Елена Босий
Организация кружковой работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок стремится к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Все эти потребности, в той или иной степени, могут быть реализованы детьми на дополнительных занятиях или как мы их ещё называем кружковой работе. В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Публикация «Организация кружковой работы в ДОУ» размещена в разделах
На базе нашего детского сада, д/с №20 «Дельфин» город Саяногорск, был организован и успешно действует кружок «Игры народов мира» для детей средней группы. На протяжении всей истории развития человека игровая культура является его спутником жизни. Так многовековой опыт человечества показывает, что игра до настоящего времени — это важнейшее средство воспитания ребенка. А народная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, которые являются ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В педагогической науке народные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.
Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.
А теперь давайте обратимся к федеральному государственному образовательному стандарту.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Все эти требования в полном объеме реализуются на занятиях в кружке «Игры народов мира». Для решения поставленных задач все занятия проходят исключительно в форме игры. При разработке программы отбирались наиболее интересные игры, программа разрабатывалась с учетом регионального компонента. Программа составлена таким образом, что с начала дети знакомятся с играми родного края, затем с играми народов России, в ноябре с играми народов бывшего ССР. Зимний период: декабрь- игры Европы, январь- игры Азии, февраль- игры Африки. Весной дети знакомятся: в марте- игры народов Севера, в апреле – игры народов Америки, в мае – игры аборигенов Австралии. Занятия строились по примерной схеме: 1. Знакомство с культурой народа, с территорией на карте, с традициями и обычаями, с национальным костюмом. 2. Изучение нескольких игр данного народа. 3. Анализ занятия. В ходе работы были разработаны карточки на каждое занятие, т. е. готовый конспект занятия, который содержит в себе фотографии народного костюма, описание территории проживания, основных элементов культуры и конечно описание (правила) новой игры.
Эффективность данной работы значительно повышается при непосредственном сотрудничестве с родителями. Разработанная программа кружка «игры народов России» была адаптирована и для семьи. В конце каждого месяца родители получали памятки с вариантами народных игр, в которые можно играть с ребенком дома, на улицах, в гостях.
Эта работа помогла повысить физическую подготовку воспитанников, повысила толерантное отношение воспитанников друг к другу, повысила интерес к изучению своих народных традиций и игр своего народа. Ведь, как известно народ жив до тех пор, пока помнит свои корни.