МААМ-картинки

Опытная деятельность детей 4–5 лет (декабрь)

Ольга Бражникова
Опытная деятельность детей 4–5 лет (декабрь)

декабрь

Живая природа Зачем зайчику другая шубка? Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. Прочесть стихи о шубке зайца зимой и летом. Отметить чем отличается, почему?

Неживая природа Свойства воды Познакомить со свойствами воды Разнообразные сосуды, вода Вода не имеет вкуса. Дать детям попробовать на вкус воду. Какой у нее вкус? Потом в стакан бросить сахар и размешать. Какой теперь вкус у раствора? Потом в один стакан бросить соль,в другой стакан с водой капнуть сок лимона. Вода не имеет запаха. В стакан с водой добавляются вещества, имеющие резко выраженный запах, и сравнивают запахи. Вода не имеет цвета. В стакан

Публикация «Опытная деятельность детей 4–5 лет (декабрь)» размещена в разделах

с водой добавить красящие вещества или гуашь и понаблюдать, что происходит с водой. В ней растворяются красящие вещества

Физические явления Как согреть руки?

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой — прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Человек Зачем человеку глаза? Формировать представление о том, зачем человеку глаза. Карточки -схемы глаз.

Повязка для глаз, чайник, игрушки. Воспитатель:Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Я дотронусь пё рышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даня, я рада тебя видеть». Теперь Даня берёт у меня пёрышко, дотрагивается им до своей соседке справа и говорит «Ульяна, я рад тебя видеть» и так далее. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (глаза).Опыт «Игра в жмурки». Достаю по – очереди разные игрушки. Дети называют их и описывают Для чего нам нужны глаза? (чтобы видеть) .

Предметное окружение Танцующие хлопья Дать представление об статическом электричестве. бумажное полотенце

1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев

воздушный шарик

шерстяной свитер

Надуйте шарик и завяжите его.

Потрите шарик о шерстяной свитер. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет. Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику.

Публикации по теме:

Опытная деятельность детей 3–4 лет (ноябрь-декабрь) Живая природа «Пробуем на вкус» (овощи) Овощи имеют разный вкус Их можно кушать Они полезны реальные чистые овощи, тарелочки.

Опытная деятельность детей подготовительной группы — декабрь Живая природа Кто ест водоросли? Выявить взаимозависимости в живой природе экосистемы «пруд». Две прозрачные емкости с водой, водорослями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытная деятельность детей 4–5 лет (декабрь)
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД