Приложение МААМ

Опыт работы по экологическому воспитанию

Светлана Кабалалиева
Опыт работы по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Человечество, учитывая печальные ошибки прошлого, твердо осознало, что потеря каждого биологического вида дикой природы наносит ущерб экологическим интересам общества в настоящем и может привести к невосполнимым потерям в будущем.

Экологическая ситуация в мире катастрофична и требует изменения поведения человека. Для этого всем, живущим на Земле необходимо понять реальное положение человека. Современные проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Экологическое образование – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Причина этого в том, что деятельность человека в природе часто безграничная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда – то был ребенком.

Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представления о законах природы.

Наша задача – научить детей быть другом природы, любить ее, понимать и заботиться о ней.

Для того чтобы научить детей любить природу, понимать её и бережно относиться к ней я и выбрала тему: «Экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте».

Приступая к экологическому воспитанию дошкольников я поставила перед собой следующие задачи:

- освоение экологических представлений

- развитие познавательных умений

- овладение умениями ухода за живыми существами

- накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.

Занятия с детьми строю на принципах развивающего обучения и направляю на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать, обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи, мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Занятия, наблюдения, игры, опыты планирую согласно плану – программы воспитательно-образовательной работы.

Большое внимание уделяю общению детей с природой: деревьями, птицами, насекомыми, в ближайшем парке, сквере, на лугу. Дети с большим интересом занимаются на экологическом огороде, узнают лекарственные растения, ухаживают за ними, любят посещать уголок природы, где расположена Альпийская горка, здесь дети знакомятся с луговыми цветами, наблюдают за скворцами, которые поселились в скворечнике, ребята не только наблюдают, но и заботятся о них. Дети помогают поддерживать чистоту в уголках природы, вместе с ними организовываю экологические проекты. Они хорошо знают:

Беречь природу – это значит беречь своё здоровье.

На огородах которые разбиты в детском саду выращиваем овощи, пряности с детьми, какую огромную радость вызывает у них полученный результат. Вместе с детьми посадили ягодник. В течение года организовывала различные игры, конкурсы (Что, где, когда) (Знатоки природы)

Проводила праздники по временам года и вечера развлечений. Также показали с детьми сказку «Лесные звери». Я стараюсь научить детей быть добрыми, заботливыми друзьями природы, воспитать в них новое поколение с новым экологическим мышлением.

Экологическое воспитание детей я осуществляю вместе с родителями: в начале года организовала анкетирование на тему: «Экологическое воспитание» и проводила в течении года консультации на темы: «За природу в ответе каждый», «Лесная аптека», деловую игру «Земля – твой дом», за круглым столом «Воспитание доброты к природе» и т. д., показываю родителям занятия по экологии, вечера развлечения, праздники.

На своих занятиях я часто использую такую форму работы как беседа, потому что именно в ходе беседы у дошкольников формируется убеждение в необходимости и возможности оказания помощи природе, сохранения её красоты и богатств воспитывается любовь к ней.

В старшей группе провела проблемно – этическую беседу о животных. Тема: «Все нужны на Земле». На этом занятии дети объяснили Жалейкину, что некрасивых животных не бывает, они выглядят так, чтобы им было удобно жить в разных местах. И все они очень – очень нужны в природе. В средней группе провела комплексное занятие «Путешествие в весенний лес». Я старалась воспитать в детях радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Очень много провожу с детьми различных экскурсий на темы:

«В речном царстве в прибрежном государстве»

«Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться»

«Май – для цветов рай»

«В царстве снега и льда»

На экскурсиях дети знакомятся с многообразием деревьев и кустарников, наблюдают за птицами, насекомыми, цветами, рекой и т. д. Наблюдения способствуют глубокому усвоению знаний о природе.

Также подобрала множество дидактических игр, которые помогут детям лучше ознакомиться с природой: «Парочки», «Тропинки и лабиринты», «Кто с кем дружит», «Что где растёт» и т. д.

Для воспитателей своего детского сада был проведён

семинар – практикум «Сущность и специфика технологий экологического воспитания детей разных возрастных групп»

Педсовет на тему: «Экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте». Консультации «Огород на окне», «Поговорите с деревьями», «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте», в которой говорится как важно сейчас экологическое воспитание, какие формы работы можно использовать при ознакомлении детей с окружающим. Я думаю, что если дети почувствуют, что мир наполнен живыми радующимися и страдающимися существами, требующими бережного отношения, наша земля станет намного краше.

В своей работе я применяла экологические проекты. Каждый проект – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которая формирует личность. Вот некоторые проекты, которые мы проводили вместе с детьми: «Чистое утро» - это подарок ребят своей планете. Собравшись по секрету чуть раньше, чем обычно, дети выходят на уборку выбранной заранее территории.

«Лесная аптека» - знакомство с лекарственными растениями, открыть лесную аптеку в группе.

«Не ходите по газонам» - установить определённые знаки, запрещающие ходить по газонам.

«Добрая зима» - изготовление кормушек, скворечников для птиц. Проведя эти проекты я утвердилась, в мысли, что экологически ориентированная деятельность дошкольников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой.

Природа пробуждает в нас прекрасные чувства, только нужно уметь видеть и понимать её.

Художники пишут прекрасные картины, но есть люди которые способны дать вторую жизнь увядшему цветку, листу… это флористы. Мне тоже захотелось научить детей простым секретам технологии. Это будет: мозаика из засушенных растений, из крылаток, лесная скульптура, поделки из тополиного пуха. Каждый ребёнок может засушить растения и наклеить их на картон, а вот правильно скомпоновать их с учётом законов художественного творчества и эстетики не просто. Собрать изящное панно, сделать из листьев тот или иной образ – искусство. На своём кружке «Капелька» я поставила перед собой следующую задачу: научить детей видеть специфику материала и конструировать из него, создавая неповторимые образы. Работая с бесценными дарами природы, мы создаём мир чудесных образов. Все они уникальны, ибо не одно повторить с тонкостью нельзя, поскольку двух одинаковых листочков, каштанов, желудей, найти не возможно. Мне очень хочется раскрыть детям глаза на волшебный мир, в котором они живут, учить их любить природу дарить, им радость творчества.

В своей работе я опиралась на опыт работы

С. Н. Николаевой, Т. М. Бондаренко, Т. А. Шорыгина,

О. А. Воронкевич, Т. Ф. Панфилова, также я стараюсь использовать новые методы и технологии. Помогаю детям освоить экологические знания – это существенно совершенствует нравственную воспитанность, способствует духовному росту личности. Освоение этих знаний в дошкольном возрасте помогает личности утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе, даёт возможность выразить себя в общении с природой.

Как прекрасно! Воспитать человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольниковОпыт работы по экологическому воспитанию дошкольников 1. История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении «Современная экология – это наука о том, как передать.

Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МБДОУ «ЦРР - детский сад "Сказка" ОП ЦРР детский сад "Улыбка" г. Ковылкино.

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Гендерное воспитание – это целенаправленный,.

Организация работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, ибо уже.

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию Автор: Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Педагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детейПедагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей Вашему вниманию представляется педагогический опыт работы по познавательному развитию, формированию экологической культуры детей раннего.

Педагогический совет «Система работы по экологическому воспитанию в МБДОУ» Цель: Систематизировать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи: 1. Систематизация форм и методов работы.

Видеорепортаж как нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это тот отрезок жизни, когда у ребенка формируются основы и задатки представлений о природном мире, а, следовательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию
Опубликовано: 25 июня 2017 в 18:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кабалалиева (УИ 724464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД