Ольга Фитисова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у Волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательная: обогащать представления детей о воде; познакомить с некоторыми свойствами воды; учить называть наблюдаемые действия.
Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, кругозор, любознательность, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Интеграция областей: «Познавательное развитие».
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы „В гостях у Волшебницы Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о воде; наблюдения в природе, в быту; игры и проведение различных опытов с водой.
Оборудование: колокольчики; кукла; камешки; краска; сахар; бутылочки с водой, стаканчики, ложечки на каждого ребенка.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Я очень рада вас видеть веселыми и здоровыми!
Звучит колокольчик
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить ребят хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там, где неизвестно!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать куда нас приглашают колокольчики? А приглашают они нас в путешествие к Волшебнице Воде. А укажут нам дорогу капельки. Ребята, а как вы думаете, от взялись капельки? Из чего они? Для чего нужна вода?
Воспитатель: Я позвоню в колокольчик и отправимся в путь-дорогу к Волшебнице Воде.
«Кап – кап капельки – дождевые сабельки Поскорее выходите, Нас в дороге проводите».
Воспитатель: А вот и Волшебница Вода встречает нас в своей лаборатории. Давайте с ней поздороваемся. В этой лаборатории можно узнать много нового и интересного о воде. Вода имеет волшебные свойства, и мы будем с вами с ней играть, проводить разные опыты и фокусы, а Волшебница Вода будет наблюдать, правильно ли мы все выполняем. А чтобы у нас все получилось, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.
Воспитатель рассказывает правила: 1. Внимательно слушать. 2. Громко не разговаривать, что бы не мешать друг другу. 3. После каждого опыта делаем выводы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она.
Какая вода? Какого цвета? (чистая, прозрачная, бесцветная)
Воспитатель наливает в стаканчики воду.
Воспитатель: Посмотрите, как хорошо она льется. Что делает вода? Льется, потому что она жидкая. Какая вода? Какая вода в стаканчиках? Да, вода чистая, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт.
Воспитатель кладет в стакан ложку.
Воспитатель: Вы видите ложку? Ложку видно, потому что вода прозрачная. Беру ложечкой немного краски, добавляю в стаканчик и размешиваю, смотрим что же происходит. Что произошло с водой? Вода окрасилась. Какого цвета стала вода? А теперь вы проделайте тоже самое, что проделала я.
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель: Какая вода получилась у вас?
Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Возьмите по одному камешку и опустите его в стаканчик. Видно камешек? Не видно, значит вода стала не прозрачной, когда мы в нее добавили краску.
Воспитатель: Из этого опыта мы видим, что вода жидкая, прозрачная, бесцветная. Мы можем менять цвет воды.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят бутылочки с водой, для проведения фокуса.
Воспитатель: Волшебница Вода приготовила для вас волшебные бутылочки с водой. Посмотрите, вода в бутылочках обычная, прозрачная, бесцветная. Но чтобы произошло чудо, надо сказать волшебные слова : «Была водичка простая, стань водичка цветная».
Воспитатель: А теперь подуйте на свои бутылочки, возьмите их и встряхните. Что мы видим? Какое чудесное превращение произошло с водой? Не зря называют : Волшебница Вода!
Воспитатель: Давайте отдохнем немного.
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Любят дети поиграть Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Раз – туда, два – сюда Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим проводить опыты с водой.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят стаканчики и бутылка с водой. Воспитатель наливает воду в стаканчики и предлагает попробовать на вкус.
Воспитатель: Какая вода? Вода безвкусная, она не имеет вкуса.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем изменить вкус воды с помощью волшебного порошка. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети берут ложечкой сахар, добавляют в стаканчик и размешивают.
Воспитатель: Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Сладкая)
Воспитатель: А теперь попробуйте воду, в которую я добавила волшебный порошок. Какая вода получилась у меня на вкус? (Кислая).
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, но мы можем изменять вкус воды, и вода принимает вкус того вещества, которое в нее мы добавляем.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в гостях у Волшебницы Воды? Что мы с вами узнали интересного про воду? Давайте поблагодарим Волшебницу Воду за интересное путешествие по лаборатории.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Волшебницей Водой.
Воспитатель: Ну вот мы опять в нашем садике. А сейчас вы можете отдохнуть и поиграть.