Получи документы

Организация и функционирование консультационного пункта

Олеся Скирда
Организация и функционирование консультационного пункта

Педагог-психолог Скирда О. А., педагог-психолог

Мешегешева Н. А. МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик»

комбинированного вида», г. Минусинск.

Тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями способствует решению многих проблем воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Работа консультационного пункта поможет обеспечить максимальное сокращение социальной изоляции семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов.

Публикация «Организация и функционирование консультационного пункта» размещена в разделах

Консультационный пункт, созданный на базе МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида», является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Консультационный пункт создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям, дети которых не посещают ДОУ, а именно:

- оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания коррекционной, психолого-педагогической помощи (разработка индивидуальных рекомендаций по организации специального обучения и воспитания ребенка в семье).

Основными формами деятельности консультационного пункта являются :

• индивидуальные и групповые консультации («Возрастные, психофизиологические особенности детей», «Социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ», «Воспитание особого ребенка» (для родителей детей с ОВЗ) и др.) ;

• индивидуальная психолого-педагогическая диагностика развития ребенка (особенности интеллектуальной и эмоциональной-волевой сферы). Рекомендации для родителей по результатам диагностики;

• круглый стол («Похвала и порицание ребенка», «Ребёнок в заэкранье. Компьютер, планшет и другие гаджеты в жизни ребенка: за и против», «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка» и др.);

• семинар-практикум («Игра в жизни ребенка», «Организация развивающей предметно-пространственной среды дома», «Ум на кончиках пальцев» и др.);

• совместные занятия «Родитель-ребенок» (обучение родителей игровой деятельности, способам эффективного, конструктивного взаимодействия со своими детьми (включая детей с ОВЗ).

Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов, способных помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка, дать соответствующие рекомендации: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, воспитателя, инструктора ФК.

Одной из важнейших функций Консультационного пункта является обучение родителей игровой деятельности, способам эффективного, конструктивного взаимодействия со своими детьми, т.  к. многие родители просто не умеют играть с ними, их общение сводится к преждевременным попыткам обучения ребенка чему-то полезному, с их точки зрения. Или же считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка.

Задача родителей — подсказать ребенку новые игровые действия, варианты игры, показать, на сколько игра может быть увлекательной и интересной, при этом проявляя свой истинный интерес к процессу игры.

Пример одной из форм деятельности консультационного пункта

Совместные занятия «Родитель-ребенок»

Совместные занятия «Родитель-ребенок» в сопровождении специалистов проводятся для того, чтобы привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка, а также его интеллектуального развития.

Задачи совместных игр:

• познакомить родителей с разными видами игр;

• формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях;

• обогатить эмоциональный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность;

• развивать у родителей интерес к совместному времяпрепровождению с ребенком.

Технологии, используемые на занятиях:

• ИКТ;

• здоровьесберегающая технология;

• технология проблемного обучения;

• игровая технология;

• психодиагностическая;

• коррекционно-развивающая технология.

Методы, используемые на занятиях:

• словесный метод (беседа, диалог, словесные игры);

• наглядный метод (показ предметов, игр и способов действий, показ фрагментов мультфильмов, презентаций)

• практический метод (игры, упражнения; моделирование, решение в контролируемых условиях проблемных ситуаций;

• метод совместных действий (выполнение ребенком и родителем общего задания);

• психотерапевтические методы (сказкотерапия; цветотерапия, светотерапия, телесная терапия; пескотерапия; ароматерапевтические методы; арттерапевтические методы: музыкотерапия, звуки природы, рисование, созерцание; релаксация);

• наблюдение.

Примерная структура занятий «Родитель-ребенок».

I Вводная часть.

1) ритуал приветствия (повторяющиеся из раза в раз жесты, движения, сопровождающиеся словами)

Цель: снятие напряжения, установление положительного эмоционального контакта участников, который поможет родителю и ребенку войти в атмосферу взаимодействия, настроиться на работу.

2) Встреча сказочного героя. (игрушка, персонаж, который вступает во взаимодействие с детьми)

Цель: знакомство родителей с различными приемами, способствующими повышению мотивации ребенка к выполнению заданий.

II Основная часть

1) Различные игры и упражнения:

• дидактические игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• игры с решением проблемных ситуаций;

• подвижные игры;

• игры с водой и песком

Цель: знакомство родителей и практическая реализация на занятиях разных видов игр, включая нестандартные, которые способствуют развитию познавательных процессов, социально-коммуникативных умений ребенка, обогащению его сенсорного опыта.

2) Физминутка:

• танцевальная

• двигательно-речевая

• пальчиковая гимнастика.

Цель: знакомство родителей с некоторыми видами кратковременных физических упражнений, способствующих активизации внимания, уменьшению утомления, а также развитию мелкой моторики ребенка.

3) Совместная продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Цель: обучение навыкам взаимодействия через совместную деятельность, эмоциональное сближение родителя и ребенка.

III Завершающий этап

1) релаксация (релаксационные упражнения на креслах-подушках с использованием релаксационной музыки, цвето-звуковых эффектов, элементов аромотерапии.)

Цель: психомышечное расслабление

2) ритуал прощания (повторяющиеся из раза в раз жесты, движения, сопровождающиеся словами)

Цель: закрепление положительных эмоций от занятия.

Результативность деятельности консультационного пункта определяется независимой оценкой родителей (законных представителей, получивших методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, на основании проведенного анкетирования.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

(законных представителей, посещающих

Консультационный пункт МАДОУ «Детский сад № 3»

Анкетирование родителей (законных представителей, получивших методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь в Консультационном пункте МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида» проводилось в мае 2017 года с целью выявления их удовлетворенности качеством работы специалистов Консультационного пункта. В анкетировании приняли участие 17 человек, что составляет 100 %.

При анализе результатов анкетирования выявлено следующее:

100 % родителей (законных представителей) считают, что предоставленная помощь соответствовала их запросу.

94,1% родителей (законных представителей) утверждают, что практические рекомендации по способам взаимодействия с ребенком были получены ими в полном объеме, 5,9 % считают объем полученной информации недостаточным.

100 % родителей (законных представителей) считают, что полученные от специалистов рекомендации имеют практическую направленность, и при необходимости (при возникновении трудности в процессе развития и воспитания ребенка) обратятся в Консультационный пункт МАДОУ «Детский сад № 3» повторно.

Вывод: в целом удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью Консультационного пункта составляет 100%,. Созданная система работы Консультационного пункта в МАДОУ «Детский сад № 3» позволяет максимально удовлетворить потребности в методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законных представителей, дети которых не посещают ДОУ.

Публикации по теме:

Применение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пунктаПрименение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пункта Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях логопедического пункта ДОУ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ Федеральный государственный образовательный.

Опыт работы консультационного пункта в ДОУ для родителей неорганизованных детей Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотели бы поделиться опытом создания Консультационного пункта для родителей на базе МБДОУ. Прежде.

Организация прогулок Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – содержание образовательной программы «должно.

Консультация «Организация психодиагностики» Психодиагностика как область практической психологии занимается распознаванием индивидуальных психологических особенностей человека. А. Г.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Организация закаливания летом В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. Сделать организм человека стойким, гибким.

Презентация «Игровые технологии в условиях Логопедического пункта ДОУ» Приоритетным направлением реализации ФГОС является ИГРА. Она была и всегда будет оставаться ведущей деятельностью дошкольника. ИГРОВЫЕ.

Презентация «Ранняя коррекционная помощь в условиях логопедического пункта» Ранняя коррекционная помощь в условиях логопедического пункта детского сада очень актуальна. Снижение тяжести речевых нарушений и связанных.

Система работы консультативного пункта в дошкольной группе Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и функционирование консультационного пункта
Опубликовано: 5 марта 2019 в 05:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД