Лучший педагог года

Опыт работы «Синквейн»

Алла Жданова
Опыт работы «Синквейн»

Опыт работы

«Использование технологии «СИНКВЕЙН»

в работе по развитию речи дошкольников»

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Публикация «Опыт работы „Синквейн“» размещена в разделах

Функции синквейна.

1. способствует речевому развитию: уточнение, активизация словаря, закрепление знаний о частях речи;

2. учит краткому пересказу;

3. развивает мышление, внимание, память, воображение;

4. способствует развитию творческой активности, самостоятельности;

5. содержит игровой момент;

6. главное – могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит от интеллекта и увлеченности данной темой.

Поэтому в своей работе по развитию связной речи детей основной акцент я делаю на обучение детей составлению синквейна.

В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения.

Правила написания синквейна :

1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.

2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.

5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Свою работу по внедрению технологии «Синквейн» я начала строить поэтапно.

Подготовительный этап (в средней группе).

Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. На этом этапе происходит знакомство и обогащение словаря дошкольников словами – понятиями: «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», введение символов этих слов. Я использовала упражнения. Это были знакомые игрушки, которыми дети играли каждый день.

Что это? (машина)

Какая? (грузовая, большая)

Что делает? (везет, сигналит)

В старшей группе работа по технологии «Синквейн» продолжилась.

Следующий этап – работа над «предложением» и «словом-ассоциацией». Я учила дошкольников составлять распространенные предложения. В этом нам помогали игрушки и сюжетные картинки. Опираясь на вопросы, знакомила детей со словами-ассоциациями, связанными по смыслу с описываемым предметом. Графическая схема помогала детям быстрее усвоить алгоритм составления синквейна. Формирование первоначального умения составления синквейна проходила с помощью воспитателя.

Осенью, работая по технологии «синквейн», мы составляли его все вместе, подбирая прилагательный и глаголы, придумывали предложения. Вместе выбирали самые красивые и интересные слова. Из понравившихся слов составляли общий синквейн.

Синквейн используется мной не только на занятиях по развитию речи, но и в ООД по обучению грамоте, в беседах и на прогулках. Формированию умения и совершенствованию навыков составления синквейна помогает календарно-тематический план.

Например, осенью, закрепляя знания детей об овощах и фруктах, составляли синквейн.

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа.

Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и активизации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу, оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty-sinkvein_96ofr.pptx | 10364,21 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы «Детство с Пушкиным» в ссылках.Опыт работы «Детство с Пушкиным» в ссылках. «6 июня 2011 года, президентом Российской Федерации подписан указ: «Установить День русского языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Опыт работы «Синквейн»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД