Приложение МААМ

Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа

Екатерина Шевелева
Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема духовно-нравственного воспитания детей всегда остается актуальной. Дошкольный возраст - фундамент развития ребенка, именно с этого времени начинают закладываться его моральные качества. Наше подрастающее поколение должно знать не только историю России, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.

Публикация «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» размещена в разделах

В своей работе я убедилась, что положительные качества личности ребенка можно и нужно развивать при помощи ознакомления воспитанников с устным народным творчеством, обычаями и традициями русского народа. Потешки, сказки, загадки, прибаутки, колыбельные, народные игры, обряды, праздники - все это интересно и поучительно, в них заложена жизнь русского народа.

В своей работе детский фольклор я использую в различных видах деятельности:

- в обучении правильному произношению;

- в играх по развитию мелкой моторики;

- в народных подвижных играх;

- в продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации);

- в непосредственно образовательной деятельности;

- в приобщении к русской национальной культуре;

- в наблюдениях;

- в инсценировках.

С фольклорными произведениями мы знакомим ребёнка с рождения - колыбельные, пестушки, потешки. Колыбельные - не просто песенки, это заговоры-обереги, созданные на магической силе воздействия слова и музыки. Я очень часто использую разные колыбельные песенки, с их помощью малыши лучше успокаиваются и быстрее засыпают. Интересно наблюдать, как уже и сами дети, играя, качают куклу и поют ей "Аа-аа-аа-а".

Также знакомлю детей с пословицами и поговорками. Их можно использовать в любой ситуации. На занятиях по аппликации напоминаю "Семь раз примерь, один раз отрежь", Во время игры "Поймай рыбку" говорю о том, что без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок, иллюстраций в книгах, игрушек. Малыши подолгу могут рассматривать иллюстрации к русским народным сказкам, сами несут стульчики и книги, которые хотят послушать, усаживаются и протягивают книгу. Перед сном выбирают сказку которую буду им рассказывать. Часто играем в игры "Найди предмет на картинке", "Объясни, что за предмет".

Часто использую и загадки - они развивают речь, мышление, кругозор. Дети младшей группы в силу небольшого жизненного опыта тематика загадок ограничена, а дети старших групп уже должны сами объяснить, почему именно такой ответ. Дети загадывают много загадок друг другу. Часто играем в игру "Опиши, не называя" Загадки используем не только на занятиях, но и во всех остальных режимных моментах.

Предметы старины тоже помогают детям с ранних лет приобщатся к истокам нашей культуры. На занятиях по приобщению к истокам культуры русского народа мы с детьми проводили беседу за русским самоваром, знакомились со старинными русскими бытовыми предметами, такими как: русская печь, стол, лавки, деревянная посуда, плетеные лукошки, ведра, коромысло, вышитые рушники и салфетки, и т. д. Дети получили первоначальные знания о жилище, его убранстве, предметах обихода (печь, лавка, колыбель, домашней утвари, посуде (горшок, самовар, игрушках (матрешка, лошадка, кухне. Многие дети например хоть и слышали сказки про такого персонажа, как Баба Яга, не имеют представления что такое ступа, метла.

Мы с ребятами разучиваем потешки, фольклорные песни, водили хороводы. Полюбились детям игры такие как "Золотые ворота", "Жмурки", "Кошки-мышки", "Гори, гори ясно", и др.

Также на музыкальных занятиях регулярно проводились вечера досуга и праздники "Праздник осени", "Здравствуй, Зимушка-Зима", "Масленица", "Посиделки", "Весна-красна". Они помогли пополнить детям свой эмоциональный запас, преодолеть неуверенность в себе, стеснительность.

Фольклорные игры, песни, хороводы помогают прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов. Опыт моей работы показал, что широкое включение фольклора в работу с детьми обогащает нашу жизнь, знакомит их с обычаями и традициями русского народа, создает положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе.

Результатами проведенной работы являются:

- использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

- умение играть в русские народные игры, использовать считалки.

- знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

- активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни и частушки, читают стихи.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 00:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шевелева (УИ 939218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД