Опыт работы «Развитие экологического мышления у детей и взрослых через сказку»

Юлия Лебедева
Опыт работы «Развитие экологического мышления у детей и взрослых через сказку»

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. И этот язык надо изучать.

Актуальность: в настоящее время продолжает оставаться проблема, связанная с экологическим воспитанием дошкольников. Век инновационных технологий не оставляет времени чтобы остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать и полюбоваться живой природой, окружающим миром. Все это ведет к нехватке общения детей с природой, оборачивается черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка- это период его бурного роста и интенсивного развития, начало становления личности. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития. Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувства и воли. По мнению В. А. Сухомлинского именно природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества, она не воспитывает, а активно влияет на ребенка, учит понимать природу, чувствовать ее красоту.

На мой взгляд, экологическое развитие предполагает решение трех взаимосвязанных задач: повышение квалификации педагогов, экологическое воспитание детей и пропаганда экологических знаний для родителей.

Изучив литературу по экологическому воспитанию детей: С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» Технология Н. Н. Кондратьевой «МЫ» и др., начала применять в своей работе разнообразные методы и приемы. Так как моим воспитанникам еще 3-4 года, то особую роль в экологическом развитии отвожу сказке. Именно сказка в этом возрасте развивает экологическое мышление детей, воспитывает любовь к природе, дает возможность понаблюдать за жизнью животных, растений, отправиться в путешествие. Экологическая сказка закладывает основу для получения новых знаний, закрепления уже имеющихся, призывает малышей беречь и защищать природу.

Так как, мои малыши еще достаточно маленькие, то работу в данном направлении мне помогают родители.

Начали мы работу с создания сенсорных книг экологической тематики. В содержании лежат русские народные сказки, стихи о природе. У детей не только происходит развитие мелкой моторики рук, речевое развитие, сенсорное восприятие, но и экологическое развитие: у дошкольников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональная отзывчивость на их состояние, желание и умение заботиться о живом.

На дано этапе, в силу своего возраста, дети еще не могут придумывать экологические сказки. Поэтому сочинительством занимаюсь я и родители. За основу сказок берем природные объекты соответствующие программе второй младшей группы. А вот в оформлении экологических книг- сказок нам помогают наши ребята.

После создания книги, знакомства детей с ней, обязательно использую методы, позволяющие закрепить знания детей, а также нацелить их на следующую сказочную историю. В этом помогают выставки «Моя любимая игрушка-зверушка», фотовыставка «Кот-котофеич» и др. Сейчас стала использовать интервьюирование, где в роли ведущего выступают родители воспитанников, а в роли актеров – дети. Темы самые разные «Как мы сажаем растения», «Котик-коток» и другие.

Так, шаг за шагом, я прививаю детям любовь к природе, бережное отношение к ней. Уже сейчас у воспитанников отмечается положительное отношение к миру природы, эмоциональная отзывчивость к живым существам, желание помочь взрослому в уходе за животными и растениями.

В перспективе моей работы:

1. Сочинение экологических сказок и самостоятельное изготовление книг воспитанниками

2. Проведение совместных экологических акций с детьми и родителями на основе сказок «Речка-матушка», «Лесной переполох» и др.

3. Интервьюирование на экологические темы, где в роли ведущего и актеров выступают дети.

Свое выступление хочется закончить прекрасными, на мой взгляд, словами: «Чтобы беречь Землю, природу надо любить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав- невозможно не полюбить».

Прикреплённые файлы:

opyt-lebedeva-yu-b_9iqpb.pptx | 3536,04 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через волшебный мир театра»Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через волшебный мир театра» Работая и наблюдая за детьми ясельной группы в адаптационный период, я убедилась, какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые,.

Педагогический опыт работы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Педагогический опыт работы Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Опыт работы по теме «Развитие музыкально-ритмических движений младших дошкольников через игровые методы и приемы» Муз. -ритмическое воспитание – один из стержневых видов деятельности, объединяющиймузыку,движение и слово. На сегодняшний.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие экологического мышления у детей и взрослых через сказку»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 19:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,...
Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном...
Пояснительная записка Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает...
Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников»
Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к...
Сценарий праздника «До свиданья детский сад»
Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу "До свиданья детский сад" для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого, филиал в с....
Календарно — тематическое планирование в старшей группе
1 1. 09 – 15. 09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,...