Татьяна Спиридонова
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей «Тайны микромира» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей Видео
Добрый день, коллеги! Меня зовут Татьяна Спиридонова. В своей работе я стараюсь использовать новые методики дошкольного образования и информационно-коммуникативные технологии.
Я хочу вам рассказать о цифровом микроскопе Qx7.
Цифровой микроскоп Qx7 - это простое в использовании устройство, обладающее большими возможностями. С его помощью в реальном времени на экране компьютера можно наблюдать многократно увеличенное изображение микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микромире процессов.
Микроскоп позволяет:
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию детей „Тайны микромира“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
-) превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования
-) формировать необычные изображения различных предметов на экране компьютера.
-) просматривать изображения на экране монитора или с помощью мультимедийного проектора передавать его на большой экран
-) делать видеозаписи
Необходимо, чтобы сборку микроскопа, начальную загрузку программного обеспечения и первую проверку работоспособности микроскопа проводили только взрослые. Необходимо объяснить детям правила безопасной работы с микроскопом.
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей "Тайны микромира"
Возраст детей, на которых рассчитан проект 4-5 лет.
Целью проекта является внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.
Задачи
Для педагогов.
• изучить функциональные возможности цифрового микроскопа Digital Blue QX7, программное обеспечение данного микроскопа (программу Ulead video studio 11);
• исследовать возможности использования цифрового микроскопа в освоении дошкольниками различных лексических тем.
Для детей:
• Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;
• Создать условия для формирования научного мировоззрения;
• Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;
• Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Проект долгосрочный- 6 месяцев
Актуальность проекта.
Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Электронный микроскоп позволяет:
• производить наблюдения на экране монитора, телевизора или проектора
• использовать компьютерные методы анализа и редактирования изображения, делать монтаж слайдшоу, видеоклипов
• сохранять промежуточные и конечные результаты исследований
• даёт возможность передавать результаты исследований на расстояние
Предполагаемый результат:
• педагоги освоят работу с микроскопом;
• будет подобран материал для исследований;
• разработан список лексических тем, в рамках которых можно использовать микроскоп;
• дети заинтересуются исследовательской деятельностью.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Исследовательский
3. Заключительный
На подготовительном этапе я рассказала детям что такое микроскоп, микромир, мы рассматривали под стеклом такие предметы как
Бактерии
Плесень
Деньги
Водоросли
Корм для рыбок "Гаммарус"
Знакомились с телом человека под увеличенным стеклом
Реакция детей бурная, они с удовольствием познают мир разглядывая его в микроскоп. Многие родители отметили, что дома дети гораздо чаще стали мыть руки и внимательнее разглядывают окружающие их вещи, стали больше интересоваться происхождением вещей и живых микроорганизмов.
На втором этапе мы решили узнать как можно больше о червячках, так как часто встречали их на прогулке и ребятам было очень интересно узнать побольше об этих обитателях земли.
Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе.
Цели:
-)Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах.
-)Посмотреть под микроскопом строение дождевого червя и сравнить его с другими червями
Задачи:
-)Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания.
-)Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы.
-)Стимулировать познавательную активность детей.
-)Воспитывать интерес и любовь к природе.
-)Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Презентация; ; аквариум – дом с влажной землей, камешками, стаканчики с камнями; вода; живые червячки мотыля, опарыша, дождевого червя; интерактивная доска; цифровой микроскоп Digital Blue QX7; ноутбук.
Мы посмотрели презентацию про всех земных обитателей и остановились на червячках, их строении, образе жизни, питании, пользе для почвы. Потом пригласили червячка в гости, и с его разрешения обследовали дождевого червяка и его друзей с помощью микроскопа.
Представляю вам видео-отчет нашего исследования.
Видео: https://www.youtube.com/embed/0-SH6ACG5E8