Папки-передвижки

Опыт работы по методической теме «В прошлое Петербурга»

Светлана Васильева
Опыт работы по методической теме «В прошлое Петербурга»

2018–2019

Сентябрь

1 – й этап(1 неделя) – подготовительный.

«Диалог» с участием родителей. Подбор библиотеки. Акция «Пополняем библиотеку новыми произведениями о городе». Оформление родительского уголка. Подбор наглядно – дидактического материала.

2 – й этап(2 неделя) – основной.

Рассматривание книг, иллюстраций. Оформление книжного уголка в группе. Составление карточек со стихами, загадками, составление мнемотаблиц. Оформление уголка в группе «Знакомство с городом».

3 неделя

Публикация «Опыт работы по методической теме „В прошлое Петербурга“» размещена в разделах

Тема: «Рождение Петербурга». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Раскрашивание картинок с видами Петербурга. Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Основание Петербурга».

4 неделя

Беседа «Во что одевались наши прабабушки и прадедушки». Просмотр видео «Рождение города».

Подвижные игры.

Подбор материала для родительского уголка.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Петропавловская крепость. Заячий остров». Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Петропавловская

крепость». Подбор наглядного материала.

Рисование Петропавловской крепости. Подвижная игра «По болоту Пётр шел.».

2 неделя

Автобусная экскурсия в Петропавловскую крепость. Просмотр видеофильма о крепости. Ручной труд «книжка заболела – вылечим её». Проведение настольно – печатных игр. Работа с рабочими листами. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».

3 неделя

Тема: «Невский проспект».

Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Партнерство родители – дети «Осенний Петербург»

(поделки, рисунки).

Настольно – печатные игры.

Оформление альбома «Мы художники – пейзажисты».

4 неделя

Тема: «Адмиралтейство».

Чтение рассказа Н. А. Гурьевой.

Аппликация «Строим Адмиралтейство».

Составление карточек (загадки, стихи).

Работа в рабочих тетрадях.

Свободное раскрашивание раскрасок.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Казанский собор». Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Подбор иллюстраций.

Оформление родительского уголка.

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей прошлых лет.

Разучивание стихов о Казанском соборе.

2 неделя

Составление закодированных карточек названий достопримечательностей.

Игра «Расскажи о городе красиво».

Конструирование «Любимый уголок Петербурга».

Словесные игры.

Экскурсия с родителями по Невскому проспекту.

3 неделя

Тема: «Памятник Екатерине». Подбор материала. Разучивание стихов.

Оформление мнемокарт.

Работа с раскрасками.

Обводки по точкам.

4 неделя

Совместная деятельность педагога с детьми: «Прогулка по Невскому проспекту».

Настольно – печатные игры.

Чтение книг о городе.

Разучивание стихов.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Васильевский остров». Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Стрелка Васильевского острова». Игра «Мы – архитекторы».

Разучивание стихов.

Обвод по точкам.

Экскурсия с родителями.

2 неделя

Просмотр видеофильма о стрелке В. О. Подвижные игры: «Море волнуется», «По болоту Пётр шел».

Лепка «Русалка».

Игра «Узнай и расскажи».

Образовательная область «Музыка» (разучивание танцев и песен о городе).

3 неделя

Тема: «Нева».

Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Нева. Наводнения».

Подвижная игра «Игра и змей».

Разучивание стихов.

Оформление информации для родителей.

Творческие игры «Мы – экскурсоводы».

4 неделя

Тема: «Реки и каналы».

Составление мнемотаблиц.

Раскрашивание карты города.

Разучивание стихов.

Партнерство с родителями «Зимний Петербург» (творчество родители – дети).

Настольно – печатные игры.

Январь

1 неделя

Тема: «Летний сад».

Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Подбор иллюстраций. Оформление информации для родителей. Разучивание стихов. Рассматривание одежды предшествующих поколений.

2 неделя

О. О. «Музыка» (разучивание танца статуй в Летнем саду). Составление иллюстраций с видами Летнего сада. Составление с детьми кроссворда на тему: «Летний сад».

Рисование «Оденем кукол в платья прошлых лет».

3 неделя

Тема: «Блокада Ленинграда». Экскурсия с родителями к мемориалу «900 блокадных дней». Просмотр видеофильма.

Разучивание стихов. Чтение рассказов о блокаде. Оформление материала для родителей.

4 неделя

Беседа «Никто не забыт и ничто не забыто». Рисование «Война».

О. О. «Музыка» (разучивание песен, танцев).

Партнерство с ветеранами.

Рассматривание иллюстраций родов войск, формы солдат и офицеров.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Февраль

1 неделя

Тема: «Зимний дворец». Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций залов Эрмитажа. Экскурсия с родителями.

Рассматривание произведений художников. Работа с мнемотаблицами.

2 неделя

Рисование пейзажей. Сюжетно – ролевая игра «Музей», «Театр».

Пантомимы, режиссерская игра.

Обводки по точкам. Настольно – печатные игры.

Акция «Лечим наши книжки».

Партнерство с родителями «Мой любимый уголок в Петербурге».

Словотворчество детей «Мой любимый Петербург».

3 неделя

Тема: «Дворцовая площадь».

Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Разучивание стихов. Оформление информации для родителей.

Обводки по точкам. Экскурсия с детьми на Дворцовую площадь. Просмотр видеофильма.

4 неделя

О. О. «Музыка» («Гуляние на Дворцовой площади»).

«Оформление выставки детского рисунка в городе».

Проведение настольно – печатных игр.

Составление кроссворда по памятникам Петербурга.

Март

1 неделя

Тема: «Мосты Петербурга». Оформление информации для родителей. Разучивание стихов. Рассматривание украшений мостов. Игра «Дорисуй картинку». Просмотр видеофильма.

2 неделя

Рисование «Набережные Петербурга». Беседа «Какой транспорт ходит по Неве».

Подвижная игра «Кто быстрее доплывет».

Словесные игры «Расскажем о красоте мостов».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».

3 неделя

Тема: «Острова». Настольно – печатные игры.

Составление мнемотаблиц.

Составление карты «Острова».

Партнерство с родителями: «Макеты». Музыкальная деятельность (песни).

4 неделя

Этюды. Комплексная образовательная деятельность «Делаем книгу – путеводитель». Составление кроссвордов.

Апрель

1 неделя

Тема: «Зодчие Петербурга». Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Петербурга. Конструирование «Строим дома».

Разучивание стихов по таблицам. Работа на листах. Рассматривание портретов зодчих.

2 неделя

Конкурс «Назови зодчего и его работы».

Настольно – печатные игры.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».

Составление кроссвордов.

3 неделя

Повторение знакомых стихов.

Рассматривание книг – иллюстраций, сделанных руками детей.

Чтение книги Л. Шиф «Путешествие с Аликом и Гусариком». Блиц – турнир совместной деятельности родители – дети – педагоги.

4 неделя

Чтение книги Л. Шиф «Путешествие с Аликом и Гусариком».

Рисование любимых мест Петербурга.

Раскрашивание раскрасок с видами Петербурга. Отгадывание кроссвордов. Настольно – печатные игры.

Май

1 неделя

Тема: «9 Мая».

Рассматривание иллюстраций.

Оформление уголка в группе. Партнерство с ветеранами. Экскурсия с родителями на Пискаревское мемориальное кладбище. Рисование иллюстраций на военную тему. Чтение рассказов о войне.

2 неделя

Разучивание стихов о войне.

Музыкальная деятельность (рисование песен и танцев).

Составление рассказов «Наш прадедушка воевал, он был.» (совместно с родителями).

Рисование «Праздничный салют».

Музыкальная деятельность – вечер развлечения «А пушки не молчат».

3 неделя

Тема: «С днем рождения, Петербург.

Чтение рассказов, разучивание стихов. Рисование любимых мест Петербурга. Составление мнемотаблиц.

Составление кроссвордов.

Просмотр видео.

Словесные игры.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей «Путешествие в Петровский Петербург».

4 неделя

3 – й этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 1 часть ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОО – СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 2 часть I. Физкультурное занятие - основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными общеразвивающими движениями,.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть VII. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников.

Опыт работы по теме гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Воспитать человека» 1слайд «Воспитать человека» Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Опыт работы Киселевой Е. П., воспитателя высшей.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики у детей 2 – 3 лет» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы раннего возраста в играх,.

Опыт работы по теме «Развитие певческих способностей у детей с ЗПР» «Прекрасное пробуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский) С давних времен пение занимало главенствующую роль в жизни людей. В песне народ изливал.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных процессов у дошкольников» Опыт работы по развитию познавательных процессов у дошкольников. Тему "Развитие познавательных процессов у дошкольников" я выбрала не случайно.

Опыт работы по теме «Развитие агроэкологического направления в ДОУ» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности у детей, что позволяет нам сформировать у.

Опыт работы учителя начальных классов по теме «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Личность – звено между мотивацией.

Опыт работы по теме «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в.

Автор публикации:
Опыт работы по методической теме «В прошлое Петербурга»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД