Папки-передвижки

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности

ЕВГЕНИЯ ТИТКОВА
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №6 "Светлячок" города Лесосибирска"

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.

Выполнила: Титкова Е. А.

воспитатель

Лесосибирск 2017

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Слайд 1

Публикация «Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Я хочу рассказать Вам о своем опыте работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.

Считаю, что каждый воспитатель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но обязательно во благо ребенка! Я использую технологию детского экспериментирования, т. к. знания, приобретенные не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Вот на этом и основано активное внедрение мной детского экспериментирования в практической деятельности с дошкольниками.

Слайд2

Я работаю на подготовительной к школе группе. В прошлом году мы набрали группу неорганизованных детей 5 лет («домашние дети», и я столкнулась со следующими трудностями:

- не умеют работать в группах и подгруппах, плохо развиты коммуникативные способности.

- у детей качественно снижены показатели логического мышления,

- дети с трудом понимали причинно- следственные связи рассматриваемого явления,

-испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, недостаточно четко и грамотно формулируют свои мысли относительно заданной ситуации,

- испытывают трудности в обобщении и анализе нового материала.

Решение трудностей в своей работе осуществляю через такие формы работы :

-познавательная НОД;

-совместно исследовательская деятельность детей с воспитателем (опыты, эксперименты);

-игры-эксперименты и дидактические игры;

- исследование;

- проектирование;

Так же были подобраны методы и приемы:

- метод трех вопросов;

- использование компьютерных и мультимедийных средств обучения;

- наглядные (наблюдения, иллюстрации, презентации об изучаемых явлениях;

- словесные (беседы, чтение художественных и фольклорных произведений);

- практические методы (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры)

Слайд3

При проведении экспериментов выделяю несколько этапов:

1. Постановка проблемы (задачи, ситуации, вопроса).

2. Поиск путей решения проблемы. На данном этапе, я предлагаю детям дидактическую игру «Выбери центр» :

- Дети выбирают карточку центра, в котором будут искать решение проблемы.

- Второй вариант игры, карточки располагаются изображением вниз, ребята выбирают карточку центра.

В результате работы происходит распределение работы по центрам и ненавязчивое деление дошкольников на «компании».

3. Проведение экспериментов. (Эксперименты проводятся каждой группой, и решается либо общая проблема, либо проблема каждой компании; проводим эксперименты, как в группе, так и в «Лаборатории фиксиков» свободное оборудованное помещение на базе нашего ДОУ.

4. Фиксация наблюдений. (У каждого ребенка имеется свой блокнот, где фиксируется результат наблюдения)

5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Очень эффективной формой работы, исходя из моей практики, являются проекты. Я вам расскажу,как возник один из проектов.

Во время рассматривания иллюстраций к сказке «По щучьему велению…»дети меня спросили «А почему лед в проруби прозрачный?». Предложила воспитанникам ответить на поставленный вопрос, и дети сказали, потому что на улице зима и лежит снег. Расширяя мыслительную деятельность, задаю детям провокационный вопрос, «Какой цветом будет лед, если заморозить красную или желтую воду?» - большинство детей приняли решение, что лед будет прозрачный. Используя один из способов реализации проекта «Метод трех вопросов», возникла необходимость в разработке проекта по расширению знаний детей о свойствах воды. Это проект для детей старшего дошкольного возраста, назвала я его «Чудо-вода».

Слайд4

При реализации данного проекта я создала предметно- пространственную развивающую среду.

Слайд 5

В центре экспериментирования «Вместе с фиксиками» и в «Лаборатории фиксиков» Слайд6 развивали представления о свойствах и состояниях воды, а так же навыки элементарного экспериментирования; проводили опыты- тонет не тонет, форма воды, температура воды, вода- растворитель, есть ли запах, вкус у воды, кристаллизация воды при замерзании и т. д.

Слайд 7

- в центре безопасности появилась иллюстрация с изображением детей на льдине (с ребятами сделали выводы, что и кто тонет, а что нет);

-в центре ПДД появился водный транспорт и здесь тоже решали проблемный вопрос почему железная пластина тонет, а водный транспорт ходит по морям и океанам;

Слайд 8

-в центре сюжетно- ролевой игры «Мы играем» ребята примерили на себя роль капитанов, боцманов и помощников капитанов;

Слайд 9

-в математическом центре «Фиксики-нолики» добывали знания в игровой форме с помощью игры «логико-малыш»;

- в центре «Познавай-ка» с ребятами получали знания о значении воды для всего живого на земле, рассмотрели с детьми глобус, выяснили, что цвет воды на нём – голубой, на земном шаре воды больше, чем суши. Нашли океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса.

Слайд 10

-в центре «Цветные ладошки» рисовали морских животных по трафаретам, рассматривали картины знаменитых художников, раскрашивали раскраски на тему «Вода, кругом вода», так же сделали коллективную работу «Круговорот воды в природе», узнали, что вода бывает теплой, холодной, горячей при рисовании детям ставили стаканчики с разной температурой воды;

-в центре «Мы - артисты» обыгрывали произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», стихотворение «Путешествие капельки»;

Слайд 11

-в центре речевого развития «Читай- ка», ребята изучали энциклопедии, узнавая значение воды на Земле, создавали вместе с родителями тематические альбомы на тему «Вода», играли в речевую игру игру «Что плывет? Кто плывет?»;

Слайд 12

-в режимных моментах в течение дня играли с дошкольниками в развивающую игру «Тучка и капельки» с помощью игры дети получили представление о роли воды в жизни растений и животных суши, элементарные знания о круговороте воды в природе и знания о значение воды в жизни людей.

Слайд 13

- в вечернее время ребята играли в настольные игры «Морской бой» и «Капитаны», игры принесенные ребятами из дома.

Слайд 14

Хотелось бы сказать, что так как «Модель трех вопросов» вывешивается в приемной группы, то родители принимают самое непосредственное участие в работе по теме с самого начала: с одной стороны они видят, что появилась новая интересная тема; видят, как проявляют в этой теме себя дети и их собственный ребенок; с другой стороны, они могут сразу же внести свои предложения, коррективы, понять, в чем нужна их помощь.

В результате реализации проекта дети:

• решили проблему (ответили на вопрос) «Почему лед прозрачный» Лёд – это тоже вода, только в другом агрегатном состоянии. Тогда почему он прозрачен, а не белый? Лёд представляет собой кристаллическое соединение. Кристалл всегда прозрачен и не важно, лёд это или кристаллическая соль. Ледяная глыба – это тоже, своего рода кристалл, только большого размера.

• сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам;

• овладели несложными способами экспериментирования с водой;

• овладели исследовательскими умениями, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно анализировать явления);

• развиты коммуникативные навыки (умение работать в «компании»);

• повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки»Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки» Рекомендуется проводить с детьми старшей группы. Цель: дать детям представление о том, как ведет себя бумага при намокании. Задачи: Развивающие:.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» "Ребёнок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый.

Опыт работы «Воспитание ответственного отношения к окружающей среде с использованием компонентов народной культуры»Опыт работы «Воспитание ответственного отношения к окружающей среде с использованием компонентов народной культуры» Детство – это время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования.

Организация Ппрс в дошкольном учреждении с использованием облицовочного материала из полистирола.Организация Ппрс в дошкольном учреждении с использованием облицовочного материала из полистирола. Дошкольники всегда очень любознательны и внимательны к мелочам. Они замечают все вокруг и запоминают яркие моменты, красивые изображения,.

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 05:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ ТИТКОВА (УИ 87519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД