Педагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей

Наиля Талгатовна
Педагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей

Вашему вниманию представляется педагогический опыт работы по познавательному развитию, формированию экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста.

2слайд

Педагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее.

В связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера, 2017 год в России объявлен годом экологии.

На сегодняшний день, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего возраста, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны.

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ, и представляет, широкие возможности для экологического воспитания.

Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Но происходит это только при одном условии: если взрослые (педагоги, родители, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Таким образом, основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности.

3слайд

В связи с актуальностью данной проблемы педагогическим коллективом нашего Учреждения особое внимание уделяется формированию экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы.

Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире (природа, социум).

Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

4слайд

Для достижения основной цели намечены задачи. (пауза)

Дополнительно, по решению педагогического совета в учреждении реализуется дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Азбука экологии», разработанная на основе программы экологической направленности «Мы» Н. Н. Кондратьевой для детей с 5 до 7 лет.

Содержание программы направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природным миром ХМАО-Югры.

5слайд

На протяжении всего календарного года экологическое воспитание детей осуществляется через специально организованную деятельность, совместную деятельность взрослого и самостоятельную деятельность.

В рамках реализации Образовательной программы дошкольного образования учреждения мы затрагиваем и изучаем природный мир страны, округа, города.

6слайд

Образовательный процесс с детьми осуществляется через разнообразные формы работы: игровые обучающие ситуации, наблюдение, труд в Центре природы, целевые прогулки, экспериментирование и опыты, развивающие игры, досуги и развлечения.

Наряду с традиционными формами работы с детьми в нашем учреждении эффективно реализуется проектная деятельность.

Это краткосрочные и долгосрочные проекты экологической направленности, участниками которых являются воспитанники, родители и педагоги.

О реализации проектного метода обучения подробнее расскажут мои коллеги, воспитатели.

7 слайд

«Золотая осень».

Специфика краткосрочных проектов заключается в их узко-направленности, то есть как правило они нацелены на какой-то конкретный объект или предмет. Срочность таких проектов от одного дня до одного месяца.

В нашем образовательном учреждении в этом учебном году было запланировано и реализовано четыре краткосрочных проекта, ориентированных на детей 4-5 лет.

Первый недельный проект нацелен на расширение и обогащение знаний детей по теме «Осень. Овощи и фрукты», в ходе которого были проведены увлекательные досуги, а также организованы яркие, красочные выставки детских творческих работ на тему «Осень» и работ, выполненных родителями с детьми из природного материала «Дары осени».

8слайд

В параллельной группе в течении 12 дней также был реализован проект с осенней тематикой. В ходе его проведения были пополнены образовательные центры новыми пособиями, игротека по теме «Овощи и фрукты». Была выполнена коллективная аппликация «Чудо-дерево» и конечным продуктом стал досуг «Что нам осень принесла» с участием персонажа Старичок-лесовичёк.

9слайд

Следующий трехнедельный проект нацелен на знакомство с природой родного края. Его реализация позволила сформировать у детей, в соответствии с возрастом, устойчивые представления о Югорской тайге и ее обитателях. Интересными моментами стали составление детьми книжки-малышки и коллажа. В завершении проекта был проведен досуг с презентацией «Кто в лесу живет».

10слайд

В канун Нового Года был реализован последний, четырехдневный проект нацеленный на воспитание природоохранного поведения детей. Среди родителей распространяли буклеты «Не рубите ёлочку!». Организовали выставку совместных работ родителей и детей по теме «Сделаем ёлочку своими руками».

В завершении было проведено, яркое, запоминающиеся развлечение «В гости к ёлочке». А самое главное, что по результатам опроса родителей нашей группы ни одна семья не установила в своей квартире живую ёлку!

По моему мнению достижение целей поставленных в проектах, доказывает необходимость работы по данному направлению.

11слайд (Ситникова Т. Н.)

Я хочу вам представить долгосрочные проекты, которые были реализованы в нашем дошкольном образовательном Учреждении.

Если краткосрочные проекты направлены на решение проблемы узкой направленности, то долгосрочные проекты реализуют несколько направлений.

Они более масштабны и по срокам реализации рассчитаны на более длительный период: от года до трёх лет.

Первый проект, включает в себя использование пособия «Мир на ладошке» который эффективно использует в своей работе педагоги среднего дошкольного возраста.

Это обучающие программы для детей с рождения до 5-6 лет.

Благодаря систематическому использованию данного пособия, у детей просыпается интерес к поисковой деятельности, которая важна в их будущем развитии.

Участниками этого проекта не только воспитатели и дети, но и родители, которые учатся вместе с детьми любить и охранять природу.

В ходе этого проекта для родителей и детей был создан клуб «Почемучка», проведена совместная деятельность взрослого и ребёнка «Волшебница водица».

Круглый стол для родителей параллельных групп по данной теме.

Итогом этого проекта было проведение акции «Добрых дел» по озеленению игрового участка.

12слайд

Следующий проект, который я хочу представить вашему вниманию, направлен на воспитание морально-нравственных качеств личности детей через экологическое воспитание.

Участниками этого проекта являлись педагоги и дети.

В ходе его реализации была проведена выставка рисунков «Природа глазами ребенка», изготовлено пособие «Волшебный круг».

Оформлен макет «Природа», который предназначен для проведения с детьми познавательных бесед об окружающем мире, помогает наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира.

13слайд

Данный проект был направлен на формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманному отношению к окружающей среде и стремлению проявлять заботу о сохранении природы.

Участниками проекта были воспитатели, дети и родители.

Воспитателями группы ежеквартально выпускается газета «Экологический вестник». В которой отражаются экологические мероприятия, проведенные в учреждении.

Проводятся акции: «Чистая планета», «Открытие птичьей столовой»,

«Ёлочка – живая иголочка», «Жизнь в капле воды», «Навсегда чистому городу ДА!». В рамках проведения акций изготавливаются буклеты, плакаты, памятки для распространения среди родителей и детей.

Педагоги вместе с детьми оформляют книгу «Береги природу»

14 слайд

Этот проект был направлен на воспитание бережного, внимательного отношения к природе родного края.

Участниками его были педагоги, дети и родители всех возрастных групп.

В ходе реализации данного проекта проводились:

• Игровые обучающие ситуации

• Решение проблемных ситуаций

• Акции по благоустройству территории

• Экскурсии,

• Целевые прогулки

На заключительном этапе воспитанники вместе с педагогами провели акцию на площади возле торгового комплекса «Купец и к», в ходе которой призвали жителей города беречь природу родного края, сохранять и приумножать её. Данный проект представлен на муниципальном уровне в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить».

15слайд

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Мы стараемся установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки, сделать их нашими союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Работа с родителями осуществляется в системе по четырем направлениям: на слайде.

16слайд

С целью изменения позиции родителей «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» педагогического процесса» в Учреждении проводятся разнообразные формы работы с их активным участием, направленные на экологической воспитание дошкольников.

Своей целенаправленной работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

17слайд

Взаимодействие с социальными партнёрами.

Мы не можем успешно реализовывать свою деятельность в вопросах экологического воспитания дошкольников и развиваться без широкого сотрудничества с социальными партнёрами.

Взаимодействие с другими учреждениями города в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

В настоящее время налажено тесное сотрудничество с такими учреждениями: МБОУ ДОД «ДХШ», Центральная детская библиотека, МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр», музейно-туристический комплекс «Югра».

18слайд

В этом учебном году создано сообщество дошкольных образовательных учреждений города Мегиона, в рамках которого разработан и реализуется проект «Мы вместе».

В октябре 2016 года на базе нашего детского сада проведён городской туристический слёт «Спасатели, вперёд!». В мероприятии приняли участие четыре команды из дошкольных образовательных учреждений нашего города.

19слайд

Повышение педагогической компетентности, профессионального мастерства педагогов учреждения в вопросах познавательного развития, формирования экологической культуры воспитанников.

Одной из основных задач учреждения является повышение педагогической компетентности педагогов, профессионального мастерства в вопросах экологического воспитания. Поэтому в этом учебном году проведена практическая конференция на муниципальном уровне. (тема на слайде)

В ходе которой, представители дошкольных образовательных учреждений поделились опытом работы по экологическому воспитанию детей.

Презентацию опыта работы по формированию экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста педагоги продемонстрировали в рамках педагогического совета «Экологическая карусель».

20слайд

В завершении нашего выступления, хочется отметить:

• Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края.

Педагоги достаточно компетентны в вопросах экологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста: применяют традиционные и инновационные формы работы.

Мы с уверенностью можем сказать, что наши воспитанники гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

21слайд

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.

Прикреплённые файлы:

belosnezhka_uq93i.pptx | 10185,56 Кб | Скачан: 62
 
Публикации по теме:

Обобщённый педагогический опыт работы по направлению «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» ЦЕЛЬ: Охрана и укрепление здоровья детей; ЗАДАЧИ: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Формирование жизненно необходимых двигательных.

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Гендерное воспитание – это целенаправленный,.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Работу с детьми по данной теме я начала с младшего возраста. Знакомила с правилами поведения детей в природе (не рвать без надобности растения,.

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы»Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы» «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного.

Фотоотчет о работе по экологическому воспитаниюФотоотчет о работе по экологическому воспитанию Лиходей Наталья Александровна Отчет по экологии. Ни для кого не секрет, что проблема экологии остро воспринимается не только в нашей стране,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей «Тайны микромира» Видео .

Педагогический совет «Система работы по экологическому воспитанию в МБДОУ» Цель: Систематизировать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи: 1. Систематизация форм и методов работы.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени»
Осень- прекрасная пора, для творчества! Как радует глаз прекрасные совместные поделки детей и родителей, украшающие приемные и уголки природы в группе!...
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный».
Развивающая игра "Квадрат Воскобовича двухцветный" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат...
Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука
Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала думала...
Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»
Как слепить Осенний листочек ( поэтапный урок лепки № 6) Падают с веточки, золотые монеточки. ( Листочки) Данный материал адресован, всем кто...
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...