Папки-передвижки

Опыт работы «Учим стихи с детьми младшей группы с использованием продуктов детской деятельности» (1 фото)

Наталия Горина
Опыт работы «Учим стихи с детьми младшей группы с использованием продуктов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Учим стихи с детьми младшей группы с использованием продуктов детской деятельности»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Так сказал К. Д. Ушинский

Публикация «Опыт работы „Учим стихи с детьми младшей группы с использованием продуктов детской деятельности“» размещена в разделах

Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности. В младшем дошкольном возрасте для заучивания используются коротенькие потешки и стихи, так как у детей младше четырех лет еще не достаточно развита способность к произвольному запоминанию, им не ставится задача запомнить стихотворение.

В силу своих возрастных и психических особенностей, у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Широко известен прием моделирования. но только в старшем дошкольном возрасте. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Опора на рисунки для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Картинка является сотрудником слова в деле закрепления опытным, сенсорным путем добытого представления

А как же малыши? Те кому 3-4 года? В младшем дошкольном возрасте значительно совершенствуется память. Но она носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить. Запоминание происходит легко и естественно, хорошо запоминается то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Запоминание происходит в ходе детских видов деятельности – игра, рисование, слушание сказок, стихов. Я предлагаю детям «нарисовать стихотворение». Если вы не умеете рисовать, ничего страшного. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Потому что рисует сам ребенок!

Я использую этот прием в сочетании с изодеятельностью. Кратковременная память воспринимает информацию блоками, таким образом все стихотворение лучше разбить на части, если возможно, на смысловые.

Этапы работы такие :

1. Сначала необходимо выбрать стихотворение,которое будет отвечать вашим задачам и рисунки к нему (желательно по рисунку на каждую строчку или смысовой блок). Работая в детском саду,построение образовательного процесса осуществляется согласно тематическому планированию.

Например тема «Зима пришла». Погружая ребенка в эту тему вы знакомите ребенка с основными характерными особенностями времени года,поведением животных в данный сезон. Одновременно в изобразительной деятельности рисуете на темы : «Снег, снежок», «Деревья на нашем участке», «Елочка».

Стихотворение «Медведь» Токмакова И. П. («Как на горке - снег, снег») позволяет проработать с детьми,как индивидуальном, так и в коллективном творчестве следующие темы :

-рисование снега способом примакивания ;

-рисование деревьев зимой :

- рисование елочек;

-аппликация «Мишка спит в берлоге» в сочетании с рисованием нетрадиционными материалами,для передачи окраски шерсти животного. Для этих целей я рисую или копирую картинки, а ребенок их с удовольствием раскрашивает вместе с воспитателем или самостоятельно. Картинки получаются яркими и узнаваемыми,что особенно важно для малышей. Ребенок является творцом и можно сказать соавтором.

2. На каждом промежуточном этапе важно охватить всех детей, предлагая в свободной деятельности поучаствовать и одновременно проработать определенное умение. Тем самым мы закрепляем представления об окружающем мире и поставленную задачу в изодеятельности у каждого ребенка.

Все картинки, нарисованные детьми остаются в группе на видном месте и воспитатель имеет возможность в течении дня некоторое время обратить внимание и опереться на них в своей работе,цитируя отдельные строчки заранее запланируемого стихотворения

3. Далее воспитатель «собирает» стихотворение выполняя вместе с детьми коллективную аплликацию. Он выбирает наиболее удачные картинки сделанные детьми в зависимости от стиха и показывает, ,рассматривает их,вспоминая,называя что это,обращаясь к предыдущему опыту. К каждой картинке произносит текст (строчка стиха) вклеивает ее в коллективную работу. В качестве основы для коллективной работы использую ватман или лист большого размера. Конечно он тоже продумывается воспитателем и тонируется,желательно с участием детей. заранее. После каждой строчки добавляйте еще по одной детали. И так, пока все компоненты не займут своё место. Поэтому принципу, используя наглядность, вы научите ребенка быстро и без особых усилий запоминать стихотворение.

4. Затем обращаем внимание детей на работу и повторяем стихотворение несколько раз в течение дня, а также на следующий день. Многократные повторения способствуют более прочному запоминанию. Коллективная работа находится в группе и является наглядной подсказкой для каждого ребенка. Так появляется зрительный образ стиха.

На данный момент я работаю с детьми младшего возраста и использование данного приема удачно себя зарекомендовало при ознакомлении с следующими художественными произведениями. «Сидит белка на тележке», «Медведь» Токмакова И. П, Я Аким «Мама,Так тебя люблю»,

«Светит солнышко в окошко"

Опыт работы «Учим стихи с детьми младшей группы с использованием продуктов детской деятельности»
Публикации по теме:

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Учим стихи с детьми младшей группы с использованием продуктов детской деятельности»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 23:36
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Учим стихи с детьми младшей группы с использованием продуктов детской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горина (УИ 248747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД