Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» (5 фото)

Ольга Веденеева
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое занятие.

"Путешествие капельки"

Цель: расширять знания детей о воде, как величайшей ценности для всего живого.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков к самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования.

Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, фантазии, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; Прививать бережное отношение к воде.

Материалы: мультимедиа, аудиозапись «Журчание воды»; макет тучки, капельки; стаканы с водой, гуашь, сахар, термос с горячей водой (для воспитателя, зеркала на каждого ребенка; лук –экспериментирование; лейка с водой, мяч; картинки дождь, снег, мороз, туман, листы А4, фломастеры, гуашь.

Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения на прогулке; экспериментирование «Куда делась вода?», «Вырастим лук в различных условиях», «Украсим участок разноцветными льдинками», и т. д. ; загадки, пословицы и поговорки о воде; изобразительная деятельность; дидактические игры.

Ход НОД:

Звучит музыка «Журчание воды» для привлечения внимания детей. Когда все дети собрались, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, что скрывается под этими звуками?»

Ответы детей:…

Вос-ль: это журчание воды. Подумайте, где мы можем встретить воду?

Ответы детей:…

Вос-ль: правильно, вода повсюду. Если на земле так много воды, значит она нам очень нужна. Правильно? Как вы думаете?

Ответы детей:…

Вос-ль: сейчас я расскажу вам одну сказку: Жила была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные : грустные и веселые, маленькие и большие, трусливые и смелые. Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот сегодня эта капелька попала к нам в группу и хочет чтобы мы ей рассказали какую пользу она приносит? Поможем капельке?

Ответы детей:…

Вос-ль: ребята, а давайте мы подумаем как же можем обращаться к капельке? Если она была очень любопытна и непоседлива как мы ее назовем?

Ответы детей:…

Вос-ль: хорошо, вы все согласны назвать нашу гостью (по предложениям детей). Тогда приступим к экспериментам.

Экспериментирование №1. «Какой бывает вода?»

1. Вода льется – она жидкая. (перелить из стакана в стакан воду; вода прозрачная – покрасить воду гуашью; не имеет вкуса и т. д.). некоторые эксперименты провести, некоторые просто вспомнить.

2. воспитатель показывает опыт с кипятком, термосом и зеркалом- открыть термос, показать детям пар, доказать что пар –это тоже вода)

Экспериментирование №2. «Эта волшебница вода», «Превращения воды»

1. Опыт со снегом и сосульками (льдом)- показать что снег тает в тепле, на ладошке;

2. показать разнообразие состояний воды в окружающей среде на слайдах мороз, туман.

Экспериментирование №3. «Вода нужна всем.»

1. проанализировать наблюдение за ростом лука с различными условиями;

2. игра с мячом «Для чего людям нужна вода?». Опыт «Показать что внутри человека есть вода» - опыт с зеркальцами (подышать на зеркальце, что с ним произошло? На зеркальце появились капельки воды. Это тоже водяной пар, который мы вдыхаем вместе с воздухом)

Вос-ль: ребята давайте мы для капельки повторим, насколько вода нужна всему живому и какую пользу и радость она приносит.

Но и мы люди, тоже должны помогать воде. Ребята, как вы это понимаете?

Ответы детей:…

Вос-ль: правильно, мы в свою очередь должны беречь воду. Как мы можем сберечь воду, подумайте? Д/игра «Хорошо-плохо»

Ответы детей:…

Вос-ль? Вот капелька мы тебе рассказали совсем немного о пользе воды и ее свойствах, но у нас впереди еще очень много интересного, что мы хотим знать о воде. Мы предлагаем тебе остаться у нас в группе и вместе с нами экспериментировать. А вам ребята я предлагаю зарисовать, что больше всего понравилось из сегодняшнего путешествия с капелькой.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД Опытно экспериментальная деятельность Фото №2 Итоговое занятие
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «На прогулке летом. Путешествие в Страну Здоровья» На прогулке летом. Путешествие в Страну Здоровья. Первая станция - «ВОДНЫЙ ГОРОДОК». Тема: «Полезные свойства воды» Оборудование: дельфин.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Деревня Улыбкино» Станция вторая «ДЕРЕВНЯ УЛЫБКИНО» Тема: «Польза положительных эмоций». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Зебра Смешинка.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды» Тема: «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы: четыре банки.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» На улице -22, а это значит сегодня ребята без прогулки. На участке скучает снеговик и спит под снегом горка. В группе круговерть,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село Вкусняшкино» Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки.

Работа по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группеРабота по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебную страну любознанию» опытно-экспериментальная деятельность В зал входят Знайка и Незнайка (клоуны) с разных сторон, здороваются как попало. З. (Знайка): Кто же так здоровается? Н. (Незнайка): А как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД