Папки-передвижки

Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ

Елена Еремина
Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ

Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ

Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Таким деткам присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: общей и мелкой моторики. У значительной части детей имеется двигательная недостаточность, которая выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ» размещена в разделах

У некоторых детей с общим недоразвитием речи при нарушении общей моторики встречается противоположный процесс – повышенная двигательная активность. У таких детей присутствует моторная напряженность, скованность, неловкость, пассивность, зависимость указанных нарушений от степени переживания дефекта.

Для правильной организации работы мной проводится обследование детей ( два раза в год: в сентябре и в мае, которое помогает мне выявить индивидуальные особенности каждого дошкольника. Я обращаю внимание на общий вид ребёнка, его осанку, походку, навыки самообслуживания. Результаты фиксируются в индивидуальной диагностической карте. По результатам диагностики я разделяю детей на группы :

- -дети трудные, имеющие низкий уровень физического развития

- - дети- инвалиды

- дети, имеющие способности к физическому развитию

Критериями создания таких групп выступают разные показатели:

1. Состояние здоровья (уровень функционирования систем организма, отсутствие или наличие заболевания, способность к адаптации, высокая трудоспособность).

2. Уровень физической подготовленности (характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств).

3. Уровень двигательной активности (под которым понимаем объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.) Установление таких групп даёт мне возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объёму физической нагрузки, методам и приёмам в зависимости от подгруппы. А это, в свою очередь, позволит более эффективно решать задачи развивающего обучения каждого дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей.

Затем, намечаю цели и задачи, выбираю методы и приёмы, различные формы взаимодействия.

В содержание работы с детьми, имеющими низкий уровень физического развития и детей с ОВЗ входят :

Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;

Адаптирование сложных для выполнения упражнений на более легкие;

Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям;

Формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;

Наблюдение за состоянием ребенка во время занятий физинструктором, медицинской сестрой, воспитателем группы;

Мотивация на улучшение результатов (похвала);

Релаксация во время занятия;

Оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;

Чтобы преодолеть несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника, определяю индивидуально-образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут я рассматриваю как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного физического потенциала ребёнка.

Физическое развитие детей - инвалидов требует особых подходов. Таким особенным детям нужно больше внимания, им не подходят традиционные методики и привычные методы взаимодействия. В работе с такими детишками я учитываю принципы адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая культура (АФК) - это физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Большое значение имеет физкультурно-оздоровительная работа с детьми - инвалидами. Упражнения на дыхание, закаливание, массаж, ходьба по корригирующим дорожкам оказывают стимулирующее воздействие на физиологические системы детей.

Дети, имеющие способности к физическому развитию, энергичны и всё время хотят двигаться, проявляют большой интерес к движениям, обладают хорошей зрительно-моторной координацией, отлично управляют своим телом при маневрировании, смелы и любят спортивные игры. Они практически никогда всерьёз не устают, если заняты любимым делом. Такие дети очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться, не проливают слезы по каждому пустяковому синяку. Очень важно вовремя заметить способного ребенка и создать условия для развития его способностей.

Детям, имеющим способность к физическому развитию, я стараюсь дать возможность в спортивных и подвижных играх проявить собственную активность и утвердить себя. Обычно таких детей я ставлю капитанами спортивных команд, усложняю для них определённые упражнения.

При индивидуальном консультировании родителей я рекомендую посещение спортивных секций.

Суть индивидуальной образовательной траектории воспитания составляет гибкое использование форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку.

Мы стараемся так воспитывать наших детей, чтобы они могли заботиться о своем здоровье, относиться к жизни как к высшему дару, понимать приоритет здорового образа жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ
Опубликовано: 11 октября 2021 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД