Лучший педагог года

Опыт работы по созданию условий для реализации здоровьесберегающих технологий

Светлана Ромащёва
Опыт работы по созданию условий для реализации здоровьесберегающих технологий

Хочу поделиться опытом работы по созданию условий для реализации здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Как во всех садах нашего города одной из главных задач образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Для успешного решения этой задачи необходимо создание определенных условий. Какие же условия созданы в нашем детском саду?

Публикация «Опыт работы по созданию условий для реализации здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ созданы условия : кадровые, материально-технические, РППС, психолого-педагогические.

Кадровые условия : в ДОУ 2 педагога занимаются непосредственно физическим развитием детей. Калташева Татьяна Анатольевна, педагог с высшей квалификационной категорией – воспитатель с функциональными обязанностями инструктора по физическому воспитанию. Это наша спортивная фея.

Шапошникова Елена Александровна, педагог с высшей квалификационной категорией – инструктор по плаванию, наша водяная фея.

Вторая категория условий – материально-техническим условиям. Нам очень повезло, мы имеем не только отдельный физкультурный зал, который оснащен всем необходимым для организации физкультурного развития детей дошкольного возраста. Но и современный бассейн, который оснащен современной системой очистки, способной не только поддерживать чистоту воды, но и ее температуру. А имеющее оборудование позволяет всех детей, посещающих наш детский сад обучить плаванию. Приобретенное физкультурное оборудование на участках, на сумму более 250 тысяч рублей, позволяет не только закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках, но и формировать физические качества (силу, выносливость, быстроту, меткость, ловкость).

Третье условие – это развивающая предметно-пространственная среда в группах. В каждой группе имеются физкультурные уголки, в которых имеется не только качественное фабричное оборудование, но и атрибуты, изготовленные руками родителей и сотрудников.

Четвертое условие это психолого-педагогические условия. На наш взгляд – это та работа которая проводится с детьми по реализации здоровьесберегающих технологий : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия плаванием, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз, закаливание, досуговые мероприятия с родителями спортивной направленности, дополнительные образовательные услуги. Эта работа включает на наш взгляд хорошо всем известные мероприятия, но именно системное их применение позволяет сформировать потребность у детей заниматься спортом, узнать и полюбить свое тело, научиться о нем заботиться, развить физические качества и умения.

Каждое утро мы начинаем с утренней гимнастики, которую Татьяна Анатольевна проводит в физкультурном зале с разнообразными предметами (мячами, лентами, палками, кубиками) и без предметов (музыкальные разминки). Ежедневно каждый ребенок детского сада посещает физкультурные занятия по расписанию, на которых и происходит вся магия: у детей развивается двигательный опыт в ходе выполнения упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развиваются такие качества, как координация, ловкость, сила, быстрота, гибкость, крупная и мелкая моторика. В процессе обучения детей плаванию решаются оздоровительные задачи, которые направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничного психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение к здоровому образу жизни. Применение дыхательной гимнастики помогает решению следующих задач:

1. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Применение кинезиологических упражнений позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Кинезиологические упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений в развитии. Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Цель гимнастики для  глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.   Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц. - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.  Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. А физкультурные мероприятия, которые проводятся в ДОУ систематически, позволяют детям закрепить полученные умения и навыки в игровой форме. Главное требование, которое соблюдается при составлении конспектов подобных мероприятий, это личное участие каждого ребенка в каждом виде физической активности, повышенная физическая нагрузка, сочетающиеся с игровым моментом и понятной для детей цели. В каждом мероприятии, мы обязательно используем подвижные игры, в время которых дети: оказывают помощь инопланетянам в ремонте космического корабля, и помощь Весне, когда Зима, со своими помощниками не хочет уходить. Не оставляем без внимания мы и родителей. Ведь только в тесном взаимодействии с ними мы сможем и дома закрепить полученные детьми в ДОУ физические умения и навыки, формировать потребность заниматься спортом. Поэтому родители являются активными участниками многих мероприятий.

Мероприятий, проводимых для решения задач физического развития детей дошкольного возраста в рамках Основной образовательной программы ДОУ, нам показалось мало. С учетом запроса родителей были расширены рамки образования детей за счет реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности: «Грация» (обучение детей дошкольного возраста элементам художественной гимнастики, «Степ-аэробика» и «Дельфиненок» (обучение плаванию детей раннего возраста и детей близлежащего микрорайона, не охваченных дошкольным образованием). Более 50 детей охвачено дополнительным образованием в рамках этих программ, в основном это девочки. На следующий год мы планируем привлечь к занятиям в кружке «Степ-аэробика" и мальчиков, дополнив программу более сложными элементами.

Созданные в ДОУ условия позволяют сохранить здоровье детей, сформировать у них привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по созданию условий для реализации здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 октября 2021 в 19:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД