Приложение МААМ

Опыт работы с детьми ОВЗ по театрализации

елена носова
Опыт работы с детьми ОВЗ по театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» Муниципального образования г. Губкинский

Презентация

Опыт работы с детьми ОВЗ по театрализации

Подготовила:

Воспитатель средней группы

компенсирующей направленности

ОВЗ ТНР

Носова Е. Б.

Губкинский 2022г.

1 слайд

«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познается мир» С. И. Мерзлякова.

Публикация «Опыт работы с детьми ОВЗ по театрализации» размещена в разделах

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

2-й слайд

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театральный уголок – один из активных секторов нашей группы.

• У детей формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

• Развивается умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизируется словарь, звуковая культуру речи, совершенствуется диалогическая речь;

• Развиваются коммуникативные навыки и положительно – эмоциональная сфера ребенка;

• У детей развивается уверенность в себе, создается творческая атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентируется внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;

• У детей появляется желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;

• Каждый ребенок самореализуется.

• Создается благоприятный микроклимат, уважения к личности маленького человека.

3 слайд

В нашей группе имеются:

Театр на магнитах

• развивает мелкую моторику, память, логику, воображение, речь.

• помогает раскрыть таланты и способности ребенка, увидеть его индивидуальность.

Пальчиковый театр

• способствует развитию речи, внимания, памяти;

• формирует пространственные представления;

• развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

• повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

• стимулируются кончики пальцев, движения кистями рук,

Игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Настольный театр

• Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

• Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр масок

Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Теневой театр

Развивает фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат, речь и умение активно строить диалог, развивает игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

Таким образом, работа по данной теме показала, что театрализованная деятельность является эффективным средством в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Театр эмоций

• помогает детям овладеть языком эмоций, дает детям представление о различных эмоциональных состояниях (грусть, удивление, злость, страх, радость и т. д.)

• с его помощью дети учатся передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Театр драматизация

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

• Способствует самопознанию и самовыражению личности;

• Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

4-й слайд

Театрализованная деятельность включает в себя:

• Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств

• Знакомство с литературными произведениями

• Инсценировка художественных произведений

• Использование театр - кукол к художественным произведениям

Работа над интонационной выразительностью

• Заучивание стихов, пересказ небольших рассказов, сказок.

Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества.

Игры-упражнения для развития выразительной мимики очень нравятся нашим ребятам. Они пытаются выразить эмоции (смех, плачь, грусть, радость и т. д.).

5-й слайд

Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок желает сыграть свою роль. Учим детей играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр. Игра является своеобразным центром вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей.

У нас в группе проходят театрализованные занятия. На вото вы видите сказку «Теремок».

6-й слайд

Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ.

Сотрудничество с родителями и педагогами.

Наши родители и наши педагоги принимают активное участие в театральной жизни ДОУ. Многие театрализованные действия, праздники-развлечения проходят с их участием. Сколько радости, удовольствия и гордости это доставляет нашим ребятам.

7-й слад

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавая свой художественный образ персонажа. У них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театр помогает развиваться ребенку всесторонне.

8-й слайд

Также в своей работе мы используем театрализованные игры в утренней гимнастике, после сна, в совместной деятельности. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить – играя.

В группе имеется картотека русских народных сказок – для театрализации, разработаны проекты «Дружба начинается с улыбки», «Мама-мамочка», «Школа молодого бойца» - все проекты с инценировками и театрализацией.

9-й слайд

В процессе театрализованных игр у детей с ОВЗ :

1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.

4. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения.

7. Происходит коррекция поведения.

8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

10-й слайд

Видами драматизации являются:

• Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• Ролевые диалоги на основе текста;

• Инсценировки произведений;

• Постановки спектаклей по известным произведениям;

• Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) с предварительной подготовкой.

11-й слайд

Результаты:

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства!

У детей совершенствовалась память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

У детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Дети стали более эмоциональными, социально- адаптированными.

12-й слайд

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр :

Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход

к каждому ребенку.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Адвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группыАдвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группы Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми ОВЗ по театрализации
Опубликовано: 1 октября 2022 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с детьми ОВЗ по театрализации» (включая файлы) размещена пользователем елена носова (УИ 104214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД