Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в младшей группе «Свойства камня»

Олеся Николаевна Музалевская
Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в младшей группе «Свойства камня»

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №18 «Улыбка»

Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в первой младшей группе на тему :

«Свойства камня».

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в младшей группе „Свойства камня“» размещена в разделах

Подготовила Воспитатель :

Музалевская О. Н.

Цель: познакомить детей со свойствами камня, какой он:тяжелый, легкий, шершавый, гладкий, холодный, теплый, тонет-не тонет.

Задачи:

-развивать память, внимание, образное мышление.

-воспитывать интерес к занятию.

-учить грамотно, отвечать на вопросы.

материалы и оборудование:

- камешки разных размеров по количеству детей,

-тазик с водой,

-картинки различных камней,

- изделия из камня.

Ход занятия

Ребята сегодня, когда я шла к нам в детский сад, то по дороге нашла один мешочек. Как вы думаете, что там? (ответы детей). Давайте его потрясём, что мы слышим? (ответы детей). А сейчас мы потрогаем мешочек и попытаемся на ощупь узнать, что там (ответы детей). Затем я открываю мешочек и достаю оттуда камешек. Что это? (камешек). В мешочке два вида камешков, один маленький и гладкий, другой больше и шершавый.

Ребята у вас в руках, какие камешки? (разные) Посмотрите один у нас гладкий, потрогайте его, а дугой, какой? (шершавый).

А сейчас приложите камень к щечке, что вы чувствуете (холод, значит камень какой? (холодный).если мы его погреем в кулачке, поддержим некоторое время в руках, то камешек сможет принять тепло от нашей руки и станет теплее. Значит, камешек может быть и теплым? (ответы детей).

Ребята подумайте и скажите где мы можем встретить камни в жизни.

А давайте сейчас мы сами все увидим. Но прежде мы подойдем к столу, там лежат дух видов карточки (нарисовано солнышко и снежинка). Солнышко – это тепло, а снежинка – это холодно. Возьмите камешек в руку, что вы чувствуете, если тепло то поднимите карточку солнышко, если холод то карточку снежинка. (Дети поднимают карточки)

Физминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Давайте подойдем к столу и бросим осторожно наши камешки в воду…

Что же с ними стало катя как ты думаешь, …

А как вы думаете, зачем я принесла в группу тазик с водой (ответы)

Как вы думаете, будет липлавать на поверхности камень? (ответы детей).

А сейчас давайте с вами проверим, может ли камешек плавать на поверхности воды. (Дети по очереди бросают в воду камешки.)

Итак, ребята, мы с вами увидели, что все камни утонули. Даже маленький камушек. Значит,камешкиКАКИЕ тяжелые. А листочек какой и не могут плавать на поверхности воды.

Вывод:

Камешки тяжёлые и тонут. Что камешки, они холодные, но если их подержать некоторое время в руке, то они станут теплее. И что камешки бывают и гладкие и шершавые. По размеру тоже могут отличаться.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в младшей группе «Свойства камня»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД