Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Такая удивительная соль» (3 фото)

Иванова Ольга Геннадьевна
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Такая удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Такая удивительная соль".

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Такая удивительная соль»
Фото «Такая удивительная соль»
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе - фото

Я с ребятами проводила интересные опыты с солью. Была проведена подготовительная работа :беседа о соли, просмотр презентации "Где и как добывают соль", чтение художественной литературы. также проведена беседа по технике безопасности во время работы с солью.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Такая удивительная соль“» размещена в разделах

Я приготовила необходимое оборудование материалы: стаканы с кипяченой водой и ложечки, губки, цветную соль, подносы с солью, лупу, трубочки.

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Дети: Соль похожа на порошок

Воспитатель: - А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите?

Дети: Соль состоит из белых кристаллов

«Соль сыпучая, без запаха»

Воспитатель: Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Ваш вывод.

Дети Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель:Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Дети – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Воспитатель: Сделайте вывод

Дети: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3 : «Соль поглощает воду»

Воспитатель: Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Воспитатель: значит соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль. ?

Дети: Соль растворилась в воде

Опыт №4 «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Воспитатель: - Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая

Воспитатель: - Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель: А давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем

А кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее?

Дети: В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая

Воспитатель: А Соль исчезла?

Дети: Нет, соль растворилас).

Воспитатель: -А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Дети: – Нужно попробовать на вкус

Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Наш вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 5. «Плавающее яйцо»

Воспитатель: Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?

Дети: Нет, в речке вода пресная

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети:-Да.

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Дети:Яйцо не тонет.

Воспитатель: А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Опыт № 6. «Соль – чистящее средство»

Воспитатель: Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.

Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.

(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

Физкультминутка:

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.

Творческая работа

Воспитатель: Насыпьте в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель

Дети: снеговик

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна

Дети: елка (дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые

Дети: снежинки (дети рисуют снежинки)

Воспитатель: Как красиво у вас получается!

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? Какая соль? /

Дети : соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека

Воспитатель:.- Давайте вспомним и скажем

Откуда берется соль?

Дети: соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы.

Воспитатель: - Как вы думаете ребята

Соль полезна или вредна?

Дети: соль полезна

Воспитатель: - Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Что нового вы узнали о соли?

Дети: Мы узнали, что соль можно выпаривать из соленой воды, что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка/.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Дети:

Воспитатель: Ой, ребята, а в шкатулке, что то есть еще. Открывает, а там угощение за хорошую работу.

Спасибо вам большое, вы были хорошими учеными.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмал и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмал и его свойства» Открытая опытно-экспериментальная деятельность на уровне районного методического объединения на базе ДОУ по теме: "Естественнонаучная и.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Такая удивительная соль»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 10:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Такая удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Геннадьевна (УИ 2585477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД