Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» (11 фото)

Мишкевич Юлия
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»

Мишкевич Юлия Николаевна.

Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной Р- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход опытно - экспериментальной деятельности

Воспитатель.  Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу лабораторию.  Давайте со всеми поздороваемся.  (Игра на общение)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель. Ребята давайте сегодня с вами поговорим о воде и ее свойствах. Что такое вода и для чего она нужна. Просмотр фото.

Ответ детей :

 Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответ детей) Правильно ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? 

Дети отвечают

 Воспитатель.  Ребята смотрите что я нашла, нам принесли письмо, хотите узнать что там написано (Ответ детей).

В письме пишется что ученые из института "Волшебная капля" хотели бы что бы ребята с группы Непоседы помогли им провести опыты и определить свойства воды. Ребята поможем?

Сегодня вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты?

Воспитатель: Я буду ведущим научным сотрудником лаборатории.   Буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты.

Лаборантами  будете вы.   Будете проводить  опыты и эксперименты, делать выводы.

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

Воспитатель.  Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием – экспериментированием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Воспитатель.  О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется …вода

Воспитатель.   Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ну что ребята приступим к экспериментированию.

Содержание опытов

«Вода не имеет формы»

Поочередно переливая воду в разнообразные баночки, формочки, тарелки, следить за тем, как вода меняет форму в зависимости от формы емкости.

«Волшебный порошок, или Вода не имеет вкуса»

«Волшебник-повар» спрашивает у детей, какого вкуса вода. Даёт детям попробовать простую кипяченую воду, сделать вывод, что вода безвкусная. Затем волшебник «колдует», добавляя «волшебный порошок» (соль и сахар). В одном стакане вода становится соленой, в другом — сладкой. Детям нужно догадаться, что это за волшебные порошки, и сделать вывод: вода безвкусная

Воспитатель.  А сейчас в работе нашей лаборатории я объявляю перерыв, надо немного отдохнуть, ведь научная работа требует очень много сил.  Лаборанты, подойдите, пожалуйста ко мне, мы поиграем в игру «Бывает - не бывает». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если «Да» - то хлопайте в ладоши, если «Нет» - то качайте головой.

Вода бывает теплой? (Бывает).

Вода бывает чистой? (Бывает).

•У воды бывает форма? (Не бывает).

Вода бывает прозрачной? (Бывает).

Вода бывает грязной? (Бывает).

Вода бывает сердитой? (Не бывает).

Вода бывает холодной? (Бывает).

Вода бывает твердой? (Бывает).

Воспитатель. Занимайте свои места, продолжаем нашу рабату.

«Вода не имеет цвета»

сная, но может иметь вкус растворенного в ней вещества.

В прозрачную чистую воду добавлять разного цвета краски, наблюдая, как окрашивается вода. Затем можно смешивать воду разной окраски, получая новые цвета и оттенки. Подвести детей к выводу о том, что окраска воды зависит от растворенных в ней веществ.

«Чем пахнет вода

Понюхать простую воду, затем соленую и сладкую. Сделать вывод: у воды нет запаха. Капнуть в воду немного духов, сока лимона, апельсина, ванилин. Дать понюхать, «подушиться» новыми «духами». Сделать вывод о том, что вода пахнет растворенными в ней веществами.

«Невесомая вода»

На площадке: в жестяную баночку с дырочкой на дне налить воду и поднять ее. Понаблюдать, как понемногу вода вытекает : капельки притягивает к себе Земля. Выпустить банку из высоко поднятых рук. Обратить внимание, что во время падения банки вода не вытекает, становясь невесомой. Разлилась вода только после падения банки.

Налить воду в баночку с крышкой «Непроливайка», перевернуть баночку вверх дном. Обратить внимание, что вода не выливается, благодаря сопротивлению воздуха.

   Воспитатель.   Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия, очень хорошо планировали свою работу.

На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! Я благодарю вас за прекрасную работу!

  До новых встреч, друзья!

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»
Фото «Вода и ее свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность - фото
Опытно экспериментальная деятельность Все материалы по теме воды Вода и ее свойства Мишкевич Юлия Николаевна Цели Развитие познавательной инициативы ребенка любознательности Развивающие Публикация Опытно экспериментальная деятельность Вода и ее свойства размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Ход опытно экспериментальной деятельности Воспитатель
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 14:49
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД