Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» (2 фото)

Татьяна Юрченко
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»

«Развитие мелкой моторики у детей 2 – 3 лет»

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. • Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. • Развитие зрительного и слухового восприятия. • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. • Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. • Знакомство с величиной, формой и другими пространственными свойствами предметов. • Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. • Развитие чувства уверенности в себе.

Актуальность:

Определяется тем, что проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте в настоящее время стоит очень остро, так как ознакомление с величиной, формой и другими пространственными свойствами предметов невозможно без движения руки и глаза, в известной последовательности обследующих различные участки предмета. С процессом развития мелкой моторики у детей раннего возраста связан процесс развития речи, а также возникновения и формирования у них мышления. Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие мелкой моторики малыша. И самое главное правильно провести работу, направленную на ее развитие, с целью достижения максимального результата.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Ожидаемый результат:

• Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. • Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. • Интеллектуальное развитие детей; • Пополнение предметно-развивающей среды; • Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Мелкую моторику рук развивают:

1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; 2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; 3. Народные игры с ладошками; 4. Игры с природным материалом; 5. Игры с предметами домашнего обихода; 6. Игры - мозаики. 7. Игры – шнуровки 8. Дидактические игры; 9. Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

• Продуктивная деятельность • Индивидуальная работа • Самостоятельная деятельность • Прогулка • Утренняя гимнастика • Самообслуживание • Работа с родителями

Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук имеет ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.

С прищепками

Гусь крикливый, С длинным носом, Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: «Га-га-га!»

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»

Цветы

Наши алые цветы Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки наши колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. А также: Белые гуси, Крапива, Жук и др.

Игры с мозаикой

Идея мозаики заключается в составлении целого изображения из мелких частей. Во время игры ребёнок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Фото «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»

Игры – шнуровки

В таких играх развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, что создает оптимальные предпосылки для подготовки руки к письму и для развития усидчивости. С крупой

Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу Я с закрытыми глазами, Рис от гречки отличу. С решетками

«Зоопарк» Детки ходят указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

"В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят».

С ковриком и шишками

Ёж По тропинке в лес идем, прыгаем по кочкам, А в лесу колючий еж стережет грибочки. Ты нас ежик не коли, лучше ты нас догони!

С мячиком

«РАЗМИНКА» Мячик сильно я сжимаю И ладошку поменяю. «Здравствуй, мой любимый мячик!» Скажет утром каждый пальчик. Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает. Только брату отдает: Брат у брата мяч берет. Два козленка мяч бодали И другим козлятам дали. Различные игры для развития мелкой моторики Тематическое планирование работы с родителями

1. Консультация «Ум на кончиках пальцев»; 2. Приобретение материалов для развития мелкой моторики; 3. Консультация «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»; 4. Консультация «Пальчиковые игры»; 5. «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В.

Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Профессия воспитателя детского сада требует постоянного совершенствования педагогического мастерства. Совершенствование профессиональных.

Консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики у детей» Ум ребёнка — на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский, педагог Это не просто фраза, а научно доказанный факт. Именно на кончиках пальцев.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Опыт работы с детьми раннего возраста «Развитие мелкой моторики через пластилинографию»Опыт работы с детьми раннего возраста «Развитие мелкой моторики через пластилинографию» «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Эстер Селсдон Одной из главных.

Педагогический опыт воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 3–4 лет» Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» Ичалковкого муниципального района Республики Мордовия Малхасян Елена.

Развитие мелкой моторики детей 5–7 лет Для чего развивать моторику? Мелкая моторика – основа развития таких психических процессов, как память движение, восприятии, мышление,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя»Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя» игры для развития мелкой моторики Актуальность моей работы определяется той уникальной ролью, которую играет мелкая моторика в развитии.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД