Папки-передвижки

Опытно-экспериментальный проект «Краски»

Лариса Вьюшкова
Опытно-экспериментальный проект «Краски»

Тема проекта:

"Краски"

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №9, здание №7, ГБОУ школа №2000

Руководители проекта:

Вьюшкова Лариса Салаватовна

Введение

Все дети любят рисовать.

В группе нашего детского сада дети рисуют разными красками. Учатся смешивать их между собой, получать новые цвета и оттенки на основе трех основных красок - красной, желтой, синей. Все эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают.

Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Краски“» размещена в разделах

А как появились краски? Именно такой вопрос задали нам дети подготовительной группы.

У нас появилась проблема.

Проблема:

Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек с древних времен всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Дети умеют перемешивать краски между собой, однако очень мало знают о способах их приготовления.

Я пообещала детям, что мы обязательно изучим эту тему и найдем ответ на их вопрос.

Цель проекта:

Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества самодельных красок.

Изучить способы изготовления красок в условиях детского сада.

Задачи:

1. Выяснить, когда появились первые краски;

2. Изучить из каких веществ состоят краски;

3. Узнать интересные факты о красках;

4. Изготовить краски в условиях детского сада;

5. Нарисовать рисунки из полученных красок.

Тип проекта:

Краткосрочный(28.11.22 - 16.12.22)

Актуальность:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями результатами освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования, одним из ориентиров является любознательность: ребёнок задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

ФГОС ДО направляют содержание образовательной области "Познавательное развитие" на достижение целей: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в том числе материале, причинах и следствиях).

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности, выражают отношение к окружающей жизни.

Познавательное отношение не является врожденным, а формируется в процессе целенаправленного обучения и воспитания, в процессе усвоения детьми общественного опыта, обобщенного в системе знаний, умений, навыков. На формирование познавательных интересов большое влияние оказывают жизнь в коллективе, деление опытом друг с другом, накопление личного опыта.

Все дети по своей природе любознательны. Каждый ребенок - пытливый исследователь и испытатель. Это естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его изучить: мнет бумагу, замораживает воду, наблюдает за муравьями, разбирает машинки. Все это - объекты исследования. Исследовательское поведение дошкольника - главный источник получения представлений о мире. Актуальность данного проекта в том, что он посвящен изучению способов приготовления и применению для рисования самостоятельно созданных красок, что для ребенка является совершенно новым видом деятельности в художественном творчестве. Опыты, которые мы провели в этом проекте с детьми были очень интересны и увлекательны для них. Дети наглядно увидели результаты наших опытов и исследований.

Этапы реализации проекта:

Начальный этап

- Сбор и анализ информации по теме.

- Определение цели, исходя из интересов ребенка.

- Формулировка проблемных вопросов.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Технологический этап - реализация проекта.

- Сбор информации (изучение литературы, расспросы членов семьи, специалистов, работящих с красками).

- Изучение собранной информации (история возникновения красок, фотографии, картинки).

- Работа с Интернет-ресурсами.

- Анализ полученных материалов.

- Изготовление красок своими руками.

- Использование красок, созданных своими руками.

Рефлексивный этап.

- Обобщение и систематизация полученной информации.

- Формулирование вывода.

- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).

Прикреплённые файлы:

kraski_2ooqv.pptx | 18321,5 Кб
 
Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Экспериментальный уголок в ДОУЭкспериментальный уголок в ДОУ Вот лето подходит к своему завершению, мои ребятишки стали на год старше, выросли, но их любопытство, их «хочу еще больше знать», все.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальный проект «Краски»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД