Получи документы

Организация кружка интеллектуально-творческого развития «Развивай-ка» (3 фото)

Татьяна Решедько
Организация кружка интеллектуально-творческого развития «Развивай-ка»

Организация кружка интеллектуально – творческого развития детей «Развивай-ка»

Новый закон Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС дошкольного образования дают возможность на занятиях по дополнительному образованию углубить и расширить, практически применить полученные знания и представления.

Организованное в ДОУ дополнительное образование позволяет ребенку удовлетворить свои познавательные, творческие и эстетические потребности.

Публикация «Организация кружка интеллектуально-творческого развития „Развивай-ка“» размещена в разделах

В нашем ДОУ была организована работа кружка «Развивай-ка» с использованием игр В. В. Воскобовича. Почему остановилась на использовании игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» в качестве дополнительного материала? Развивающие игры, разработанные автором, направлены на познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников, то есть тем направлениям развития и образования детей, которые предусмотрены ФГОС ДО.

Поскольку кружковая работа основана на добровольном объединении дошкольников в группу для занятий, на основе их общего интереса, то обязательно исходила, прежде всего, из интересов детей.

Провели презентацию игр автора «Фиолетового леса» на родительском собрании. «Игрофестиваль» для взрослых заключал в себе цель: заинтересовать родителей, погрузить их в игровую технологию, что поспособствует внедрению технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательный процесс. Родители получили возможность самим послушать интересные сказки и поиграть в разнообразные игры, и данная технология нашла положительный отклик у родителей.

Обязательным условием организации кружковой деятельности, помимо подбора интересного содержания, явилось создание ряда условий:

- игровой характер изложения материала;

- организация предметно-пространственной среды;

- организация рабочего пространства каждого ребенка;

- возможность каждого ребенка осваивать предложенный материал по своим интересам и силам.

Одной из главных задач построения работы кружка стала организация в группе развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» с целью обогащения, расширения и активизации игровой деятельности дошкольников. Помощь в приобретении игровых пособий оказали заинтересованные родители.

Организация кружка интеллектуально-творческого развития «Развивай-ка»
Фото «Развивай-ка»

Для реализации задач Программы оснастили образовательное пространство разнообразными играми, соответствующими возрастным особенностям детей.

Все имеющиеся в группе пособия, разместили на полках, условно разделив их на три группы:

- универсальные игровые обучающие средства;

- игры с буквами, звуками, слогами и словами;

- игры, направленные на логико-математическое развитие.

Все игры, используемые в работе кружка, хранятся на специально отведенных для них полках в шкафах. Каждая игра находится в коробке. На верхней части коробки, или ее лицевой стороне, есть изображение, по которому ребенок может ориентироваться, что за игру он будет использовать. В этой зоне помещен и каталог игр, предлагаемых детям для освоения. Каталог представлен в виде картинок с характерными для данной игры деталями. Дети могут выбрать по каталогу. Это способствует становлению такой функции как самоорганизация.

Организация кружка интеллектуально-творческого развития - фото

Работа кружка проходила в течение всего учебного года 2 раза в неделю во второй половине дня и регулировалась следующими нормативно-правовыми документами:

1. Законом «Об образовании в РФ»

2. Указом Президента РФ от 07.05.2012г.

3. Концепцией развития дополнительного образования и науки.

4. Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г. № 26

5. Приказом Минобрнауки от 29.08.2013г. № 1008

6. Разъяснением к Приказу Минобрнауки от 29.08.2013г. № 1008

7. Приказ № 1155 от 17.10.2013г.

8. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г.

9. Уставом МДОУ

Ориентируясь на возрастные особенности и результаты мониторинга своих воспитанников, мы составили программу дополнительного образования в кружке «Развивай-ка». В программе определены цели и задачи, календарно-тематический план, формы работы с детьми и виды детской деятельности при реализации поставленных задач, оценочные материалы, для определения достижений воспитанниками планируемых результатов.

Предусматривались следующие формы работы с детьми:

- организация совместных игровых ситуаций;

- самостоятельная игровая деятельность детей;

- участие в конкурсах.

С родителями:

- консультации;

- мастер-классы;

- размещение информации в групповом уголке;

- показ видеороликов по итогам работы кружка.

С педагогами нашего учреждения мы проводим мастер-классы, в ходе которых делимся опытом работы и обучаем работе с пособиями.

Публикации по теме:

«В поисках золотого ключика». Итоговое занятие кружка «Развивай-ка» (средняя группа) Итоговое занятие по кружку «Развивай-ка» «В поисках золотого ключика» средняя группа Обучающие задачи: 1. Закреплять умение составлять узор.

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Картотека развивающих игр и упражнений для развития творческого воображения Картотека развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения 1. Игра - упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного.

Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель – развитие познавательно-творческих способностей детей. Образовательные задачи:.

Консультация молодому специалисту «Организация творческого уголка в группе» Консультация молодому специалисту «Организация творческого уголка в группе» Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного.

Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей Тема: Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей старших.

Памятка «Способы развития творческого воображения детей» Памятка «Способы развития творческого воображения детей» Развитие творческой личности является приоритетным направлением в образовании и.

Пластилинография, как средство творческого развития детей Проблема развития творческих способностей дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Известно, что творческие.

Проблемы развития творческого потенциала школьников Л. А. Бударова, Учитель, Муниципальное казенное общеобразовательное Учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Консультация «Диагностика художественно-творческого развития детей в ДОУ» Статья на тему «Диагностика художественно-творческого развития детей в ДОУ». Художественно-творческая деятельность объединяет в себе различные.

Автор публикации:
Организация кружка интеллектуально-творческого развития «Развивай-ка»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 08:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД