Папки-передвижки

Организация физического воспитания дошкольников

Чуйкина Ирина
Организация физического воспитания дошкольников

Необходимо помнить, что именно в дошкольный период организм интенсивно растет и стремительно развиваются его важные системы, закладывается характер, активизируются способности, проявляются таланты и склонности, поэтому так важно, чтобы в процессе физического воспитания малышей участвовали квалифицированные педагоги, владеющие глубокими знаниями.

Физическое воспитание в детском саду основано на следующих важных принципах:

Публикация «Организация физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Демократизация. Педагог выбирает наиболее подходящие форму, средства и методы работы с детьми, обязательно учитывая при этом психологические, анатомические и физиологические особенности дошкольников;

Гуманитаризация. Двигательная деятельность должна разъяснить детям роль человека в мире, а также приобщить их к физкультурным ценностям.

Вариативность. Процесс занятий строится с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, желания самих детей и их родителей.

Специфика региона. Воспитательные мероприятия должны быть организованы в соответствии с климатом, географией и традиционными культурными ценностями конкретного региона.

Всестороннее развитие. Ребенок вовлекается в разнообразные виды деятельности для полноценного развития психических процессов (речевых навыков, мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения).

Непрерывность физкультурного образования. Физическое воспитание должно быть выстроено на многие годы вперед.

Оздоровление. Режим в условиях детского сада обязательно должен отвечать сохранению и улучшению здоровья детей.

Социализация. Малыши должны чувствовать себя частью общества, поэтому нужно постоянно привлекать их к групповой деятельности и совместным задачам.

Семейное единство. Необходимо консультировать родителей, поскольку и в семье, и детском саду целесообразно соблюдать идентичные правила по вопросам воспитания, оздоровления, гигиены, соблюдения распорядка дня и т. дОсновными задачами физического воспитания, роль которого сложно переоценить, являются:

охрана здоровья ребенка, укрепление иммунитета, закаливание организма;

создание необходимых условий для формирования двигательных навыков, приучение к регулярной физической активности;

полноценное физическое развитие (пропорциональное телосложение, повышение выносливости, как физической, так и умственной);

воспитание интереса к активной физической деятельности, формирование потребности в ней;

отработка основных видов двигательной деятельности (бег, прыжки, ходьба, бросание, метание, плавание и так далее);

профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки;

развитие выносливости, ловкости, силы и скорости;

формирование у ребенка комплекса знаний о пользе занятий физкультурой, правилах и требованиях гигиены.

Средства физического воспитания

Наиболее значимыми средствами физического воспитания детей первых лет жизни являются:

1. Режим дня. Должен отвечать всем необходимым требованиям и нормам. Ребенок должен спать не менее 10 часов, вовремя ложиться и вставать. В режиме дня дошкольников обязательно нужно зарезервировать время для занятий физкультурой, другой физической активности, а также закаливания.

2. Природные факторы. Это силы природы, которые используют для физического воспитания детей в двух основных направлениях:

В качестве вспомогательных средств. В этом случае природные факторы усиливают эффективность спортивных занятий. Выполнение комплекса упражнений на свежем воздухе в солнечную погоду повышает функциональные возможности органов и систем, ускоряет метаболизм, улучшает детское настроение, заряжает положительной энергией.

В качестве самостоятельных средств. Здесь имеется в виду закаливание ребенка при помощи воздуха, воды, солнца. Закаливание может включать в себя обтирание полотенцем, обливание прохладной водой, контрастный душ, купание. Воздушные и солнечные ванны улучшают обменные процессы, снабжают организм необходимыми питательными веществами, способствуют нормальному росту и развитию. Важно понимать, что использовать силы природы нужно рационально, только в этом случае они дадут желаемый эффект.

3. Физические упражнения. Являются основным средством физического воспитания дошкольников. С их помощью детский организм учится адаптироваться к нагрузкам, что приводит к повышению работоспособности, улучшению функционирования всех органов и систем.

4. Санитарно-гигиеническая обстановка. Крайне важно, чтобы в местах занятий физкультурой и спортом соблюдался температурный и световой режим, поддерживался порядок и чистота. Одежда ребенка должна быть чистой, дышащей. Не стоит забывать и о правильном питании. Сбалансированный рациональный рацион играет огромную роль в физическом развитии ребенка и росте организма, а также предупреждает развитие различных патологических состояний. Методы

Выделяют две основные группы методов:

1. Специфические. К этой группе относят строго регламентированные упражнения, при помощи которых ребенка обучают двигательным действиям, совершенствуют их, формируют новые физические навыки, повышают выносливость. К специфическим относят игровые и соревновательные методы.

2. Общепедагогические. Делятся на вербальные и наглядные. В первом случае информация подается ребенку в форме объяснений, как выполнять то или иное упражнение, инструкций, команд, лекций, замечаний. Наглядные методы подразумевают пошаговый показ тех или иных двигательных действий, которые малыш должен повторять (на собственном примере, путем показа обучающих видеороликов, специальных картинок, создания зрительных ориентиров). Методику подачи материала подбирают исходя из специфики возраста. Например, если дети младшего возраста лучше всего воспринимают наглядные объяснения, то дошколята уже прекрасно понимают вербальные указания. основные принципы физического воспитания дошкольников на основе общепедагогических:

Принцип осознанности призван воспитать у ребенка осмысленное отношение к спортивным упражнениям, а также подвижным играм. Выведен на основе противопоставления осознанности механическому заучиванию движений. При осознании техники движений, порядка их выполнения, а также мышечного напряжения собственного тела у ребенка сформируется телесная рефлексия.

Принцип активности подразумевает развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творчество. Принцип систематичности и последовательности. Упоминая основные принципы физического воспитания на основе педагогических, нельзя не упомянуть о степени важности именно этого. Он является обязательным для каждой формы данного направления воспитания : совершенствования двигательных навыков, закаливания и создания режима. Именно систематичность обеспечивает взаимосвязь знаний, умений и навыков. Подготовительные и подводящие упражнения в системе позволяют освоить новое, затем, опираясь на него, перейти к последующему, более сложному. Этот принцип реализуется регулярностью, планомерностью и непрерывностью данного направления воспитания в период дошкольного возраста.

Принцип повторения двигательных навыков. Говоря про принципы физического воспитания дошкольников, данный следует упомянуть в списке наиболее важных. Именно повторение обеспечивает усвоение движений и формирование двигательных навыков. Только при таком условии можно сформировать динамические стереотипы. Система повторений основана на усвоении нового материала и повторении пройденного.

Принцип постепенности, что подразумевает наличие вариантов изменений в существующем стереотипе движений. Постепенность, а также регулярная тренировка – база физиологических правил.

Принцип наглядности, который необходим для того, чтобы установить связь между чувственным восприятием и мышлением. Это даст возможность направленно воздействовать на все функции сенсорных систем, которые участвуют в движении. Упоминая данные принципы системы физического воспитания, подразумевают непосредственную и опосредованную наглядность. Первая выражается в том, что педагог сам демонстрирует двигательные действия, которые разучиваются на данном этапе. Опосредованная наглядность реализуется показом фильмов, пособий, фотографий и графиков, которые обеспечивают точное представление о новом движении. Данный принцип призван обеспечить более точное усвоение и воспроизведение нового материала.

Принцип доступности является ключевым в правильном физическом воспитании. Учитывая различные уровни сложности упражнений, педагог должен принимать во внимание личностные особенности каждого ребенка, назначая физические нагрузки. Только такой подход поможет принести пользу организму и помочь в гармоничном развитии всех физических качеств дошкольника. Несоблюдение принципа доступности может привести к различным физическим и психологическим травмам.

Принцип индивидуализации предполагает ориентацию на природные данные дошкольника, опираясь на которые, педагог создает дальнейший план совершенствования его физического развития.

Публикации по теме:

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 18 января 2023 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД