МААМ-картинки

Организация и реализация экспериментирования старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Ольга Романова
Организация и реализация экспериментирования старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников дошкольных образовательных организаций в качестве самостоятельного направления. ФГОС ДО рассматривает познавательно-исследовательскую деятельность как сквозной механизм развития ребенка и рекомендует начинать ее с первого года жизни и реализовать во всех областях знаний и при любых формах образовательной деятельности, в режимных моментах и семье.

Публикация «Организация и реализация экспериментирования старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Экспериментирование понимается как способ практического освоения действительности, который направлен на создание условий, ярко обнаруживающих свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. При организации образовательного процесса в ДОО экспериментирование является методом обучения, который помогает ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, взаимозависимостей и закономерностей.

Превращение ребёнка в творческую личность зависит во многом от педагогов, от технологии педагогического процесса. Поэтому одна из основных задач ДОУ поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создавать для этого необходимые условия, активно внедрять исследовательскую деятельность в практику работы.

Систематические и планомерные занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развития познавательного интереса, воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходимо отнести три основных компонента: содержание, предметно-развивающая среда и психологический комфорт.

Говоря о содержании организации экспериментальной деятельности детей, целесообразно отметить необходимость создания картотеки экспериментов и опытов.

Вторым из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Использование опытно-экспериментальной деятельности в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и умения владеть этими знаниями.

Так как в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.

Таким образом, метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ» До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся.

Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:.

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях для детей ДОУ» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Простые опыты» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Актуальность проблемы: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью.

Реализация индивидуального сопровождения детей с инвалидностью по направлению «Адаптивная физкультура» в условиях ДОУ Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям,важным жизненным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и реализация экспериментирования старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД