Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимый друг» (средняя группа) (4 фото)

Жданова Ирина
Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимый друг» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка» филиал «Колокольчик»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Невидимый друг» (средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Жданова И. В.

Крутиха 2020г.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Невидимый друг» (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Невидимый друг“ (средняя группа)» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей, стаканчики прозрачные, коктейльные трубочки (по количеству детей, салфетки бумажные, предметы для проведения опытов, бумажные кораблики, веера.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Ребята, а скажите мне пожалуйста, как называется место где ученые проводят опыты, делают эксперименты? (Лаборатория). В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

(подходят к лаборатории)

Кукла Василиса (появившись из-за стола) : Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла Василиса: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Василисе, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла Василиса: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Василиса! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Он нам нужен, чтобы дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, и. т. д. А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

Кукла Василиса: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле Василисе, что воздух всё-таки есть! (подходим к первому столику, на столе лежат полиэтиленовые пакетики). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1.

С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимый друг» (средняя группа)

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Василиса! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Кукла Василиса: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрац! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: Конечно, Куколка! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Кукла Василиса: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Кукла Василиса: Давайте, ребята! Мы с вами дышим? Вдыхаем воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Василисе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Опыт 2.

С салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра.

Опыт 3.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Фото «Невидимый друг»

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Физкульт-минутка «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: А теперь предлагаю отправить корабли в дальнее плаванье!

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать). Воздух может передвигать предметы.

Кукла Василиса: Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опытно-экспериментальная деятельность  (средняя группа) - фото

Опыт 4.

С веером.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть.

Опыт 5. «Есть ли запах у воздуха?»

Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предложите малышу понюхать воздух – не слышно запаха. Дать понюхать детям чеснок, хлеб, мыло, лук. Скажите малышу, что воздух может запахи передавать.

«Как услышать воздух?»

Опыт 6. «Слышим воздух» Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Берёзка филиал Колокольчик Опытно экспериментальная деятельность Невидимый друг

Кукла Василиса:

Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе! (вместе с детьми) :

• Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

• Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

• Что воздух легче воды;

• Что воздух есть внутри пустых предметов;

• И даже внутри людей;

• Без воздуха ничто живое не может жить;

• А ещё я наконец-то узнала, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха!

Воспитатель: Хорошо, что Василисе все понравилось, и что она получила много новых знаний! А вам ребята, понравилось наше путешествие в лабораторию?

Молодцы!

Василиса, куда ты исчезла? Что ты там делаешь?

Кукла Василиса: Я тут! Я хочу подарить эти шарики ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Мы скоро пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимый друг» (средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимый друг» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Ирина (УИ 2266870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД