Организация и проведение тематических вечеринок для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Крепс
Организация и проведение тематических вечеринок для детей младшего дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направляет педагогических работников дошкольных образовательных организаций на учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также поддержку детской инициативы в процессе образовательной деятельности.

Широкие возможности для этого представляет подготовка и проведение «Дня именинника» в форме тематических вечеринок, которые организуются в течение года и позволяют организовать праздник для каждого ребенка группы в соответствии с его особенностями и предпочтениями.

Проведение тематических вечеринок требует от педагогических работников качественной подготовительной работы с воспитанниками и их семьями:

- во-первых, необходимо составить список именинников группы и сформировать график проведения тематических вечеринок на год на основе анализа групповой документации;

- во-вторых, провести с родителями (законными представителями) и воспитанниками группы целенаправленную работу по выявлению предпочтений детей в тематике проведения вечеринки посредством проведения письменных опросов и индивидуальных бесед;

- в-третьих, разработать план - конспекты тематических вечеринок, подготовить атрибуты для их проведения с учетом интересов и пожеланий детей и родителей (законных представителей);

- в-четвертых, организовать работу с воспитанниками и их семьями по подготовке детских костюмов для проведения запланированных тематических вечеринок.

Качественно организованная подготовительная работа способствовала организации и проведению в течение года тематических вечеринок, посвященных дням рождения воспитанников, особый интерес и положительные эмоции из которых вывали:

- «Приключения пиратов»,

- «Мур-мур вечеринка»,

- «Вечеринка феечки»,

- «Вечеринка супергероев»,

- «Звериная вечеринка»,

- «Лягушачья вечеринка».

Каждая организованная тематическая вечеринка не была похожа на другую, но вместе с тем включала в свою структуру:

- введение тему вечеринки,

- выполнение заданий,

- поздравление именинника.

После проведения вечеринок фото и видео материалы для родителей (законных представителей) размещаются в специально организованной группе социальной сети «ВКонтакте».

Таким образом, организация и проведение тематических вечеринок, посвященных празднованию дней рождений воспитанников позволяет:

- объединить усилия всех участников образовательных отношений,

- позподдержать инициативу воспитанников в выборе тематики вечеринки, а так же учесть их интересы при подготовке сценария мероприятия,

- организовать незабываемый день рождения в условиях дошкольной образовательной организации.

Приложение № 1

План-конспект «Мур-мур вечеринки»

Дети и педагоги, переодетые в костюмы кошек, котов, котят, находятся в группе детского сада

Воспитатель: Пойдемте, котята, отмечать День рождение котенка Юры. Но где же он? (спрятался)

Воспитатель: Давайте его найдем. Вот какие-то следы. Давате пойдем по следам и отыщем котенка.

Приходим по следам в зал и находим котенка

Воспитатель: Дорогие гости, приглашаем вас веселиться. Только чур, не царапаться и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться.

Воспитатель: А теперь игра для вас,

Позабавимся сейчас.

То, что киски любят кушать,

Буду вам я называть.

Но не нужно долго думать,

Надо быстро отвечать.

Если буду я права,

Вы, мяукните тогда (мяу)

По-кошачьи будет «нет»,

Если фыркните в ответ (фыр).

Воспитатель:

Любят кошки молоко,

Пьют они его легко (мяу).

Любят очень рыбку (мяу,

Рогатую улиткую (фыр).

Очень любят Китикет (мяу)

И капусту на обед (фыр).

Очень любят мышек (мяу)

И компот из шишек (фыр).

Вискас обожают (мяу)

И ночами лают (фыр).

Воспитатель: Какой же День рождения без угощения, так давайте устроим с вами праздничный обед, принесем рыбку. И наш кот-именинник тоже любит рыбку, но ее надо «стащить» у белки-рыбака.

Дети пробираются через тоннель и берут по одной рыбке из ведерка и приносят имениннику

Воспитатель: Все котята не только ловкие и бесшумные, но и очень гибкие, вам надо пролезть через веревочку.

Дети пролезают под веревочкой, она становится все ниже

Воспитатель: А чем же любят играть котята? (клубочками)

Воспитатель: Где же наши клубочки, мы с ними поиграем.

Дети перекидывают друг другу через веревочку воздушные шарики

Воспитатель: А за кем любят гоняться котята? (за мышками)

Воспитатель: Давайте поиграем в кошки-мышки.

Дети ищут мышек

Воспитатель: Мышки боятся кошек, а кого боятся кошки? (собак). Проводится подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: Настало время для поздравления именинника.

Вручение подарка, игра «Каравай», поздравления ребят, сладкий стол.

План-конспект «Лягушачьей вечеринки»

Дети и педагоги, переодетые в костюмы лягушек находятся в группе детского сада

Воспитатель: Сегодня у нас есть именинница - Царевна-лягушка (Аня, и наша Царевна-лягушка пригласила друзей - лягушат. Чтоб убедиться, что вы настоящие лягушата, я произнесу заклинание, а вы ответите по-лягушачьи:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала. (Ква-ква-ква)

Воспитатель: А что дарят на День рождения? (подарки)

Воспитатель: Так вот, злой волшебник унес подарок Царевны-лягушки в «болотное царство». А как же нам туда добраться, куда идти? (ответы детей)

На полу разложены следы лягушек и перья птиц

Воспитатель: Конечно, надо идти по следам лягушек, нам же надо идти в «болотное царство"», а не в «птичье».

Воспитатель: Поскакали по дорожке в «болотное царство».

Дети присаживаются на стульчики – болотные кочки

Воспитатель: Посмотрите, впереди небольшое болотце, а в нем головастики – это маленькие лягушата, они запутались в тине, нужно перенести головастиков (маленькие шарики) в чистое болотце. Поможем головастикам? (ква).

Дети переносят маленькие шарики в обруч

Воспитатель: Наверно, наши лягушата, когда помогали головастикам, очень проголодались, а что любят лягушата? (стрекоз)

Воспитатель: Ну что ж, каждому лягушонку надо найти одну стрекозу и прибежать на свою кочку (ищут, а Царевна-лягушка ищет свою стрекозу на ком-нибудь из детей по словесному описанию.

Дети ищут стрекоз

Воспитатель: Что-то лягушата расслабились, а я слышу, что идет птица на длинных ногах и с длинным клювом, кто это? (цапля)

Воспитатель: А цапли питаются лягушками, нам надо скорее скакать дальше, убегать от цапли, но дорожка впереди непрямая, а вся в кочках, надо прыгать по кочкам.

Дети скачут по кочкам

Воспитатель: Мы почти добрались до «болотного царства», а про угощение для Царевны-лягушки забыли.

Команда мальчиков в корзинку прикрепляет комариков, а команда девочек-стрекоз

Воспитатель: Ну что ж, а вот и «болотное царство», а вот и подарок.

Вручение подарка, каравай, поздравления ребят, сладкий стол

Организация и проведение тематических вечеринок для детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Консультации для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста». В образовательном процессе дошкольного учреждения важным элементом в режиме дня являются - прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает.

Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста» «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста» В процессе экскурсий закладывается.

Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Создание условий на территории МБДОУ для обучения детей дошкольного возраста ПДД через реализацию тематических проектов создать в дошкольном образовательном учреждении комфортные и благоприятные условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация и проведение тематических вечеринок для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...