Получи документы

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Назарова Татьяна
Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальна. Духовно-нравственное воспитание-это формирование ценностного отношения к жизни,обеспечивающего устойчивое,гармоническое развитие человека,включающее в себя воспитание чувства долга,справедливости,ответственности и других ценных качеств личности. Задачу воспитания у дошкольников духовно-нравственных ценностей мы решаем :

посредством образовательной деятельности,

в ходе режимных моментов,

Публикация «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

при формирования развивающей среды в группах и помещении детского сада,

и конечно в игровой деятельности. В рамках своего опыта,расскажу,какие игровые технологии применяем в этом направлении. Значение игры в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника очень велико. Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры,сказки,музыки,фантазии,творчества. И роль игры в развитии и воспитании ребенка Огромная. Потому что Она является эффективным средством формирования личности дошкольника,его нравственных качеств,таких как самостоятельность,организованность,настойчивость,ответственность,дисциплинированность. Известный в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка,имеет тоже значение,какое у взрослого имеет деятельность работа,служба. Какав ребенок в игре,таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,прежде всего,в игре. " В отличие от игр вообще,педагогическая игра обладает существенным признаком четкой обучающей целью и соответствующим ей педагогическим результатом,которые могут быть обоснованны в явном виде и характерезуются учебно-позновательной направленностью. Понятие " игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и примеров организации педогогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета. Наша деятельность при нравственно-духовном воспитании в детском саду имеет главную цель:

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей;

Приобщение их к нравственным и духовным ценностям;

Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Имеет такие Задачи: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали,интерес и любовь к национальной культуре,народному творчеству,обычаям,традициям,обрядам,народному календарю,к народным играм. 2. Формирование качеств личности: милосердие,доброта,любовь,коммуникативность,терпимость,чувство меры,отзывчивость,справедливость,ответственность через различные виды игр. 3. Повышать компетентность родителей в вопросе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Мы с коллегами в работе применяем следующие игровые технологии : Игры-развлечения,народные игры,конкурсы и викторины,сюжетно-ролевые игры,театрализованные игры,игры фантазии и импровизации.

С целью: Социально-коммуникативного развития детей; Повышения уровня познавательных и творческих способностей; Формирования базиса личностной культуры.

Ожидаемые результаты при такой деятельности: - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; - пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины,любви к родному краю; - формирование чувств национального достоинства; - развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

Для педагогов: - совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников; - объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Для родителей: - реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей; - создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Немного о Народных играх Народные игры мы используем при проведении сезонных музыкально-игровых праздниках : Осень- " День пожилого человека"," День Матери",

Зимой- " Новый год"," Защитника Отечества"," Масленица" и конечно же при проведении нашего национального праздника САГАЛГААН.

Весной- " 8-марта"," А ну-ка,бабушки!" " Никто не забыт и ничто не забыто". Нами создана картотека народных игр: русских,бурятских и других национальностей; а так же картотека подвижных,сюжетно-ролевых,дидактических и театрализованных игр. Народные игры применяем не только на фольклорных праздниках,развлечениях,досугах, в совместной деятельности,на прогулках,на спортивных мероприятиях. В процессе коллективной игры дети приобретают организаторские способности,проявляют настойчивость и инициативу. С их помощью ребёнок начинает активно мыслить,у него расширяется кругозор,развивается двигательная активность и физические навыки.

Таким образом: Игровая технология применяется во время образовательной деятельности,в самостоятельной и в свободной деятельности,на прогулке,в повседневной-бытовых ситуациях,беседах,во второй половине дня. Деятельность может быть организована незаметно для ребёнка,посредством включения педагога в процессе игровой деятельности. Доброжелательное отношение к людям,взаимная помощь,правдивость,честность,уважение к старшим,любовь к труду,всё это может быть воспитано у ребёнка в правильно организованной игре. Учебно-воспитательная работа воспитателя включает в себя духовно-нравственные идеи,осуществляться в разнообразных и эффективных формах,содержательно и при должной эмоциональной насыщенности,а в этом конечно на наш взгляд помогает именно игры (игровые технологии, которые мы применяем в своей повседневной работе. И при проведении праздничных мероприятий.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД