Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность «Маленькие волшебники» для детей средней группы

Маркелова Лариса Леонидовна
Опытно-экспериментальная деятельность «Маленькие волшебники» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие волшебники

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Знакомство с термометром»

Подготовила и провела

Воспитатель

группы №1 «Теремок»

Л. Л. Маркелова

г. о. Котельники

2020 г.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Маленькие волшебники“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей с работой термометра, видами, о значении их применения. Учить внимательно, слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом.

Задачи:

-познакомить детей с прибором - помощником термометром и его назначением;

- Способствовать приобретению навыков счета;

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов

Материалы к заданию:

кукла Маша; модель термометра; термометры для измерения температуры воды, воздуха (в помещении и на улице); бумага, карандаши.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, за ней стоит Маша, кашляет, чихает.

- Что случилось, Маша?

- Не знаю, кажется, я простудилась.

- Как же это случилось?

- Да вот, вчера проснулась, посмотрела в окно: там солнце светит ярко- ярко, небо голубое - голубое. Я обрадовалась, что лето пришло, надела шорты, новую футболку, сандалии, панаму и пошла гулять. Но погуляла не совсем долго, а замерзла очень сильно. Какое-то лето непонятное, солнце светит, а так холодно. А теперь вот "апчхи».

- Ну и дела, и Маша, разве ты не знаешь, что среди зимы, лето не приходит?

- Как это не приходит? Если солнце светит, небо голубое - значит жарко, значит лето пришло.

- Ребята, права ли Маша

Ответы детей.

Давайте расскажем Маше, что мы знаем о смене времен года.

Дети рассказывают, что времен года четыре - зима-весна-лето-осень. Если зимой и появляется солнце, это не означает, что пришло лето. Солнце на своем месте круглый год, а небо чаще зимой затянуто облаками.

- А что бы вы могли посоветовать Маше, чтобы больше так не ошибаться?

Ответы детей.

- Все это правильно, молодцы. Но есть еще один замечательный прибор, который всегда подскажет, как нужно одеться, выходя на улицу.

Маша - Какой еще такой прибор? Я очень люблю всякие там приборчики.

- Я думаю, что вы все догадываетесь, о каком приборе идет речь, как только скажу, что каждая мама им пользуется чтобы узнать, не заболел - ли ее ребенок. Догадались?

Ответы детей.

Конечно же, градусник, а правильно он называется термометр.

Физминутка:

Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад. Развороты кистей в

Буду в садике играть разные стороны,

И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.

И лепить, и рисовать, Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.

Воспитатель. С помощью термометра можно измерить не только температуру человеческого тела, но и температуру воздуха в помещении, на улице, температуру воды.

Давайте рассмотрим термометр. Основные его части - стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы ноль. Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает: сколько градусов. Чтобы понять, как термометр работает, давайте проделаем опыт.

Опыт №1

Опустим термометр в стакан с горячей водой. Что происходит со столбиком?

Ответы детей.

Опыт №2

Перенесем термометр в стакан с холодной водой. Что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке?

Ответы детей.

- А теперь измерим температуру воздуха. Если столбик стоит выше отметки ноль, значит тепло, чем выше столбик от нуля, тем теплее. Если столбик ниже ноля, значит, холодно - мороз, и чем ниже, тем холоднее.

Чтобы точно узнать, сколько градусов, рядом со столбиком стоят цифры (счет десятками 0,10,20,30,40,50)

- Сколько сейчас градусов в нашей группе? 18 градусов тепла или холода? - Как определили?

А теперь давайте посмотрим на термометр за окном и определим температуру воздуха на улице:

Дети: Столбик стоит на нуле.

Можем - ли мы пойти также раздетыми на улицу?

Ответы детей

Давайте с Вами порисуем немножко. Мы нарисуем термометр и нарисуем шкалу делений.

Дети рисуют, и Маша тоже помогает им рисовать.

Вывод:

Ребята о чем мы сегодня с Вами беседовали?

Мы и научились определять температуру самостоятельно. Можем теперь сами посмотреть на термометр и определить, как нужно одеться, а не ориентироваться только по солнцу, да? Что сегодня Вам больше всего было интересно?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Маленькие волшебники» для детей средней группы
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Маленькие волшебники» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Маркелова Лариса Леонидовна (УИ 1980169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД