Папки-передвижки

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности

ЕВГЕНИЯ ТИТКОВА
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №6 "Светлячок" города Лесосибирска"

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.

Выполнила: Титкова Е. А.

воспитатель

Лесосибирск 2017

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Слайд 1

Публикация «Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Я хочу рассказать Вам о своем опыте работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.

Считаю, что каждый воспитатель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но обязательно во благо ребенка! Я использую технологию детского экспериментирования, т. к. знания, приобретенные не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Вот на этом и основано активное внедрение мной детского экспериментирования в практической деятельности с дошкольниками.

Слайд2

Я работаю на подготовительной к школе группе. В прошлом году мы набрали группу неорганизованных детей 5 лет («домашние дети», и я столкнулась со следующими трудностями:

- не умеют работать в группах и подгруппах, плохо развиты коммуникативные способности.

- у детей качественно снижены показатели логического мышления,

- дети с трудом понимали причинно- следственные связи рассматриваемого явления,

-испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, недостаточно четко и грамотно формулируют свои мысли относительно заданной ситуации,

- испытывают трудности в обобщении и анализе нового материала.

Решение трудностей в своей работе осуществляю через такие формы работы :

-познавательная НОД;

-совместно исследовательская деятельность детей с воспитателем (опыты, эксперименты);

-игры-эксперименты и дидактические игры;

- исследование;

- проектирование;

Так же были подобраны методы и приемы:

- метод трех вопросов;

- использование компьютерных и мультимедийных средств обучения;

- наглядные (наблюдения, иллюстрации, презентации об изучаемых явлениях;

- словесные (беседы, чтение художественных и фольклорных произведений);

- практические методы (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры)

Слайд3

При проведении экспериментов выделяю несколько этапов:

1. Постановка проблемы (задачи, ситуации, вопроса).

2. Поиск путей решения проблемы. На данном этапе, я предлагаю детям дидактическую игру «Выбери центр» :

- Дети выбирают карточку центра, в котором будут искать решение проблемы.

- Второй вариант игры, карточки располагаются изображением вниз, ребята выбирают карточку центра.

В результате работы происходит распределение работы по центрам и ненавязчивое деление дошкольников на «компании».

3. Проведение экспериментов. (Эксперименты проводятся каждой группой, и решается либо общая проблема, либо проблема каждой компании; проводим эксперименты, как в группе, так и в «Лаборатории фиксиков» свободное оборудованное помещение на базе нашего ДОУ.

4. Фиксация наблюдений. (У каждого ребенка имеется свой блокнот, где фиксируется результат наблюдения)

5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Очень эффективной формой работы, исходя из моей практики, являются проекты. Я вам расскажу,как возник один из проектов.

Во время рассматривания иллюстраций к сказке «По щучьему велению…»дети меня спросили «А почему лед в проруби прозрачный?». Предложила воспитанникам ответить на поставленный вопрос, и дети сказали, потому что на улице зима и лежит снег. Расширяя мыслительную деятельность, задаю детям провокационный вопрос, «Какой цветом будет лед, если заморозить красную или желтую воду?» - большинство детей приняли решение, что лед будет прозрачный. Используя один из способов реализации проекта «Метод трех вопросов», возникла необходимость в разработке проекта по расширению знаний детей о свойствах воды. Это проект для детей старшего дошкольного возраста, назвала я его «Чудо-вода».

Слайд4

При реализации данного проекта я создала предметно- пространственную развивающую среду.

Слайд 5

В центре экспериментирования «Вместе с фиксиками» и в «Лаборатории фиксиков» Слайд6 развивали представления о свойствах и состояниях воды, а так же навыки элементарного экспериментирования; проводили опыты- тонет не тонет, форма воды, температура воды, вода- растворитель, есть ли запах, вкус у воды, кристаллизация воды при замерзании и т. д.

Слайд 7

- в центре безопасности появилась иллюстрация с изображением детей на льдине (с ребятами сделали выводы, что и кто тонет, а что нет);

-в центре ПДД появился водный транспорт и здесь тоже решали проблемный вопрос почему железная пластина тонет, а водный транспорт ходит по морям и океанам;

Слайд 8

-в центре сюжетно- ролевой игры «Мы играем» ребята примерили на себя роль капитанов, боцманов и помощников капитанов;

Слайд 9

-в математическом центре «Фиксики-нолики» добывали знания в игровой форме с помощью игры «логико-малыш»;

- в центре «Познавай-ка» с ребятами получали знания о значении воды для всего живого на земле, рассмотрели с детьми глобус, выяснили, что цвет воды на нём – голубой, на земном шаре воды больше, чем суши. Нашли океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса.

Слайд 10

-в центре «Цветные ладошки» рисовали морских животных по трафаретам, рассматривали картины знаменитых художников, раскрашивали раскраски на тему «Вода, кругом вода», так же сделали коллективную работу «Круговорот воды в природе», узнали, что вода бывает теплой, холодной, горячей при рисовании детям ставили стаканчики с разной температурой воды;

-в центре «Мы - артисты» обыгрывали произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», стихотворение «Путешествие капельки»;

Слайд 11

-в центре речевого развития «Читай- ка», ребята изучали энциклопедии, узнавая значение воды на Земле, создавали вместе с родителями тематические альбомы на тему «Вода», играли в речевую игру игру «Что плывет? Кто плывет?»;

Слайд 12

-в режимных моментах в течение дня играли с дошкольниками в развивающую игру «Тучка и капельки» с помощью игры дети получили представление о роли воды в жизни растений и животных суши, элементарные знания о круговороте воды в природе и знания о значение воды в жизни людей.

Слайд 13

- в вечернее время ребята играли в настольные игры «Морской бой» и «Капитаны», игры принесенные ребятами из дома.

Слайд 14

Хотелось бы сказать, что так как «Модель трех вопросов» вывешивается в приемной группы, то родители принимают самое непосредственное участие в работе по теме с самого начала: с одной стороны они видят, что появилась новая интересная тема; видят, как проявляют в этой теме себя дети и их собственный ребенок; с другой стороны, они могут сразу же внести свои предложения, коррективы, понять, в чем нужна их помощь.

В результате реализации проекта дети:

• решили проблему (ответили на вопрос) «Почему лед прозрачный» Лёд – это тоже вода, только в другом агрегатном состоянии. Тогда почему он прозрачен, а не белый? Лёд представляет собой кристаллическое соединение. Кристалл всегда прозрачен и не важно, лёд это или кристаллическая соль. Ледяная глыба – это тоже, своего рода кристалл, только большого размера.

• сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам;

• овладели несложными способами экспериментирования с водой;

• овладели исследовательскими умениями, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно анализировать явления);

• развиты коммуникативные навыки (умение работать в «компании»);

• повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Прикреплённые файлы:

pedchtenija_spesu.pptx | 5157,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки»Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки» Рекомендуется проводить с детьми старшей группы. Цель: дать детям представление о том, как ведет себя бумага при намокании. Задачи: Развивающие:.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» "Ребёнок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый.

Опыт работы «Воспитание ответственного отношения к окружающей среде с использованием компонентов народной культуры»Опыт работы «Воспитание ответственного отношения к окружающей среде с использованием компонентов народной культуры» Детство – это время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования.

Организация Ппрс в дошкольном учреждении с использованием облицовочного материала из полистирола.Организация Ппрс в дошкольном учреждении с использованием облицовочного материала из полистирола. Дошкольники всегда очень любознательны и внимательны к мелочам. Они замечают все вокруг и запоминают яркие моменты, красивые изображения,.

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 05:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД