапочка» дети изменили сюжет и сделали спектакль «Приключения Красной Шапочки» Ребята с этим спектаклем выступали перед детьми других групп. Следует обратить внимание на то что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному. Дети учатся управлять персонажами, куклами. К старшему дошкольному возрасту можно подойти и к созданию домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашённые. Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями, можно перейти к домашнему театру, наполненному общими мыслями и чувствами. При более высоком уровне игровых умений дети начинают испытывать радость не только от игры вообще, но и от того, что исполняют ту роль, которая им нравится. Игра – драматизация - это лишь та ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать участие в спектаклях. Участники спектакля ответственны за то, что бы зрителям было интересно. Это уже игра не только для себя, но и для других. В театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые сюжеты, а это активизирует его мышление, тренирует память, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

«Красная Шапочка и её друзья»

(Совместное сочинение сказки детьми старшей группы и восп.)

Драматизация сказки. Роли исполняли:

Ведущий-воспитатель

Красная Шапочка-Настя А.

Мама-Лиза Д.

Бабушка-Женя К.

Зайчик-Максим М.

Медведь-Серёжа М.

Лиса-Рита С.

Волк-Артём Р.

В одном доме, на опушке леса жила девочка и её мама. Девочку звали Красная Шапочка.

Однажды мама говорит Красной Шапочке:

- Сходи-ка доченька к бабушке, проведай её, да иди осторожно, будь внимательна в лесу. Девочка с удовольствием согласилась, взяла гостинцы и пошла к бабушке. А её дом находился далеко в лесу, но Красная Шапочка не боялась ходить в лес, она здесь знала каждую тропинку, каждый кустик. Идёт Красная Шапочка и напевает песенку (любимая песня «артиста», разуч. На муз. занятии). Но тут девочка поняла, что сбилась с пути и заблудилась.

- Что же мне делать, кто мне поможет найти дорожку к бабушке?- Села Красная Шапочка на пенёк и заплакала.

Тут навстречу скачет зайчишка, увидел девочку и говорит:

- Ты что плачешь и кто ты такая? Рассказала девочка о себе и своей беде.

- Возьми меня с собой, - говорит зайчик, мы вместе найдём дом бабушки, только я сейчас морковку принесу, будет и от меня бабушке гостинец. Принёс зайчик морковку и они вдвоём пошли дальше. Идут, а навстречу идёт медведь и держит бочонок мёда.

- Вы куда идёте? Рассказали зайчик и Красная Шапочка что случилось, а медведь и говорит:

- Возьмите меня с собой, я помогу вам найти дорогу к бабушке, да и угощу её вкусным мёдом. И пошли все вместе искать дом бабушки. Идут, а навстречу идё т лиса и спрашивает:

- Куда путь держите заяц и медведь, и кто это с вами? Рассказали о своей беде звери.

Возьмите меня с собой, я вам помогу найти дом бабушки и угощу её грибочками. Так Красная Шапочка и её друзья отправились к бабушке. Тут зайчишка вспомнил, что у него есть волшебный клубочек, который и приведёт к дому бабушки. Зайчик бросил клубок на землю и прошептал волшебные слова: «Ты клубочек мой клубок,

Покатись-ка во лесок.

Приведи-ка ты друзей.

К доброй бабушке моей».

И клубочек покатился прямо до дома, где жила бабушка. Постучала Красная Шапочка в дверь.

- Кто там? Спрашивает бабушка.

- Это я, твоя внучка с друзьями принесли тебе гостинцы, пришли проведать тебя.

- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка с друзьями вошла в дом и увидела, что бабушка больная лежит в постели. Тогда все звери решили её вылечить. Зайчик угостил бабушку морковкой, медведь -мёдом. Лисичка -грибами, а Красная Шапочка – пирожками.

Только бабушка собралась покушать угощение, как в дверь кто – то постучался.

- Кто там?

- Это я, волчок- серый бочок, здесь вкусно пахнет, открывайте дверь.

- Нет, мы тебя не пустим, говорит девочка, ты в прошлый раз съел нашу бабушку, спасибо охотникам, которые её спасли.

- Простите меня, я больше не буду, я стал добрым, а бабушка попробует моих лечебных ягод и будет здорова.

-Отгадай кА ты волчок сначала наши загадки.

Зайчик:

Медведь:

Лиса:

Красная Шапочка:

Отгадал волк все загадки.

Впустили волка, сели все за стол, вместе с бабушкой поели, попили чай с мёдом и бабушка выздоровела.

-Спасибо вам, зверюшки, приходите ещё в гости я буду рада. Так Красная Шапочка и её друзья помогли бабушке.

Публикации по теме:

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ Проект «Играем в театр» Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Играем в театр — развиваем речь «Волшебный край!» - так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшиеся.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Опыт работы «Играем в оркестре» старший возраст Опыт работы музыкального руководителя Брусенской Валентины Алексеевны Тема: «Играем в оркестре» Одним из эффективных методов музыкального.

Опыт работы «Театр-как средство речевого развития детей» средняя группа. «Детский сад № 28» Опыт работы «Театр - как средство речевого развития детей» Выполнила воспитатель: Асмаковская Т. С. Биробиджан, 2016 г.

Проект: «Играем в театр»Проект: «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова. ТВОРЧЕСКО-РЕЧЕВОЙ.

Проект «Играем в театр в студии «Мульти — пульти» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Вид проекта – продуктивно -творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта – воспитатели, логопед,.

Проект «В театр играем — речь развиваем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара "В театр играем – речь.

Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст)Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст) Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» (младший дошкольный возраст) Куликова Елена Петровна,воспитатель Частное дошкольное.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Мы играем в театр»
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД