МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Приключения Магника»

Наталья Лепина
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Приключения Магника»

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Цель: расширение кругозора дошкольников по теме «Магнетизм».

Задачи: познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы; дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни другие предметы, выделить предметы, взаимодействующие с магнитом; развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей: металлический, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый; воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Приключения Магника“» размещена в разделах

Оборудование: магниты, поднос с крупой и металлическими болтами и шурупами, емкость с водой, предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги, скрепки канцелярские, колокольчики пластмассовый и металический, листок с изображением различных предметов вокруг магнита : иголка, скрепка, шишка, карандаш, чашка, ложка, сапог и т. д, и ллюстрация к сказке «Золушка», шкатулка, ключик, тазик с водой.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был сказочный город, в котором жил храбрый рыцарь Магник. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни зверей диких. Смело разгуливал Магник, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. Местные жители рассказывали, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магник был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как, ни был Магник силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магник был не только храбрым, но и умным. Он нашёл способ как от неё освободиться и освободить всех рыцарей.

- Ребята, а вы, хотите узнать какой же способ нашёл Магник, чтобы освободиться от горы? А для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.

Воспитатель показывает магнит “Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит”.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Хотите сделать эксперемент?

«Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент».

Опыт 1. У каждого ребёнка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и резины.

- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

Дети делают вывод: пластмассовая ложка к магниту не притянулась, ластик не притянулся, деревянный кубик не притянулся, бумажная игрушка тоже не притягивается. Значит, магнит притягивает только металлические предметы.

Дидактическая игра «Притянет – не притянет».

Каждому ребёнку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита : иголка, скрепка, шишка, карандаш, чашка, ложка, сапог и т. д. Ребёнок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает и объяснить свой выбор.

Опыт 2. Воспитатель с детьми проходит на ковер и предлагает вспомнить сказку «Золушка», где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку крупу. Кто ей помог? (мышки). А теперь представьте, что злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, мышки помочь в этот раз не могут, боятся сломать зубки.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов). Дети берут магниты и выбирают шурупы и гайки.

Подвижная игра «Волшебный колокольчик».

Ребята, посмотрите, у меня два колокольчика. Этот колокольчик из чего сделан? Из металла, значит он какой (металлический, а этот колокольчик из чего сделан? Значит он какой? (пластмассовый). Слушайте внимательно – если звучит металлический колокольчик – вы бегаете врассыпную, а когда услышите звучание пластмассового колокольчика – бегите ко мне.

Опыт 3. Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Ведь при помощи фантазии мы можем придать обычным канцелярским скрепкам необычные образы. А поможет нам в этом магнит и его свойство притягивать к себе металлические предметы. Дети рассказывают, что у них получилось (медуза, одуванчик, ёжик, солнышко лучистое, глаз, цветик – семицветик, колесо от велосипеда, травка и т. д.)

Воспитатель: ребята, вот теперь вы, наверное, догадались, как называлась гора, притянувшая к себе Магника и рыцарей? (Магнитная) – молодцы, правильно! А как рыцари освободились? Правильно, они сняли свои металлические доспехи.

Воспитатель показывает детям подарок Золушке от феи – волшебную шкатулку. Но Золушка не может её открыть, так как ключ случайно упал в тазик с водой.

Задание: как достать ключ из воды, не намочив рук? Воду сливать нельзя (ключ достаём при помощи магнита).

Вывод: магнит может притягивать металлические предметы сквозь воду.

- Ребята, понравилось вам проводить эксперементы? Что нового вы узнали сегодня про магнит? Какими знаниями вы можете поделиться дома? (Ответы детей)

Воспитатель открывает шкатулку, находит там диск с мультфильмом «Смешарики» серию про магнит и предлагает детям после сна посмотреть мультфильм.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Приключения Магника»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД