МААМ-картинки

Опыт работы «Организация летнего отдыха и занятости детей в дошкольном учреждении»

Татьяна Димова
Опыт работы «Организация летнего отдыха и занятости детей в дошкольном учреждении»

Лето – это особенный период в жизни дошкольников, широко открывающий дверь в мир открытий, созидания, общения, оздоровления.

В нашем детском саду мной каждый год составляется новая летняя оздоровительная программа, с которой мы принимали участие в муниципальном и областном конкурсе. Наш коллектив не раз становился победителем:

- 2018году победители областного конкурса в летнейоздоровительной программе: «Плывёт под парусом лето!»;

Публикация «Опыт работы „Организация летнего отдыха и занятости детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

- 2019 год победители муниципального конкурса программ на лучшую организацию летнего отдыха и занятости детей в номинации «Лучшая программа летнего отдыха детей, посвящённая 85-ти летию Еврейской автономной области», с программой «Плывёт разноцветное лето!»;

- в 2020г. победители с летней оздоровительной программой, посвящённой 75-ти летию победы в Великой Отечественной войне «Тропинки нашего детства».

- 2022г. победители с летней оздоровительной программой по краеведению «Карусель тропинок летних».

Разрабатывая летнюю оздоровительную программу, я старалась не повторяться, чтобы тематические недели и проектная деятельность была разная, для детей новая и интересная.

Успех летней оздоровительной работы определяется тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада, и от того, как проводилась работа с родителями в дистанционном режиме.

Большое значение было уделено планированию программы. Разрабатывался план по профилактике детского дорожного травматизма, план работы с общественными организациями (библиотека, информационно – досуговый центр, музей школы №24, пожарная часть, мастерские ПЧ-2, магазины, аптека, ГИБДД). А также, использовалось широкое применение современной технологии – методов проектов и разнообразных игр в условиях рационально оснащённой эколого – развивающей среды, большая работа совместно с родителями проводилась по патриотическому воспитанию.

Подготовка к летней оздоровительной работе затрагивало все стороны жизни ДОУ, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

В дошкольном учреждении несколько лет мы практикуем планирование по основным направлениям оздоровительная, профилактическая работа, воспитательно-образовательная, методическая, административно-хозяйственная, контроль и руководство, работа с родителями (законными представителями) воспитанников. При этом всегда соблюдались санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольном учреждении, согласно которым непосредственно образовательная деятельность в летний период уступает место спортивным и подвижным играм, экскурсиям, театрализованной деятельности, творческим играм и т. д.

Одной из приоритетных целей детского сада в летне-оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников, с учётом их индивидуальных особенностей. Каждый год в летний оздоровительный период мы реализуем проектный подход к организации летнего отдыха. Где каждые тематические недели представляются проектами, в основе, которых лежит организация оздоровления детей, физическое, художественно – эстетическое, познавательное, речевое и социально - коммуникативное развитие. Организация летнего отдыха построена таким образом, чтобы каждый день для ребёнка был праздником, игрой, открытием, чтобы каждый день приносил радость, знание и оздоровление. В реализации летней программы большую роль играет проектно – исследовательская деятельность по всем направлениям личностно – ориентированного развития детей. Большое внимание мы уделяли экологическому направлению, что давало возможность углубить знания детей о мире, о природе, о нашей хрупкой планете земля, которую мы должны любить и беречь.

Основные задачи, которые мы ставили в летнеоздоровительный период:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;

- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;

- способствовать формированию навыков безопасного поведения;

- развивать познавательные интересы воспитанников;

- прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;

- способствовать повышению знаний и умений педагогов в организации летней оздоровительной работы;

- обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;

- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;

- привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.

Для заведующего и старшего воспитателя в этот период важно, чтобы всё, что наметили, о чём говорили с педагогами в подготовительный период, было качественно реализовано и лето запомнилось детям положительными эмоциями. Другими словами, речь идёт о контроле как важнейшем процессе, обеспечивающем обратную связь между планом работы ДОУ и конечным результатом.

Недооценка значимости контроля, а попросту говоря бесконтрольность, может снизить эффективность работы дошкольного образовательного учреждения.

Поэтому в нашем детском саду на постоянном контроле находились следующие вопросы:

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- организация питания;

- выполнение здоровьесберегающего режима;

- выполнение санэпидрежима;

- соблюдение правил внутреннего распорядка;

- техника безопасности.

Таким образом, системное и последовательное планирование и контроль работы в летний период, позволило использовать это время во благо детей, укрепить здоровье воспитанников детского сада, развить их любознательность и расширить кругозор.

В процессе всего летнего оздоровительного периода у детей формировалась привычка здорового образа жизни, навыки безопасного поведения.

Для развития познавательной активности также использовали исследовательские методы работы. Дети с большим удовольствием проводили опыты с различными материалами. Большую радость доставляли детям организованные игры с песком и водой, это позволяло включить элементы детского экспериментирования. В ходе проведения ЛОП дети наблюдали за ростом и изменениями разного вида цветов на клумбах и цветниках детского сада, прогулочных площадках. За цветами на прогулочных площадках дошкольники под присмотром взрослых ухаживали за цветами (поливали, пропалывали) клумбы учились сравнивать цветы, замечать красоту цветущих растений.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, экспериментальную, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы. Совместно с родителями были реализованы познавательно – исследовательские проекты: «Земля, на которой мы счастливы!», «Эколята – дошколята». В ходе проектов дети знакомились со сказочными героями: Шалуном, Тихоней, Ёлочкой, Умницей, где читали экологические сказки. Прошли беседы: «Растительный мир ЕАО», «Путешествие по Красной Книге», дидактические игры «Берегите природу», «Правила поведения на природе», конструирование: «В царстве кувшинок», выставка книг «Это моя еврейская автономная область!». На участке детского сада проведены экологические мероприятия: «Экологические тропинки», экологический десант «Раскрой нам лес свои секреты!», акция: «Поможем природе», квест: «Поляна загадок». Была проведена опытно – исследовательская деятельность с водой, воздухом, песком.

Совместно с библиотекой ИКДЦ была проведена выставка книг: «В судьбе природы наша судьба!», акция: «Мы – друзья леса», трудовой десант: «Защитим природу». Аленикова Виктория Владимировна - библиотекарь рассказала детям о Красной Книге ЕАО», раздала брошюрки: «Берегите природу», «Берегите воду».

Прошли целевые экскурсии на природу: «По тропинкам растительного мира», «Этот удивительный животный мир!», туристические походы на ручей, в парк, водоём. Во время игровых мероприятий с детьми были использованы план – карты, где дети ориентировались по местности. Б Проведена выставка рисунков: «Украсим всю землю цветами, садами, - такая планета нужна нам с вами!»

Ежедневные прогулки, беседы, наблюдения, труд на участке, игровая деятельность – всё это проводилось систематически. На прогулке использовался выносной материал: игрушки для игр с песком и водой, тазы с водой, игрушки для сюжетных и театрализованных игр, спортивные атрибуты, настольно-печатные игры, материал для труда (лопатки, грабли, веник, совок, лейка, художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке.

На протяжении всего лета формировались основы экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).

В летний оздоровительный период у детей формировалось представление об окружающем, о природном мире, экологической обстановке микрорайона, рельефе местности, наличие растительного мира, животных, полезных ископаемых.

Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру.

На протяжении всего летнего периода все виды детской деятельности были организованы по комплексно-тематическому принципу.

Для реализации программы использовались различные методы

(практические, словесные, наглядные, через совместную деятельность педагогов, родителей и детей, все темы были интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Каждая тема заканчивалась итоговым событием, мероприятием. Каждое мероприятие было ярким и запоминающимся для детей, что вызывало у них интерес и живой эмоциональный отклик. Все сотрудники детского сада участвовали в реализации намеченных праздников, и развлечений и каждый старался, чем- то удивить детей, чтобы каждый день был запоминаемым. В ходе проведения ЛОП были реализованы намеченные программой проекты, которые были нацелены на развитие исследовательской и познавательной деятельности, на формирование у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, дома, в транспорте, изучение правил безопасности при пожаре, на природе. В проектной деятельности: «Здоровье – это счастье!» у детей формировались знания об организме, воспитывалось стремление к сохранению своего здоровья.

Были проведены циклы теоретических бесед по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар?», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям?». В группах с детьми и педагогами проведена выставка рисунков по теме: «Пожар».

На участке детского сада проводились мероприятия по правилам дорожного движения: беседы, игровые ситуации, спортивное мероприятие: «В стране дорожных знаков», эстафеты по правилам дорожного движения. Дети просмотрели презентации: «Моя безопасность», «Безопасность на природе», «Безопасность на водоёме, «Торопышка на улице». Совместно с ИКДЦ прошло спортивное мероприятие: «В гостях у Светофора». По окончанию мероприятия дети получили брошюрки «Учим правила дорожного движения». Перед началом туристических походов и экскурсий дети закрепляли правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила поведения на природе. Для родителей была организована консультация : «Ребенок и дорога», «Безопасное лето». В течении всего лета были реализованы познавательные проекты:

- «По тропинкам народного творчества»;

- Тайна тряпичной куклы»;

- Земля, на которой мы счастливы!»;

- «Здоровье дороже богатства»;

- «В гостях у Мойдодыра»;

- «Что такое мир?;

- «Моя малая Родина»;

- «Путешествие по красной Книге»;

«Память живёт в веках, - память в наших сердцах»

Яркие и запоминающие впечатления произвели на детей экскурсии профориентационные и экологические – на природу.

Дети старшей и средней группы посетили железнодорожный вокзал, приняли активное участие в конкурсе рисунков, посвящённых Дню железнодорожника, были награждены подарками. Мной была напечатана статья в газету «Искра Хингана» о проведении экскурсии в мастерские ПЧ-2, где администрация детского сада, воспитатели, выразили благодарность профсоюзному комитету дистанции пути в лице председателя Е. Л. Арканцевой, мастеру производства А. В. Черниговскому в деле профориентации, в воспитании социально – коммуникативного развития детей. Черниговская М. Д. от профкома ПЧ-2 была награждена благодарственным письмом «За сотрудничество детей с Биробиджанской дистанции пути».

Запомнилась детям экскурсия на летней оздоровительной площадке в школе. Дети познакомились с работой детской площадки. Рассмотрели выставку рисунков: «Чудесный мир», провели совместную экскурсию в сквер Победы. У детей воспитывались патриотические чувства, с гордостью в память погибших зажигали свечи. Интересная для детей оказалась экскурсия в супермаркет «Смак», где дети становились самостоятельными, знакомились с полезными продуктами, были покупателями. Экскурсия в тренажёрный зал п. Бира заинтересовала детей спортивным инвентарём и желанием заниматься спортом.

Дети полюбили экскурсии, о каждой можно говорить много. Всё это позволило формировать у детей познавательное развитие, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Большую помощь оказали родители в совместных выставках: «Берегите природу», в выставке детских рисунков: «Бирские просторы», в выставке: «Безопасность на дорогах», в создании макетов: «Пожарная безопасность», фотовыставки: «Детства яркая планета», «Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья!

В ходе летней оздоровительной программы осуществлялось взаимодействие со средствами массовой информации:

- очерк в газету «Искра Хингана» :

- «Вот оно какое, наше лето!»;

«Плывёт под парусом лето», где говорилось о профориентеционной работе в ДОУ, о проведении экскурсии в мастерские ПЧ-2;

- «Я тебя, Россия, знаю, я тебя, Бира, люблю!» о праздновании в детском саду «День Российского Флага»;

- «Детская дубрава» о совместной работе родителей и детей о реализации познавательно – исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группе;

- «Путешествие в страну мячей», о сохранении и укрепления здоровья.

Дети детского сада участвовали в различных конкурсах и становились

призё рами:

- в спортивных соревнованиях «Мой весёлый звонкий мяч» совместно с ИКДЦ команда «Радуга» заняла 2-е место;

- в спортивных эстафетах «Сильные и смелые» с площадкой школы №24, команда детского сада заняла 2-е место.

Дети участвовали в областном конкурсе:

- в конкурсе творческих работ на противопожарную тематику, посвящённую «30- летию МЧС, «Мы за безопасное будущее!» награждён Пильц Максим;

- за участие в областном конкурсе Межбиблиотечной и сетевой акции: «Бессмертный Книжный полк», награждены дипломами: Пильц Максим, Таранущенко Виктория, Мороз Иван.

В соответствии с тематическими неделями, праздниками проводились выставки детских работ, организовывались конкурсные мероприятия: по народному творчеству «Кукла своими руками», «Дымковская игрушка», к 800 –летию А. Невского была проведена выставка «Прикосновение к подвигу», фотоконкурс «Мир, в котором я живу», выставка рисунков «Бирские просторы». Конкурс газет: «С физкультурой мы дружны, - нам болезни не страшны!».

Чтобы наши совместные старания не прошли даром, я печатала статьи в газету «Искра Хингана». Статьи читали все вместе, радовались успехом. Для родителей создавался стимул оказывать помощь в работе детского сада, для педагогов, провести для детей, что- то новое, интересное, а дети были рады всему и сами с интересом и удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

Таким образом, сотрудники МКДОУ «Детский сад п. Бира» активно принимали участие во всех мероприятиях, сотрудничали с родителями, взаимодействовали со службами и ведомствами посёлка, принимали активное участие в совместных мероприятиях, создавали для детей активный оздоровительный отдых. Родители принимали активное участие в жизни детского сада, - вся организационная работа в летний оздоровительный период давала положительный результат.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы»Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы» Многие родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему ребёнку длительное время проводить.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Организация игры в бильбоке для детей и их родителей во время летнего отдыхаОрганизация игры в бильбоке для детей и их родителей во время летнего отдыха Отправляясь на отдых к морю, я обязательно беру с собой большую сумку, куда складываю всевозможные материалы для творческой деятельности.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация летнего отдыха и занятости детей в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД