Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Анастасия Глущенко
Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье- важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

«Здоровый образ жизни» Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья.

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности, воспитывать желание вести здоровый образ жизни помогают разнообразные мероприятия, проводимые в детском саду.

Утренняя гимнастика является одним из таких мероприятий – это и закалка, и бодрость, и оздоровление детского организма. Вы, наверное, не раз замечали, что с самого утра в детях уже кипит энергия, вырывающаяся наружу. Они прыгают и бегают, лазают по любым конструкциям, но как только дело доходит до утренней гимнастики – весь пыл угасает. Почему? Ответ прост. Скучно и однообразно выполнять по команде давно заученные упражнения. Что же делать, чтобы ребенок воспринимал утреннюю гимнастику не как пытку, а как развлечение. Для этого я встречаю детей с улыбкой, проявляю немного фантазии в подборе упражнений, ставлю веселую музыку, и дети с удовольствием выполняют упражнения. Однако следует помнить про оздоровительно-коррекционную направленность, индивидуальный подход, систематичность, доступность, повторяемость упражнений и их постепенное усложнение.

Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статистическом положении. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Физминутка – это одна из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного здорового отдыха!

Пальчиковые гимнастика – это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон. Исходя из логики сторонников пальчиковых гимнастики, чем чаще «тренировать» таким образом мозг, тем интенсивнее будет идти формирование его верхних отделов, отвечающих за речь и чтение.

При регулярном применении пальчиковой гимнастики в коррекционном обучении детей с ОВЗ заметны улучшения в развитие и совершенствование внимание и памяти; формирование навыков письма; также она положительно сказывается при исправлении речи детей.

Дыхательная гимнастика — это система упражнений направленная на оздоровление организма. Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

В своей работе я использую дыхательные упражнения в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физ. минуткахи в процессе непосредственно образовательной деятельности (НОД). При применении в работе дыхательной гимнастики повышается результативность воспитательно-образовательного процесса, развивается ещё несовершенная дыхательная система ребёнка, укрепляются защитные силы организма.

Зрительная гимнастика имеет огромное или многоцелевое значение в работе с детьми с овз, т. к. она снимает зрительное напряжение. Зрительная гимнастика является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. К тому же гимнастика для глаз положительно влияет на общее психоэмоциональное состояние ребенка, на работоспособность. В последнее время велика популярность электронной гимнастики. Эти упражнения не только замечательный способ отвлечь ребенка от переживаний и сомнений, связанных с его неудачами, они помогают настроить его на позитивный заряд, дать заряд бодрости на целый день.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений артикуляционных органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционную гимнастику провожу в игровой форме, что придаёт занятию положительную эмоциональную окраску, создаёт у ребёнка позитивный настрой. При проведении использую наглядно-игровой материал.

Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в детском саду. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика, выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика, ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). Заканчиваем мы гимнастику умыванием или обтиранием холодной водой рук и лица.

Подвижная игра активизирует все системы организма. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для ребенка с ОВЗ крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр мною учитывается характер и глубина дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения. Содержание и дозировка нагрузки предусматриваются постепенностью усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности это стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности.

Физическое воспитание, являясь педагогическим процессом. Оно направленно не только на обучение разнообразным двигательным действиям, но и на развитие таких качеств, которые определяют физическую подготовленность ребенка на различных этапах его развития. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряжённости сердечнососудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и повышают уровень физической подготовленности детей.

Для детей с ОВЗ важно использование упражнений, с помощью которых можно развивать гибкость, координацию движений, правильную осанку, мышечно-суставный аппарат.

Для более эффективного проведения физкультурного занятия я применяю вспомогательные средства, которые позволяют создавать и корректировать настроение и поведение ребенка, его отношения к движениям.

Таким образом выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе.

Публикации по теме:

«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Тема: «Использование экологического.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в бассейне Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в плавательном бассейне.

Организация оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования Вступление. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

План тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС» Тематический контроль Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии ФГОС ДОУ» Цель: Изучение системы организации.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:09
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Методическая разработка занятия по теме: «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...
Стихи для масленичной недели
Вступление к масленичному досугу Накануне вечерком на подворье нашем Взрослые с детишками собралися разом! Бабушка своим внучатам сказку рассказала...
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...