Папки-передвижки

Опыт работы «Организация мастер-классов как форма работы с семьёй»

Галина Викторовна Гусева
Опыт работы «Организация мастер-классов как форма работы с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация мастер - классов с родителями,

как форма работы с семьей.

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

В наше время, родители заняты работой, бытовыми проблемами и у них остается очень мало времени для общения с детьми.

Тема «мастер–класс для родителей» выбрана была мной не случайно

Публикация «Опыт работы „Организация мастер-классов как форма работы с семьёй“» размещена в разделах

Возникает вопрос почему я стала использовать такою форму работы как мастер–класс. Набирая новую группу, я столкнулась на первом собрании с такой проблемой, многие родители при знакомстве сказали что они не активны и принимать участие нигде не будут. Нужно было найти такую форму работы, которая помогла бы непосредственно вовлечь родителей в образовательную деятельность.

И я решила попробовать провести мастер - класс. И первый мастер класс я взяла, как часть родительского собрания. Если бы я пригласила родителей сразу, на мастер - класс, то те родители, которые объявили себя не активными не пришли бы. Родители на мастер - классах выступают не в роли пассивных наблюдателей, а являются активными участниками. Мастер класс был построен так чтобы участники выполняли совместные задания (работа в парах) А сейчас вашему вниманию хочу представить мастер- класс, который был проведен с родителями в группе раннего возраста.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада видеть вас. Спасибо за то, что нашли время прийти на наш мастер - класс!

Наш мастер-класс сегодня посвящен развитию мелкой моторики у детей и называется он «Игры на кухне»

Все мы рано или поздно сталкиваемся с одной проблемой — как одновременно заниматься домашними делами и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора. Как же все успеть? Сделать уборку, приготовить обед, да и с ребенком неплохо бы позаниматься чем-нибудь интересным. А что, если совместить домашние дела и занятия с ребенком? Вы думаете, это невозможно? Уверяем вас, это не так! На кухне всегда найдется масса важных дел для ребенка любого возраста.

Вы спросите: почему же обычные игрушки не интересуют детей так, как кухонная утварь? Ответ прост: срабатывает способность детей к подражанию. Раз взрослые этим занимаются, значит это очень важно, и если я буду делать так же, то стану похожим на них (то есть таким же важным).

Говорят, есть такие семьи, где дети часами могут собирать пирамидки, кубики и пазлы. Если же вам, как и большинству мам, «не повезло», то вы можете воспользоваться советами, как на некоторое время занять ребенка, находящегося вместе с вами на кухне.

Игры с крупами. «Маленький художник» Всегда под рукой есть замечательный, доступный всем и хорошо известный продукт для развития мелкой моторики рук — крупы. И, если вас не пугает перспектива собирать на полу пшено, манку или горох, предложите малышу простые и эффективные упражнения, которые наверняка ему понравятся. Для начала высыпьте любую мелкую крупу на поднос ровным слоем и покажите крохе, как можно рисовать «на холсте» пальчиком. Пусть он изобразит палочки, точечки и прочие - «каляки-маляки». Рисовать можно не только указательным, а всеми по очереди пальчиками и даже всей ладошкой. Пусть перебирает крупинки ручками и зажимает их в кулачок. (предлагаю попробовать родителям)

Игры со спичками. Кто сказал, что спички детям не игрушка? Поиграем? Из спичек можно сложить травку, цветок. (предлагаю попробовать)

Игры с крупами. Так же можно предложить поиграть в «Золушку». Для этого смешайте в мисочке по чуть-чуть фасоль разного цвета и предложите ребенку рассортировать по тарелкам. Захватывать фасоль можно по-разному. Брать их щепотью, большим и указательным пальцем, большим и средним и так далее. Можно взять и макароны разных видов, это не только стимулирует моторику, но и развивает мышление малыша.)

Играем с крышками. Игры с крышками очень полезны для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышку)

Макаронные изделия – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок, и пусть ребенок нанизывает макароны на него. Так получатся отличные бусы для куклы.

Из макаронных изделий разных форм, размеров можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы.

(предлагаю попробовать)

Ежик. Возьмите яблоко (или картофель, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким детям лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.)

Буря в стакане. Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т. д.

Игра «Юный строитель».Ребенка могут заинтересовать обыкновенные губки для мытья посуды. Губки разных размеров и цветов часто заменяют первый оригинальный, легкий и экономичный конструктор. Интересно, что ни набор «Лего» для малышей, ни другие конструкторы такого успеха не имеют. Поролоновые башни, дома и дорожки надолго поселятся в вашей кухне.

Также, эти губки можно превратить в кораблики, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). которые запускают в обыкновенном тазу. Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед. Игры с водой надолго завораживают внимание большинства детей. Ваш малыш разлил воду, не беда…пара пустых емкостей, пара губок (лучше разного размера, и – кто быстрее и больше соберет воды?

Игры с тестом. Большинство мам сейчас слишком заняты, для того чтобы «заводить пироги», но готовым слоеным тестом все пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка для своего ребенка, - можно просто слепить какие-нибудь фигурки, как из пластилина, можно из раскатанного теста при помощи обычных формочек для песка вырезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь.

Если Вы лепите вареники или пельмени, то к этому занятию тоже привлекайте кроху. Ведь именно лепка — это лучшее средство для развития мелкой моторики рук. Даже самое обычное пельменное тесто так приятно разминать в ручках и размазывать по столу. Что же может делать с тестом Ваш ребёнок? Прежде всего - разминать его в ручках. Отщипывать маленькие кусочки теста и перекладывать из ручки в ручку, разминать и давить. Это будет способствовать не только укреплению пальчиков, но и развитию тактильной чувствительности. Главное в подобных играх — не упустить момент, когда кроха переходит от созидательной деятельности к разрушительной и начинает всё разбрасывать на пол. Обычно это наступает через несколько минут после начала игры. Но даже эти несколько минут принесут несомненно пользу крошечным пальчикам.

Уважаемые родители, вариантов множество, и это лишь небольшая часть игр, при помощи которых можно «обезвредить», а заодно развить мелкую моторику и развлечь детей на время приготовления обеда.

Главное – вовремя вспомнить о том, что те обыкновенные вещи, которые нам, взрослым, кажутся привычными и незаметными, для подрастающего человека могут оказаться целым открытием, а это ли не познание окружающего мира во всем его многообразии!

Воспитание и развитие ребенка невозможны без вашего участия родителей. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого вызывает в детях искрению заинтересованность, что нет увлекательнее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация мастер-классов как форма работы с семьёй»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 20:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация мастер-классов как форма работы с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Гусева (УИ 158086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД