МААМ-картинки

Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений у детей старшего возраста

лариса тарасова
Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы.

1слайд Уважаемые члены аттестационной комиссии, на защиту выносится педагогический опыт «Развитие художественно – эстетических способностей средствами музыкально ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений у детей старшего возраста» размещена в разделах

2слайд Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Эстетический мир ребёнка XXI века, формирующийся в глобальном информационном пространстве и потоке массовой культуры, заставляет сегодня педагогов образовательных учреждений переориентировать целевое содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста на информацию об освоении мира и «формировании отношения к нему в условиях интеграции познавательной и художественной деятельности»

3 слайд Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчеркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. Швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз в начале ХХ века разработал систему ритмического воспитания, он считал, что специально подобранные упражнения развивают у детей музыкальный слух, память, внимание пластичную выразительность.

В нашей стране музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Наталья Алексеевна Ветлугина, Тамара Сагадьевна Бабаджан, Николай Афанасьевич Метлов, и другие.

4 слайд Творческая группа музыкальных руководителей под руководством Е. П. Раевской утверждает, что музыкально-ритмическая деятельность помогает развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д.

5 слайд

Педагогический опыт представлен в виде проекта «Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений» у детей старшего дошкольного возраста.

6 слайд Для реализации проекта была поставлена цель

7 слайд Определены задачи

8слайд Выделены этапы

9слайд С помощью методики А. И. Бурениной была проведена диагностика развития музыкально-ритмических движений.

10слайд Исходя из анализа данных, был выявлен уровень развития каждого ребенка

11сайд Который показал недостаточный уровень развития музыкально-ритмических

движений.

12слайд

На первом этапе работы был составлен план проекта; произведён подбор теоретического материала. Изучив методическую, педагогическую литературу, был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам художественно-эстетического развития средствами музыкально-ритмических движений детей наиболее близок.

13 слайд,

На данном этапе родители были проинформированы и ознакомлены с темой и планом проекта, участвовали в анкетировании.

14 слайд 15слайд

Были вовлечены в организацию проекта - оказывали помощь при пошиве костюмов и изготовлении атрибутов.

16слайд

Для реализации плана, работа проводилась в процессе кружковой совместной деятельности с детьми 1 раз в неделю во второй половине дня.

17слайд

В неё были включены: Логоритмика, Музыкальная разминка, Ритмическая гимнастика, Партерная гимнастика. Танцевальные движения,

18слайд

Сюжетно-образные танцы, Музыкальные игры

19слайд

Работа по художественно-эстетическому развитию строилась на принципах, направленных на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию каждого ребёнка.

20слайд

Для художественно-эстетического развития применялись следующие методы.

21слайд

Структура кружковой деятельности строилась по традиционному плану.

22слайд -27слайд Вашему вниманию представлены рабочие моменты по разучиванию танцевальных движений.

28 слайд Работа с детьми проводилась в соответствии с тематическим планированием, разработанным с учётом ФГОС.

29слайд

На методическом объединении был проведен мастер-класс по обучению педагогов ритмике.

30слайд

Также проводились мастер-классы с родителями и педагогами детского сада, что вызвало положительные эмоции и заряд энергии на целый день.

31слайд

В конце учебного года было проведено обобщение результатов работы.

32слайд

Была проведена повторная диагностика,

33слайд

которая указывает на то, что уровень развития детей значительно повысился.

34слайд

Сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года представлен вашему вниманию. К концу года дети вполне усвоили навыки танцевально-ритмических движений. Под новую музыку могли самостоятельно с импровизировать танец. На сцене чувствовали себя раскованно, без стеснения.

35слайд

Использование инновационных технологий позволило оптимизировать педагогический процесс, повысить творческую активность и познавательный интерес детей, значительно повысить эффект любой деятельности.

36слайд-38слайд

Результатом работы стало выступление и участие в муниципальных конкурсах.

39 слайд Возник большой интерес в создании новых музыкальных композиций, где

дети проявили свою инициативу и творчество.

40 слайд

В проведении методических объединений принимают участие дети танцевальной группы «Горошины»

41 слайд-44 слайд

41Ни одно праздничное мероприятие не проходит без танцевального номера.

42Дети выразительно исполняют движения под музыку и различные образно-игровые упражнения, раскрывающие образ.

43 Самостоятельно выполняют перестроение на основе танцевальных композиций.

44 У детей развиваются творческие способности через музыкально-ритмические движения.

45 слайд

Таким образом, педагогический опыт, направленный на развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений, подобран правильно, и работу в этом направлении необходимо продолжать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений у детей старшего возраста
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 19:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений у детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем лариса тарасова (УИ 27709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД